Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
(трудовая деятельность)
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.
Интеграция областей:
1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
2. О. О. «Коммуникация»: Уточнить название и назначение предметов посуды. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать словарь двухсловных и трехсловных фраз. (Это чашка. Ложкой едят суп.) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных картинок. Автоматизация звуков в звукоподражании.
3. О. О. «Познание»: Развивать логическое мышление при складывании целого предмета из частей, различать пространственные направления от себя «справа-слева», «вверху-внизу».
4. О. О. «Социализация»: Формирование правил взаимоотношений в контексте развития детского труда.
5. О. О. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
(трудовая деятельность)
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.
Интеграция областей:
1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
2. О. О. «Коммуникация»: Уточнить название и назначение предметов посуды. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать словарь двухсловных и трехсловных фраз. (Это чашка. Ложкой едят суп.) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных картинок. Автоматизация звуков в звукоподражании.
3. О. О. «Познание»: Развивать логическое мышление при складывании целого предмета из частей, различать пространственные направления от себя «справа-слева», «вверху-внизу».
4. О. О. «Социализация»: Формирование правил взаимоотношений в контексте развития детского труда.
5. О. О. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babaushkiny_pomoshchniki.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ»Детский сад «Мальвина»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Воспитатель: Шинкарь Людмила Григорьевна
2016г
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
(трудовая деятельность)
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.
Интеграция областей:
1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
2. О. О. «Коммуникация»: Уточнить название и назначение предметов посуды. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать словарь двухсловных и трехсловных фраз. (Это чашка. Ложкой едят суп.) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных картинок. Автоматизация звуков в звукоподражании.
3. О. О. «Познание»: Развивать логическое мышление при складывании целого предмета из частей, различать пространственные направления от себя «справа-слева», «вверху-внизу».
4. О. О. «Социализация»: Формирование правил взаимоотношений в контексте развития детского труда.
5. О. О. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Словарная работа: закрепление названий посуды, связные ответы детей двухсловными и трехсловными фразами.
Демонстрационный материал:
- два мольберта;
- силуэт многоэтажного дома с окнами (прозрачными кармашками);
- карточки с изображением посуды, мебели, одежды.
Раздаточный материал:
- конверт с разрезными карточками посуды;
- тазики, по 2 на каждого ребенка;
- тканевые салфетки, по 2 на каждого ребенка;
- маленькие кусочки мыла;
- губка;
- грязная кукольная посуда.
Ход занятия
Дети сидят полукругом, напротив два мольберта. На одном – силуэт многоэтажного дома с окнами (прозрачными кармашками). На втором мольберте – картинки, с изображением посуды, одежды, мебели. Воспитатель показывает на силуэт дома.
Воспитатель: - Ребята, что это? /предполагаемые ответы детей (п.о.д.)/ (Это дом.)
Воспитатель: - Дом новый, жить в нем будет только посуда. Поможем заселиться посуде? /п.о.д./ (Да, поможем!)
Воспитатель: - Посмотрите на карточки с предметами. Возьмите одну с изображением посуды, назовите, что это и поставьте в любое окошечко.
(Ребенок берет карточку)
Воспитатель: - Что это? /п.о.д./ (Это кастрюля.)
Воспитатель: - Для чего нужна кастрюля? /п.о.д./ (В кастрюле варят суп.)
И так далее, пока все окошечки в доме не будут закрыты карточками.
Воспитатель: - Все окошечки заняты, все хозяева дома. Кто же живет в этом доме? /п.о.д./ (Ложка, чашка…и т.д.)
Воспитатель: - Каким словом можно назвать все эти предметы? /п.о.д./ (-Посуда.)
Речевая игра
«Говорящая посуда»
Воспитатель: - Подойдите все ко мне, встанем в круг. Мы знаем, что посуда умеет разговаривать.
- Как говорит чайник? (пффф-пффф)
- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)
- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)
- Как говорит кастрюля? (буль-буль)
- Как говорит сковорода? (тшшш-тшшш)
(Дети произносят подражательные звуки, мимикой и движениями изображая предметы посуды.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там?
