Проект игра
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ 2008 2007 2006 Игра имеет большое значение для развития личности . У детей формируется представление о мире взрослых, взаимоотношение со сверстниками, развивается мышление , чувства, воля . Из наблюдений за детьми в процессе самостоятельной игровой деятельности и результатам диагностики выявлено , что дети берут игрушки, но не умеют играть с ними. По итогам бесед , консультаций с родителями выявлены недостаточные знания о важности игры в жизни ребенка .
Участники проекта : дети 2й младшей группы , воспитатели, родители. Вид проекта: исследовательско-творческий. Срок реализации : долгосрочный.
Цель : Сделать игру содержанием детской жизни, развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Помогать детям объединяться в маленькие группы на основе личной симпатии. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас. - Привлечь родителей к созданию условий для различных видов игр детей, расширять знания по руководству играми. Задачи :
Основные формы реализации проекта . . ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Система совместно организованной деятельности с детьми: -Разучивание загадок ,чтение стихотворений. Разучивание подвижных игр, рассматривание картинок, Работа с родителями.( консультации, мини- выставки, рекомендации) Утренние беседы об играх дома. Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и общаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. Действуют в соответствии с поставленной задачей. Проявляют интерес к общению со сверстниками.
Гипотеза реализации проекта: Реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей.
Первый этап - подготовительный . Цель : создание организационных условий , обеспечивающих реализацию проекта . Содержание: -Рекламный призыв родителям к участию в проекте. Приобщение родителей к совместной деятельности : обогащение предметно – пространственной среды в группе. Подбор информационно-консультативного материала для родителей: папка-передвижка, консультации, памятки, рекомендации.
Второй этап – основной . Цель : Осуществление педагогической работы по воспитанию интереса к игре. Содержание: Воспитатели + дети: - Беседы о куклах, любимых игрушках. -Загадывание загадок , чтение стихотворений . -Рисование овощей. -Лепка «Фрукты»,аппликация «Автобус». -Использование комплекса утренней гимнастики с атрибутами: мяч, флажок, кубик. -Подвижные игры с бегом и ходьбой. -Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук. -Сюжетные игры «Семья» «Магазин» «Парикмахерская» - Дидактические игры «мебель» «времена года» «Кому что нужно для работы» .
Месяц/Тема. Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность педагога с родителями Сентябрь. “Семья” Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий . Октябрь «Магазин» Чтение С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Устроим комнату для куклы Кати». Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». Беседа о членах семьи детей. Занятие «Осень золотая» Многофункциональная дидактическая игра «Фрукты-овощи» «Дид.игра «Сварим вкусный суп из овощей». Лепка «Яблоки и груши». Рисование «Заготовка картофеля». Разыгрывание ситуации. Разговор продавца и покупателя в сюжетно-ролевой игре «Магазин обуви». Рекомендации «Играйте вместе с детьми» Привлечение к оснащению игровой зоны: пошив кукол, постели, одежды. Выставка «Дары осени». Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре.
Ноябрь «В гостях у матрёшки» Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. В процессе игры обогащать словарный запас. Декабрь «Семья» Аппликация «Подари матрешки пуговку». Дид.игра «Мебель в доме». Разыгрывание игровой ситуации «Новоселье матрешек». Дид.игра «Что изменилось?» Рассматривание картин из серии «Мы играем». Разыгрывание ситуации «День рождения Алёнушки». Чтение «Муха-Цокотуха» К.Чуковского. Дид.игра «Чайная посуда». Консультация «Пальчиковые игры» Консультация «Проведение праздника дома». Памятка «Разговор по душам с ребёнком». Консультация «Роль семьи в воспитании детей». Поощрять попытки детей подбирать атрибуты для роли. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Январь «Парикмахерская». Познакомить с трудом парикмахера. Учить использовать предметы-заместители. Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру Февраль «Детский сад» Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать самостоятельность в выборе игры. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре. Рассказ о труде парикмахера. Сюжетно-ролевая игра. «В парикмахерской». Дид.игра «Расти коса да пояса». Дид.игра «Кому что нужно?» Разыгрывание ситуации «Мы убираем игрушки». Дид.игра «Каждой вещи-своё место». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Беседа «Я и детский сад» Привлечь родителей к изготовлению предметов-заместителей: бигуди, ножницы. Рекомендации «Зимняя прогулка с ребёнком». Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».
Март «Магазин игрушек». Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар). Развивать умение распознавать свойства предметов. «Семья» Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни. Учить поддерживать ролевой диалог. Апрель «Транспорт», «Больница» Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль. Май «Зоопарк» Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку. Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом. Развлечение «Игрушки - детям». Лепка «Наши игрушки». Дид.игра «Витрина магазина игрушек». Дид.игра «В гостях у куклы Тани». Чтение немецкой сказки «Горшочек каши». Дид.игра «Транспорт» Аппликация «Автобус» Дид.игра «На чем поедем?» Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Сюжетно- ролевая игра «Больница». Дид.игра «Чудесный мешочек». Дид.игра «Кто что ест?» Спортивно- развлекательное мероприятие «К мишке в гости». Дид.игра «Мишка на прогулке», Памятка «Какие игрушки приобретать детям?» Консультация Консультация «20 веселых игр, способных утихомирить ребёнка». Фото выставка «Мама,папа,я - дружная семья». Привлечь к изготовлению атрибутов к подвижным играм(руль, кепка, фуражка). Изготовление предметов-заместителей:градусники,таблетки. Выставка. Совместное рисование родителей и детей «Необычные животные».
Второй этап – основной . Игра : « Поймай мяч » Игра : «Съедобное- несъедобное» Игра: «Зайка серенький» Подвижные игры Игры и упражнения с мячом
Второй этап – основной . Игры с куклами, машинами.
Второй этап – основной . Дидактические игры Сюжетные игры «Настольные игры» Строительные игры
Деятельность с детьми в течении дня: Беседы Рисуем, лепим, Чтение сказок, потешек, разучивание стихов. Дидактические игры. Наблюдения. Пальчиковая гимнастика. утро прогулка НОД вечер Самостоятельная деятельность в Худ.-эстетич. развитии. Игры с мячами, строителем, куклами. Раскраски «Овощи, фрукты, цветы» Рассматривание иллюстраций ,картинок о профессиях. Подвижные игры Индивидуальные беседы Наблюдения Самостоятельные игры Игра : «Семья, Больница, Парикмахерская,» Подвижные игры, строительные игры. Самостоятельные игры с различными атрибутами.
Второй этап – основной . Содержание: Родители+ воспитатели Консультации по подборе информационного материала для детей Консультации по изготовлению игрушек- заместителей. Советы по оснащению игрового оборудования дома и в группе.
Третий этап – заключительный Цель : - подведение итогов по реализации проекта «Удивительный мир игры» Выявление проблем и определение перспектив данного направления .
Результат : Совместный проект с родителями, позволяет развить у детей интерес к окружающему миру . У детей появляются любимые игры и роли. Родители повысили свои педагогические знания о важности игры в жизни ребёнка. Используют полученные знания при организации семейного досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"
Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка...
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....
Проект « Играй, познавай, запоминай» Отзывы педагогов и родителей на проект.
Отзывы на проект....
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат» Проект для воспитателя и родителей
Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта....