Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шинкарь Людмила Григорьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

(трудовая деятельность)

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.

Интеграция областей:

1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

2. О. О. «Коммуникация»: Уточнить название и назначение предметов посуды. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать словарь двухсловных и трехсловных фраз. (Это чашка. Ложкой едят суп.) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных картинок. Автоматизация звуков в звукоподражании.

3. О. О. «Познание»: Развивать логическое мышление при складывании целого предмета из частей, различать пространственные направления от себя «справа-слева», «вверху-внизу».

4. О. О. «Социализация»: Формирование правил взаимоотношений в контексте развития детского труда.

5. О. О. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

(трудовая деятельность)

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.

Интеграция областей:

1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

2. О. О. «Коммуникация»: Уточнить название и назначение предметов посуды. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать словарь двухсловных и трехсловных фраз. (Это чашка. Ложкой едят суп.) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных картинок. Автоматизация звуков в звукоподражании.

3. О. О. «Познание»: Развивать логическое мышление при складывании целого предмета из частей, различать пространственные направления от себя «справа-слева», «вверху-внизу».

4. О. О. «Социализация»: Формирование правил взаимоотношений в контексте развития детского труда.

5. О. О. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babaushkiny_pomoshchniki.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

                            МБДОУ»Детский сад «Мальвина»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе  «Бабушкины помощники»

                                                       Воспитатель: Шинкарь Людмила Григорьевна

                                                        2016г

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

(трудовая деятельность)

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.

Интеграция областей:

1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

2. О. О. «Коммуникация»: Уточнить название и назначение предметов посуды. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать словарь двухсловных и трехсловных фраз. (Это чашка. Ложкой едят суп.) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных картинок. Автоматизация звуков в звукоподражании.

3. О. О. «Познание»: Развивать логическое мышление при складывании целого предмета из частей, различать пространственные направления от себя «справа-слева», «вверху-внизу».

4. О. О. «Социализация»: Формирование правил взаимоотношений в контексте развития детского труда.

5. О. О. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Словарная работа: закрепление названий посуды, связные ответы детей двухсловными и трехсловными фразами.

Демонстрационный материал:

  • два мольберта;
  • силуэт многоэтажного дома с окнами (прозрачными кармашками);
  • карточки с изображением посуды, мебели, одежды.

Раздаточный материал:

  • конверт с разрезными карточками посуды;
  • тазики, по 2 на каждого ребенка;
  • тканевые салфетки, по 2 на каждого ребенка;
  • маленькие кусочки мыла;
  • губка;
  • грязная кукольная посуда.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, напротив два мольберта. На одном – силуэт многоэтажного дома с окнами (прозрачными кармашками). На втором мольберте – картинки, с изображением посуды, одежды, мебели. Воспитатель показывает на силуэт дома.

Воспитатель: - Ребята, что это? /предполагаемые ответы детей (п.о.д.)/ (Это дом.)

Воспитатель: - Дом новый, жить в нем будет только посуда. Поможем заселиться посуде? /п.о.д./ (Да, поможем!)

Воспитатель: - Посмотрите на карточки с предметами. Возьмите одну с изображением посуды, назовите, что это и поставьте в любое окошечко.

(Ребенок берет карточку)

Воспитатель: - Что это? /п.о.д./ (Это кастрюля.)

Воспитатель: - Для чего нужна кастрюля? /п.о.д./ (В кастрюле варят суп.)

И так далее, пока все окошечки в доме не будут закрыты карточками.

Воспитатель: - Все окошечки заняты, все хозяева дома. Кто же живет в этом доме? /п.о.д./ (Ложка, чашка…и т.д.)

Воспитатель: - Каким словом можно назвать все эти предметы? /п.о.д./         (-Посуда.)

Речевая игра

«Говорящая посуда»

Воспитатель: - Подойдите все ко мне, встанем в круг. Мы знаем, что посуда умеет разговаривать.

- Как говорит чайник? (пффф-пффф)

- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)

- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)

- Как говорит кастрюля? (буль-буль)

- Как говорит сковорода? (тшшш-тшшш)

(Дети произносят подражательные звуки, мимикой и движениями изображая предметы посуды.)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто там?

