Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
Цель:
Создать условия для воспитания культуры поведения.
Способствовать развитию навыков культурного общения.
Задачи:
- Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и речевых высказываниях при приветствии и прощании (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
- Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
- Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
- Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа «Какие мы знаем вежливые слова». Словесная игра «Правильно – неправильно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvennosti.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
Цель:
Создать условия для воспитания культуры поведения.
Способствовать развитию навыков культурного общения.
Задачи:
- Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и речевых высказываниях при приветствии и прощании (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
- Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
- Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
- Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок». Беседа «Какие мы знаем вежливые слова». Словесная игра «Правильно – неправильно». Рисование наклонных линий.
Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.
Материал
Ход занятия:
1 часть Организационный момент. Приветствие друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
– Доброе утро! – мы вам сказали,
– Доброе утро! – ответили вы.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.
Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.
2 часть Сюрпризный момент. Приглашение в гости от Солнышка
Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Конфет у нас нет, цветов тоже, что же мы с вами можем подарить солнышку?
Дети: Хорошее настроение, доброе слово, улыбки, песню, танец, стихотворение, игру.
3 часть Игра «Научим Зайку говорить вежливые слова»
Воспитатель:
Большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке.
- Ой! Ребята! Смотрите, кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!
Здравствуй Ушастик!
Ушастик: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.
Воспитатель: Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?
(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)
- А как можно еще поздороваться?
Дети: Пожать руки друг другу.
Воспитатель: Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.
А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.
Ушастик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.
Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне разобраться, пожалуйста!
- Скажите, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)
- А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо)
- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо)
Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!
- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)
- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)
- Спасибо, что помогли мне разобраться! А вы, ребята куда идете?
Дети: Мы идем в гости к солнышку. До свидания зайчик.
4 часть Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!
Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья ежик и бельчонок, говорят, что я плохо себя веду, и не хотят со мной дружить, помогите мне, пожалуйста, подскажите как можно поступать, а как нельзя.
Воспитатель: Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обижаю друзей;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю всем до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился.
Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла, и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?
Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.
Вот и солнышко появилось.
Здравствуй солнышко красное.
Здравствуй солнышко ясное.
Мы в гости к тебе пришли.
И улыбки принесли.
Мы пришли к тебе с добром.
Заходи к нам в каждый дом!
5 часть Продуктивная деятельность - рисование лучиков Творческая мастерская «Дорисуй солнышку личики».
Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.
Воспитатель: Спасибо, солнышко, мы нарисуем им солнечные лучики и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше. Творческая мастерская «Дорисуй солнышко».
6 часть заключительная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»
Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"
В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"...
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"
Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....
Конспект занятия по социоигровой технологии во второй младшей группе «В гостях у Солнышка».
Конспект занятия по социоигровой технологии во второй младшей группе «В гостях у Солнышка»....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «В гости к солнышку».
Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения....
КОНСПЕКТ Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Цель: Знакомство детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, народными обычаями)...