Дополнительное образование «Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диалогической и монологической форм речи, формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи детей, темпа речи, выразительности; это одно из ярких, эмоциональных средств, формирующих личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.12 КБ |
![]() | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ»
____________________________________________________________________________________
694530, Россия, Сахалинская область, Курильский район, г. Курильск, ул. Гидростроевская, 13А
телефон 8 (42454) 42-1-60, 42-0-43 ИНН/КПП 6511003683/651101001, ОГРН 1026501100845, Email: sad-alenyshka@yandex.ru
Программа дополнительного образования
«Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»
Воспитатель: Иртакова А.И.
2020 г.
Пояснительная записка
Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из главных. Театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диалогической и монологической форм речи, формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи детей, темпа речи, выразительности; это одно из ярких, эмоциональных средств, формирующих личность ребенка.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развивать речь детей раннего возраста с элементами театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно.
- Театрализовать потешки, песенки, сказки.
- Создать все необходимые условия для плодотворной работы кружка.
Период | Мероприятия |
сентябрь | Подбор материала с ориентиром на особенности детей. |
октябрь 1-я неделя | Игры – коммуникации: «Ладошки - разминка для общения, «Сказочные герои» - игра – приветствие. |
октябрь 2-я неделя | Показ взрослым в игре имитации образца, на тему песенок и потешек. |
октябрь 3-4-я неделя | Знакомства игр-драматизаций художественных произведений. Таких как: потешки «Кисонька-мурысонька», «Петушок», «Гуси, гуси» и др. |
ноябрь 1-я неделя | Знакомства с новой сказкой «Курочка Ряба» через художественную литературу |
ноябрь 2- я неделя | Обыгрывание спектакля персонажами новой сказки взрослого «Курочка Ряба» |
ноябрь 3- я неделя | Продолжать обыгрывать с персонажами через театральную деятельность сказки «Курочка Ряба» с детьми |
ноябрь 4- я неделя | Просмотр кукольного спектакля и беседа по сказки «Курочка Ряба»
|
декабрь 1-неделя | Подобрала дидактические игры «Чего не стало?», «Кто стучит?», «Найди пару», «Назови ласково», «Кто пришел?», «Где стоит?» и др. |
декабрь 2-я неделя | Игра-ситуация «Ёлочная песенка». |
декабрь 3-4-я неделя | «В гостях у сказки». Организовать вместе с родителями выставку поделок к Новому году «Зимняя сказка», эти поделки с детьми обыгрывать. |
январь 1-я неделя | Игра-имитация «Солнышко проснулось». |
январь 2-я неделя | Игровая викторина по стихам А.Барто «Игрушки». |
Январь 3-я неделя | Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый зайка». |
февраль 1-я неделя | Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи». |
февраль 2-я неделя | Показ воспитателем театра игрушек «На машине» |
февраль 3-4-я неделя | Показ воспитателем настольного театра «Девочка чумазая» |
март 1-я неделя | Игра-драматизация «В гостях у Бабушки-Загадушки». |
март 2 – я неделя | Театрализованная игра «Прогулка по лесу». |
март 3 – я неделя | Инсценирование фрагментов сказок («Курочка Ряба», «Колобок». |
март 4 - я неделя | Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра. «Колобок» |
апрель 1-я неделя | Игра-ситуация «В гостях у кукол». |
апрель 2-я неделя | Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
апрель 3- я неделя | Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Курочка Ряба»). |
апрель 4 -я неделя | Показ воспитателем театра на ширме «Петрушкины друзья». |
май | Итоговый отчет по кружковой работы |
ЛИТЕРАТУРА.
1. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
2. А. Е. Антипина. «Развитие речи через театрализованную деятельность в дошкольном учреждении.»
3.«Дошкольное вопитание» № 4/2001г.
4. М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
5. О. С. Ушакова и др. «Скажи по-другому»(речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии)
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
7.Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 82 – 83.
8. Р.Сигуткина Рекомендации к организации театрализованных игр //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.
9. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 16 – 17.
10. (по А.Барто, П.Барто). Л.В.Артемова Театрализованные игры дошкольников. – С. 25 – 27.
11. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – С. 12 – 13.