Открывается дверь, заходит младший воспитатель в костюме бабушки, с тазиком в руках и плачет.

Воспитатель: - Бабушка, почему вы плачете? Что случилось?

Бабушка: - Как же мне не плакать! Старая я стала, посуда в доме грязная!

Воспитатель: - Что нужно, чтобы посуду сделать чистой? /п.о.д./ (Инструменты.)

Воспитатель: - Какие нужны инструменты? /п.о.д./ (Тазики, губки, мыло, салфетки.)

Воспитатель: - Сколько возьмем тазиков? /п.о.д./ (Два тазика.)

Воспитатель: - Почему нужно взять два тазика? /п.о.д./ (В одном будем мыть, в другом – полоскать.)

Воспитатель: - Зачем нужна салфетка? /п.о.д./ (Вытирать тазики, вытирать стол.)

Воспитатель: - Зачем нужна губка? /п.о.д./ (Тереть посуду.)

Воспитатель: - Зачем нужно мыло? /п.о.д./ (Мылом помылим губку, оно убивает микробы.)

Воспитатель: - А теперь сядьте на стульчики, я покажу, как нужно делать все по порядку, чтобы посуда стала чистой.

Показ воспитателя.

Воспитатель: - Возьму один тазик, поставлю на стол, буду в нем мыть посуду, впереди него поставлю другой – в нем буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку; положу с правой стороны, а салфеточки с левой. Налью в тазик воду, положу грязную посуду в таз с водой. Губку возьму в левую руку, намочу в воде, отожму. В правую руку возьму мыло, проведу мылом по губке – раз, два, три. Губка стала мыльной, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, начну тереть чашку губкой: донышко, стеночку, ручку. Посуда стала чистая, но мыльная. Опущу чашку в другой тазик и прополощу ее. Чашка чистая, но мокрая, поставлю ее сушиться на салфетку. Пока чашка сушится, уберу все инструменты со стола. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтобы ни одна капелька не упала на пол. Уберу мыло, губку, вытру насухо салфеткой тазики и стол. Отнесу чистую чашку бабушке.

- Возьми, бабушка, чистую чашку, пей чай на здоровье.

Бабушка: - Спасибо!!! А вы, ребята, сможете так чисто помыть посуду? У меня много грязной посуды (показывает на таз с грязной кукольно посудой).

Воспитатель: - Конечно, бабушка, ребята с удовольствием о тебе позаботятся!

- Дети, пройдите, найдите себе место за столами, где будете работать. Молодцы! Все нашли себе место. Так что же мы задумали сделать? /п.о.д./ (Помыть посуду. Позаботиться о бабушке.)

Воспитатель: - Подойдите ко мне девочки и возьмите грязную чашку или тарелку (воспитатель предварительно из таза грязную посуду выставляет на поднос и ставит на стол) - А теперь мальчики. Что же вы приготовили? /п.о.д./ (Посуду.)

Воспитатель: - Грязная посуда – это материал. Что же еще нужно? /п.о.д./ (Инструменты.)

Воспитатель: - Идите и берите все инструменты, чтобы сделать посуду чистой.

Когда дети принесут все необходимые инструменты, воспитатель следит, чтобы дети правильно справились с заданием.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мойте посуду, делайте ее чистой!

Воспитатель наливает воду в один таз, когда ребенок намылит чашку, сполоснет ее в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй таз, где дети полощут чашку.

После окончания работы дети убирают все инструменты и отдают чистую посуду бабушке. Бабушка благодарит детей и предлагает помочь им «склеить разбитую посуду» – собрать разрезные картинки с изображением посуды.

Когда все дети вымыли чашки и убрали свои рабочие места, бабушка благодарит детей за заботу и угощает вкусным пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3 - 4 года) по художественному творчеству на тему: "Матрёшкины помощники".

Ах, матрешечка-матрешка.Хороша, не рассказать!Очень любят с тобой деткиВ нашем садике играть.Щечки яркие, платочек,По подолу цветики.Весело кружатся в танцеЯркие букетики!...