Открывается дверь, заходит младший воспитатель в костюме бабушки, с тазиком в руках и плачет.
Воспитатель: - Бабушка, почему вы плачете? Что случилось?
Бабушка: - Как же мне не плакать! Старая я стала, посуда в доме грязная!
Воспитатель: - Что нужно, чтобы посуду сделать чистой? /п.о.д./ (Инструменты.)
Воспитатель: - Какие нужны инструменты? /п.о.д./ (Тазики, губки, мыло, салфетки.)
Воспитатель: - Сколько возьмем тазиков? /п.о.д./ (Два тазика.)
Воспитатель: - Почему нужно взять два тазика? /п.о.д./ (В одном будем мыть, в другом – полоскать.)
Воспитатель: - Зачем нужна салфетка? /п.о.д./ (Вытирать тазики, вытирать стол.)
Воспитатель: - Зачем нужна губка? /п.о.д./ (Тереть посуду.)
Воспитатель: - Зачем нужно мыло? /п.о.д./ (Мылом помылим губку, оно убивает микробы.)
Воспитатель: - А теперь сядьте на стульчики, я покажу, как нужно делать все по порядку, чтобы посуда стала чистой.
Показ воспитателя.
Воспитатель: - Возьму один тазик, поставлю на стол, буду в нем мыть посуду, впереди него поставлю другой – в нем буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку; положу с правой стороны, а салфеточки с левой. Налью в тазик воду, положу грязную посуду в таз с водой. Губку возьму в левую руку, намочу в воде, отожму. В правую руку возьму мыло, проведу мылом по губке – раз, два, три. Губка стала мыльной, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, начну тереть чашку губкой: донышко, стеночку, ручку. Посуда стала чистая, но мыльная. Опущу чашку в другой тазик и прополощу ее. Чашка чистая, но мокрая, поставлю ее сушиться на салфетку. Пока чашка сушится, уберу все инструменты со стола. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтобы ни одна капелька не упала на пол. Уберу мыло, губку, вытру насухо салфеткой тазики и стол. Отнесу чистую чашку бабушке.
- Возьми, бабушка, чистую чашку, пей чай на здоровье.
Бабушка: - Спасибо!!! А вы, ребята, сможете так чисто помыть посуду? У меня много грязной посуды (показывает на таз с грязной кукольно посудой).
Воспитатель: - Конечно, бабушка, ребята с удовольствием о тебе позаботятся!
- Дети, пройдите, найдите себе место за столами, где будете работать. Молодцы! Все нашли себе место. Так что же мы задумали сделать? /п.о.д./ (Помыть посуду. Позаботиться о бабушке.)
Воспитатель: - Подойдите ко мне девочки и возьмите грязную чашку или тарелку (воспитатель предварительно из таза грязную посуду выставляет на поднос и ставит на стол) - А теперь мальчики. Что же вы приготовили? /п.о.д./ (Посуду.)
Воспитатель: - Грязная посуда – это материал. Что же еще нужно? /п.о.д./ (Инструменты.)
Воспитатель: - Идите и берите все инструменты, чтобы сделать посуду чистой.
Когда дети принесут все необходимые инструменты, воспитатель следит, чтобы дети правильно справились с заданием.
Воспитатель: - А теперь, ребята, мойте посуду, делайте ее чистой!
Воспитатель наливает воду в один таз, когда ребенок намылит чашку, сполоснет ее в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй таз, где дети полощут чашку.
После окончания работы дети убирают все инструменты и отдают чистую посуду бабушке. Бабушка благодарит детей и предлагает помочь им «склеить разбитую посуду» – собрать разрезные картинки с изображением посуды.
Когда все дети вымыли чашки и убрали свои рабочие места, бабушка благодарит детей за заботу и угощает вкусным пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству на тему: "Матрёшкины помощники".
Ах, матрешечка-матрешка.Хороша, не рассказать!Очень любят с тобой деткиВ нашем садике играть.Щечки яркие, платочек,По подолу цветики.Весело кружатся в танцеЯркие букетики!...