Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ "В мире стекла"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект для средней группы :"в мире стекла" Знакомство с происхождением, применением и свойствами стекла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_po_ikt.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ "В мире стекла"
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид ОД: комплексная.
Форма ОД: подгрупповая.
Педагогическая технология: ИКТ технология (мультимедийная презентация «В мире стекла»)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения стекла;
- опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, хрупкое, звонкое, мелодичное).
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к предметному миру;
- развивать наблюдательность;
- развивать речь детей, пополнять словарный запас;
- развивать слуховое внимание на примере звучания «поющего» бокала.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе со стеклом;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, слушание, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы (стаканчики, бутылочки, флакончики от духов, камешки разной формы, елочные игрушки), стеклянные фигурки, статуэтки; стеклянный бокал; вазы; пластиковые стаканы по количеству детей, палочка для простукивания стекла, презентация «В мире стекла», компьютер, проектор.
Предварительная работа: беседы о стекле, чтение художественной литературы В. Орлов «Сказка о стеклянном человечке», отгадывание загадок, оформление коллекции «Чудо-стекло».
Пополнение словаря: стеклянное, хрупкое, мастера-стеклодувы.
Ход .
Мотивационный этап.
Дети играют. Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит, чтобы посмотреть кто там. Вносит подарок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон Печкин принес нам подарок. Хотите посмотреть, что внутри? Давайте пройдем к столу и откроем.
Подарок ставлю на столик перед детьми. Достаю несколько (2-3) стеклянных предметов, расставляю на столе. Дети рассматривают. Спрашиваю:
Воспитатель: Ребята, что это? (фигурки, баночки, стаканчики, камушки) Как вы думаете, из чего они сделаны?
Ответы детей. Из стекла.
Воспитатель. Правильно, все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, о том, какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.
Воспитатель: Ребята, какие предметы из стекла вы знаете?
Ответы детей: стаканы, вазы, бокалы, окно…
Содержательный этап.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу легенду о случайном открытии стекла. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран.
Однажды в давние времена моряки причалили к чужому берегу (слайд 2). Они вышли на сушу, чтобы отдохнуть и развели на песке костёр. Чтобы костёр не погас, они обложили его комками соды (слайд 3). Всю ночь полыхал огонь. А в середине его вершилось таинство – сода смешалась с песком и расплавилась. И на утро родилось чудо! Получился камень твердый, но прозрачный и сверкал на солнце. Это было стекло (слайд 4). Вот такая легенда о происхождении стекла, ребята.
Ребята, а как вы думаете, кто делает предметы из стекла? Изделия из стекла делают мастера-стеклодувы. Повторите это слово – мастера-стеклодувы. Мастеру-стеклодуву очень помогает глиняная трубочка. Одним концом трубочки он берет расплавленную массу, а в отверстие другого конца дует и выдувает стеклянный пузырь, как вы выдуваете мыльные пузыри (слайд 5). (Предложить детям выдуть мыльный пузырь) Выдувая пузыри, мастер придает им разную форму, получаются вазы, сосуды, флаконы, бусины, фигурки животных и птиц (слайд 6). Посмотрите, какие красивые изделия создают мастера-стеклодувы (слайд 7-8).
Ну а сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но прежде чем войти в лабораторию мы должны надеть халаты и колпаки, чтобы не повредить свою одежду.
Воспитатель: Ребята давайте возьмем стеклянные предметы в руки. Какое стекло на ощупь?
(Дети берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т. д.).
Воспитатель: (опускает в стакан цветной камешек). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветной камешек?
Да, стекло прозрачное. Повторите это слово. Теперь вы проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы разные предметы, смотрят друг на друга через стакан).
Почему мы видим, что лежит в стакане?
Ответы детей: Потому, что стекло прозрачное.
Воспитатель: Еще, ребята, стекла бывают цветные (показать детям предметы из цветного стекла). Где используют прозрачные и цветные стекла, как вы думаете?
Ответы детей: Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах, посуду делают из прозрачного и цветного стекла и т.д.
Воспитатель: Сейчас попробуйте надавить, сжать руками стакан. Что вы можете сказать?
Ответы детей: Стакан не сжимается.
Воспитатель: Стакан крепкий, форму не меняет. Почему?
Ответы детей: Потому что стакан жесткий.
Воспитатель: Что можно сказать про стекло, какое оно? Ещё раз попробуйте надавить на стакан.
Ответы детей: стекло твёрдое.
Затем предложить детям взять стаканчик из пластика.
Воспитатель: Ребята, попробуйте сжать пластиковый стакан (воспитатель выполняет вместе с детьми, показывает). Что мы видим? Что случилось со стаканчиком?
Ответы детей: он погнулся.
Воспитатель: А когда мы пробовали согнуть, сжать стекло, что происходило? Да, ребята, оно не гнулось. А пластик? Значит, какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей: стекло твердое, пластик мягкий.
Воспитатель: Да, правильно, пластик мягкий, а стекло твёрдое.
Ребята, давайте немного отдохнем, а потом продолжим.
Физминутка «Ласточки»
Ласточки летели,
Все люди глядели. (Бегут по кругу, машут руками)
Ласточки садились,
Все люди дивились. (Приседают, руки опускают за спиной)
Сели, посидели.
Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками)
Песенки запели.
Полетели, полетели. (Изображают полёт птиц).
И на стульчики присели.
Воспитатель: Ребята, а если я уроню банку или вазочку. Что с ней произойдет? Как вы думаете?
Ответы детей: банка разобьётся (слайд 9).
Воспитатель: А можно играть с мячом возле окна?
Ответы детей: Нет, нельзя, можно попасть мячом в стекло, и оно разобьётся (слайд 10).
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнали ещё об одном свойстве стекла – оно бьётся, значит, стекло хрупкое. Повторите, пожалуйста, хрупкое.
А если взять в руки разбитое стекло или наступить на стекло. Что может произойти?
Ответы детей: Можно порезаться, и пойдёт кровь (слайд 11).
Воспитатель: Да, ребята, со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться.
Ребята, а какие предметы из стекла есть у вас дома? (слайд 12)
Ответы детей: стаканы, лампочки, банки, вазы, бокалы…
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить еще с одним удивительным свойством стекла. Стекло издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (воспитатель ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).
А если в стеклянный бокал налить немного воды, а потом смоченным в воде пальцем водить по краю, бокал начнет петь (воспитатель показывает; предлагает детям повторить).
Дети подходят, пробуют водить пальцем по краю бокала.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Какие Вы все молодцы! Ребята, наше путешествие в лабораторию подошло к концу, давайте вспомним, как много мы с Вами сегодня узнали о стекле. Что нового узнали о стекле? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с учетом НРК и использованием УМК по изучению татарского языка в старшей группе Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, интереса к изучению татарского языка, уважения к символике России, Татарстана. Задачи: 1. Дать детям представление, что такое страна, Роди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски "Дикие и домашние животные"
Материал для воспитателей детей младшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе по теме «В мире звуков»
Образовательные задачи: - познакомить детей с термином «Речевой звук»; - познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; - закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней группе с использованием интерактивной доски "Зимние забавы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в средней групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «В стране Светофории»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «В стране Светофории» для детей старшей группы....