Проект " Мой родной Владивосток"
проект (старшая группа)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям г.Владивостока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rodnoy_vladivostok.docx | 77.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « Мой родной Владивосток»
Актуальность проекта
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у детей ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Время движется вперед, набирая темп, ставя перед нами новые цели и задачи. На многие вещи мы начинаем смотреть по - иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши предки. Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы нравственно – патриотического воспитания. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности.
ФГОС ДО также определяет необходимость организации в ДОО деятельности, направленной на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие интереса к культуре и формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Поэтому одной из главных задач в дошкольном образовании сегодня является воспитание любви к родной земле, уважения к родному дому, детскому саду, родной улице.
Проживая в городе Владивостоке не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с историей и достопримечательностями своей малой Родины, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины. В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес, они задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах, исторических ценностях родного края. Поэтому проектная деятельность поможет им легко усвоить сложный краеведческий материал. Совместный поиск решения проблемы сделает познавательный процесс интересным и мотивационным.
Проект «Мой родной Владивосток» позволяет | расширить и систематизировать |
знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулирует развитие творческих способностей детей, прививает патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города. |
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой Родины через формирование представлений о родном городе. | ||
Задачи: | ||
∙ развивать у детей познавательный интерес к родному городу (историческое прошлое, достопримечательности, знаменитые люди: поэты, певцы, художники, спортсмены); ∙ пополнить развивающую предметно – пространственную среду в группе (альбом «Мой родной город – Владивосток», дидактические игры, демонстрационный материал); ∙ воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине; ∙ способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками. |
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность: два месяца.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: апрель, май.
Этапы реализации проекта | ||
Этапы проекта | Задачи | |
I этап (подготови-тельный) | 1. Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. 2. Подготовка дидактического материала о городе Владивостоке. 3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о своём городе?» 4. Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей. | |
II этап (основной) | 1. Беседы об истории родного города. 2. Знакомство с поэтами города Владивостока, чтение произведений местных авторов. 3. Знакомство с певцами и композиторами нашего города. 4.Разучивание стихов, песен о родном городе. 5. Знакомство с художниками нашего города. 6. Рассматривание фотографий о родном городе, картин местных художников. 7. Знакомство с выдающимися спортсменами города Владивостока. 8. Знакомство с земляками – героями Великой Отечественной войны. 9. Проведение дидактических игр. 10. Организация консультаций, выставки стендовой информации для родителей. | |
III этап (заключи -тельный) | 1. Проведение конкурса чтецов, конкурса знатоков города. 2. Организация праздника, посвящённого Дню Победы. 3. Создание альбома «Мой родной город Владивосток». 4. Подведение итогов, анализ и классификация собранного материала. 5. Презентация проекта педагогам ДОУ. |
План реализации проекта
Апрель
Направление работы | Мероприятия | Цель | Литература |
«Познавательное развитие» | Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Любимый город Владивосток» | Формировать понятие «малая Родина», расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. | В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе детского сада», «Сборник методических материалов |
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Улицы нашего детства» | Рассказать детям об улицах города Владивостока, их истории. | Презентация «Улицы родного города», видео. | |
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Наш любимый детский сад » | Вызвать положительные эмоции о детском саде, воспитывать интерес к его истории. | Фотоальбомы | |
«Социально -коммуникативное развитие» | Дидактические игры: «Заколдованный город», «Наш город», «Узнай, где я нахожусь». | Закреплять знания детей о родном городе. | Альбом «Дидактические игры по ознакомлению с родным городом». |
«Речевое развитие» | Рассматривание фотографий о родном городе. Составление рассказа о родном городе. | Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к своему городу. | В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе детского сада» |
Знакомство с поэтами г. Владивостока | Познакомить с поэтами родного города, их творчеством. | Альбом «Поэты нашего города» | |
Чтение и заучивание произведений местных поэтов о родном городе: | Умение слушать, понимать смысл стихотворения, выразительно его рассказывать. Продолжать прививать любовь к своему городу. | Альбом «Поэты нашего города» | |
«Художественно – эстетическое развитие» | -Знакомство с художниками г. Владивостока | Познакомить с художниками родного города, их творчеством. | Презентация «Художники г. Владивостока» |
Рисование на тему «Мой город» | Умение изображать в рисунке свой родной город, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к рисованию. | Комарова Т.С. «Изобразитель-ная деятельность в детском саду» | |
«Физическое развитие» | Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости города г. Владивостока | Воспитывать чувство гордости за своих земляков. | Альбом «Спортсмены г. Владивостока» |
«Взаимодействие с родителями» | Консультации на темы: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем». | Развивать интерес родителей к воспитанию патриотизма у ребёнка | Стендовая информация для родителей. | |
Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота» | Привлечь родителей к изучению рекомендаций. | Стендовая информация для родителей. | ||
Май | ||||
Направление работы | Мероприятия | Цель | Литература | |
«Познавательное развитие» | Непосредственно-образовательная деятельность «9 Мая - День Победы». Презентация «Годы, пережитые войной» | Закрепить знания детей о празднике День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. | В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе детского сада» |
«Социально -коммуникативное развитие» | «Урок мужества» | Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, детям войны. | |
«Конкурс знатоков родного города» | Закрепить представления детей об истории родного города, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за малую Родину. | ||
«Речевое развитие» | Рассматривание фотографий о ВОВ. | Расширять представления детей о тяжёлых годах войны. | |
Чтение стихов о ВОВ, произведений о ВОВ А. Митяев «Мешок овсянки» | Воспитывать умение переживать за героев рассказа и стихотворений, развивать речевую активность детей. | «Хрестоматия для детей 6- 7 лет», сборник стихов о войне. | |
Конкурс чтецов, посвящённый празднику 9 Мая. | Развивать умение выразительно читать стихи. |
«Художественно-эстетическое развитие». | Выставка рисунков «День Победы». | Умение изображать в рисунке боевую технику, праздничный салют. | Комарова Т.С «Изобразительна я деятельность в детском саду». | |
Слушание песен о ВОВ. | Воспитать чувство гордости за свой народ. | Аудио запись исполнения песен. | ||
«Физическое развитие» | Проведение спортивной эстафеты | Развивать двигательную активность детей, воспитать умение заботиться о своём здоровье. | ||
Взаимодействие с родителями | экскурсии памятникам г. Владивостока. | Привлечь родителей проведению к экскурсий. | ||
Прогнозируемые результаты
1. Воспитанники и их родители расширят свои знания о родном городе, его культуре.
2. У детей появится познавательный интерес к истории родного города. 3. Дети познакомятся со стихотворениями, песнями о родном городе.
4. Дети познакомятся со знаменитыми людьми нашего родного города (поэты, певцы, художники, спортсмены).
5. В группе пополнится развивающаяся предметно – пространственная среда (альбом «Мой родной город – Владивосток», дидактические игры, демонстрационный материал).
6. Работа над проектом способствует развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой иск...
Проект "Знатоки родного края"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, с традициями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...
Педагогический проект "История родного края"
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...
Проект "Знатоки родного края"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...
проект "Самые родные и любимые", презентация к проекту "1 октября - день Добра и уважения"
Не жалейте добрых слов привета...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»
Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...
Презентация проект по краеведению. Проект "Мой родной край. Поселок Сиверский"
Проект "Мой родной край. Поселок Сиверский" для детей старшего дошкольного возраста...