Характеристика на воспитанника ДОУ
материал (подготовительная группа)
Варианты примеров характеристик на детей разного возраста в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 13.36 КБ |
harakteristika_yaselnaya_gruppa.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое представление на ребенка
Фамилия Имя __________________________________________
Дошкольное учреждение: МКДОУ № ____ группа №_____
Дата рождения: ___________________
Возраст на момент обследования: _____________
Ребенок легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.
Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается уже в середине занятия.
Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): ребенок знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, не знает род деятельности родителей, испытывает трудности в названии профессий.
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.
Особенности развития психических процессов
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.
Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти не соответствует возрасту, кривая запоминания носит неравномерный характер. Объем зрительной памяти достаточный.
Особенности внимания: внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, при сравнении самостоятельно не выделяет существенный признак. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной - с помощью взрослого. Плохо сформированы элементы словесно-логического мышления.
Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности
Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Преобладающее настроение на занятиях подавленное, во время выполнения заданий отмечается повышенная тревожность, нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме.
Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию снижена, не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях.
Отношение к сверстникам неконфликтное, в большинстве играет в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.
Заключение педагога-психолога: общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой. На первый план выступают особенности эмоционально-волевой сферы, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики и внимания, особенности мыслительной деятельности.
Дата:
Педагог-психолог ______________________ / _______________
Заведующая МКДОУ д/с № ____ ______________ / _______________
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф.И. ребенка: _____________, возраст: ___________.
Посещает МКДОУ д/с №____ группа №__ с ___________ года.
Характеристика семьи. Семья у девочки многодетная, полная, имеет еще 2 старших сестры и младший брат. Воспитанием детей занимаются оба родителя, которые идут на контакт с воспитателем, детским садом.
Общее состояние здоровья ребенка. Соотношение частей тела пропорциональное. Моторное развитие слабое: неловка, неуклюжа.
Культурно – гигиенические навыки. Навыки самообслуживания сформированы слабо: в детском саду не желает самостоятельно одеваться, раздеваться. Столовыми приборами пользуется сама, во время еды аккуратна.
Игры и интересы. Играет в саду одна или повторяет игровые действия за другими детьми. Во время игры молчит. Устойчивого интереса к предметно – практической деятельности не проявляет, процессуальная игра отсутствует. Любимых игрушек и игр у девочки не наблюдается, свои игрушки в сад не приносит. Друзей у девочки нет, возможно, из – за того, что она не общается и не разговаривает, замкнута в себе, молчалива, редко улыбается.
Ребенок относится к сверстникам равнодушно, предпочитает держать дистанцию, играть подальше от других. Не вступает первой во взаимодействие, проявляет инициативу только по предложению взрослого или в ответ на инициативу сверстника.
Ребенок часто не замечает инициативы сверстника, игнорирует его обращение, редко отвечает на них, иногда проявляет негативное отношение к предложениям совместной игры.
Ребенок малоинициативен по отношению к взрослому. Ребенок часто как будто не замечает его инициатив, игнорирует просьбы и предложения о совместной игре. Репертуар коммуникативных средств беден по составу.
Обучаемость. рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала. На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя. Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.
Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Воображение, моторика – на низком уровне развития. Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения. Внимание нецеленаправленно, неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация. Диагностика затруднена из-за отсутствия речи.
Состояние речи: полное отсутствие активной речи. Пассивная речь развита слабо.
Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступает нарушение сферы общения. Так же особенности эмоциональной сфер, речевого развития, мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики , несформированность саморегуляции и контроля поведения.
Рекомендации:
- Всегда поддерживать инициативу ребенка в общении, усиливать внимание к его обращениям (просьбам, предложениям совместной игры).
- Развивать активную и пассивную речь (читать книжки, обсуждать прочитанное, рассматривать иллюстрации, задавать вопросы, беседовать об окружающем мире)
- Поощрять успехи и достижения девочки в деятельности, выражать сочувствие, оказывать эмоциональную поддержку в случае затруднения.
- Организовывать ситуации, требующие от ребенка некоторых усилий, настойчивости в достижении результата (включать в совместные занятия игрушки с секретами, пазлы и тд.).
- Родителям и воспитателям рекомендуется обратить внимание на развитие совместной деятельности ребенка со сверстниками; организовывать игры с предметами, предполагающие обмен игрушками, соблюдение очередности в игре.
- Приобрести для ребенка мячи, матрешку, музыкальные книги или карточки с неречевыми звуками, шнуровку, мозаики, логические игры.
Дата __________________
Педагог-психолог МКДОУ д/с №___ _____________________/_________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)_________________
подпись родителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация воспитателей по теме « Характеристика речи воспитанника»
Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи……………………………………………………………………………….....стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Характеристика на воспитанника ДОУ
Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....
Характеристика на воспитанника ДОУ
Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик....
Характеристика на воспитанника
Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста...
Паспорт группы. Характеристика контингента воспитанников
Удобная форма для записи информации о воспитанниках, их родителях, домашнем адресе и социальном статусе семьи....
характеристика на воспитанника
как написатьхарактеристику на воспитанника д/с...