12. (по Н.Павловой). Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко Кукольный театр – дошкольникам. – С. 56 – 57.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ»
____________________________________________________________________________________
694530, Россия, Сахалинская область, Курильский район, г. Курильск, ул. Гидростроевская, 13А
телефон 8 (42454) 42-1-60, 42-0-43 ИНН/КПП 6511003683/651101001, ОГРН 1026501100845, Email: sad-alenyshka@yandex.ru
Анализ деятельности по программе дополнительного образования
«Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»
Занятие проводилось 1 раз в неделю.
Количество детей 14 чел. Из них: мальчиков – 5 , девочек = 9.
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Сентябрь | План | Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Постановка цели и задач по данной теме | Рассказывание детям русских народных сказок, закличек, потешек. Прослушивание аудиозаписей сказки | Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками |
Факт | Подготовка к занятию по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» | "Кисонька-Марусенька ты где была? и т.д. «Колобок». | Проведена беседа «Как оформить библиотечный уголок», «Пополнение библиотеки» | |
Октябрь | План | Создание картотеки потешек для работы с детьми | Разучивание и проговаривание потешек, закличек. | Участие в досугах, развлечениях |
Факт | Подбор материала к работе «Моя любимая книжка» сказка «Репка» | Русская народная сказка «Репка». | Беседа о пользе русских народных сказок. | |
Ноябрь | План | Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам | Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» | Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка» |
Факт | Пальчиковая театральная игра «Колобок» | Знакомство с образами персонажей сказки «Колобок» | Конкурс- выставка «Моя любимая сказка» | |
Декабрь | План | Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок | Обогащение уголка ряжения |
Факт | Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» «Курочка Ряба» | Изучение новой сказки «Курочка Ряба» | Обогащение уголка ряжения | |
Январь | План | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | Изучение новой сказки «Петушок, петушок Золотой гребешок…» | Консультация «Роль фольклора в развитии детей» |
Факт | Подбор театрализованного материала к изучению новой сказки «Петушок, петушок Золотой гребешок…» | Изучение новой сказки «Петушок, петушок Золотой гребешок…» | История возникновения фольклора | |
Февраль | План | Занятие не было проведено т.к, находилась на больничном. | Занятие не было проведено т.к, находилась на больничном. | Консультация «Почитай мне сказку, мама» |
Факт | Занятие не было проведено т.к, находилась на больничном. | Занятие не было проведено т.к, находилась на больничном. | Занятие не было проведено т.к, находилась на больничном. | |
Март | План | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 | Консультация «Воспитание трудолюбия» |
Факт | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 | |
Апрель | План | Изучение темы «знакомство с закличками, потешками о солнышке» /со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/ | Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием учителя-логопеда | |
Факт | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 | |
Май | План | Самоанализ плана по самообразованию. по развитию речи с использованием макета»Домашние животные и их детеныши» | Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника | Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора |
Факт | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 | Занятие не было проведено т.к, находились на самоизоляции Covid- 19 |
Уровень детей по развитию речи детей раннего возраста
Низкий уровень- 10%
Средний уровень – 3%
Высокий уровень- 1%
14%:3=4.6 баллов
Вывод: требуется продолжение работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность
Опыт работы по вовлечению в театрализованную деятельность детей раннего возраста. Как приобщить ребенка ск миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду. Работа ...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

"Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность".
Театр – это волшебный край,в котором ребёнок радуется, играя,А в игре он познаёт мир....

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность
Статья о речевом развитии детей...

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности"
Данная статья повествует о том, как театрализованная деятельность неоспоримо положительно влияет на развитие речи детей с самого раннего возраста...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...