Проект «Играем – татарский язык закрепляем» (на основе сюжетно ролевой игры «Магазин»).
проект (старшая группа) на тему
Проект «Играем – татарский язык закрепляем» (на основе сюжетно ролевой игры «Магазин»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_tatarskiy_yazyk_izuchaem.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Играем – татарский язык закрепляем»
(на основе сюжетно ролевой игры «Магазин»).
«Воспитывает всё: вещи, явление,
но прежде всего – люди.
Из них на первом месте –
родители и педагоги».
А. С. Макаренко.
В работе по воспитанию у детей дошкольного возраста любви и уважения к национальным традициям татарского народа используется татарский фольклор и детская национальная литература. Дошкольники младшего и среднего возраста лучше воспринимают потешки, песенки, народные игры с речитативом. В этих группах не ставится целью запоминание национальной принадлежности фольклорного материала. В старших группах рассказывается о том, что наша страна многонациональная. Подводят детей к пониманию того, что каждый народ имеет свой фольклор. На занятиях часто используются татарские пословицы и поговорки о труде, о честности, дружбе, доброте. Игра в дошкольном возрасте является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
В старшем дошкольном возрасте расширяются и углубляются знания по темам. Ребенок должен научиться открыто на татарском языке выражать свои мысли, эмоции, чувства. Такое выражение возможно в танце, в рисунке, пении, театрализованной деятельности, сочинении рассказов, в игре. Все перечисленное, на наш взгляд, можно охватить какой-нибудь одной темой, в нашем случае близкой и наиболее знакомой для детей темой «Магазин». Не найдется ни одного ребенка, которой не посещал бы магазин. Поэтому мы решили, разработать проект, который способствовал бы – закреплению знаний детей по изученным темам, через игру как ведущий вид деятельности, в процессе которого у детей формируются умения:
* различать речь на татарском и родном языках;
* понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;
* задавать вопросы;
* выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;
* пересказывать небольшие по объёму тексты;
* составлять рассказ по картине и наблюдениям;
* рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.
Основные принципы, лежащие в основе проекта.
• Принцип адресного подхода в формировании гражданской позиции у подрастающего поколения, предполагающий использование различных форм и методов воспитательной работы.
• Принцип активности, который предусматривает разумную инициативу в трансформации мировоззрения детей.
• Принцип комплексной помощи в формировании эмоционально - ценностных отношений ребенка к родному народу, языку, культуре.
Цель: повысить качество знания татарского языка у детей через ролево – игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать представления детей о товаре, продаваемом в магазине на татарском языке. («Познавательное развитие»)
• Упражнять детей в счете в пределах 10 на татарском языке. («Познавательное развитие»)
• Уточнить и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Цвета», «Посуда», «Одежда» («Социально-коммуникативное развитие»)
• Расширять представления о труде взрослых («Труд»)
Развивающие
• Развивать умение классифицировать предметы на татарском языке («Познавательное развитие»)
• Формировать потребность в двигательной активности («Физическая культура»)
• Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры («Социально-коммуникативное развитие»)
• Способствовать обогащению игры новыми сюжетами с помощью атрибутов («Социально-коммуникативное развитие»)
• Развивать творческую инициативу, фантазию в продуктивных видах деятельности («Художественно-эстетическое развитие»)
• Продолжать развивать интерес к художественной литературе на татарском языке («Чтение художественной литературы»)
• Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение. Развивать творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитательные
• Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах («Безопасность»)
• Воспитывать умение договариваться, налаживать контакты в совместной игре («Социально-коммуникативное развитие»)
• Воспитывать аккуратность при изготовлении атрибутов из бросового материала («Труд»)
• Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других, готовность оказывать поддержку друг другу, совершенствовать навыки общения на татарском языке. («Социально-коммуникативное развитие»)
• Воспитывать интерес к различным доступным видам двигательной деятельности («Здоровье»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.
Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...
Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...
Выступление на педагогическом совете "Центр сюжетно-ролевой игры в группе. Создание атрибутики к сюжетно-ролевым играм".
Педагогический совет "Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника"....