Проект "Здравствуй лето!"
проект (средняя группа)
Название проекта: «Здравствуй лето!»
Цель:
-представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
-дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
-формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
-уточнить представления детей о цветах, насекомых;
-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжать эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта:
Дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта:
С 1 июля по 31 августа 2019 г.
Тип проекта:
Информационно – познавательно – оздоровительный.
По количеству участников:
Коллективный.
По продолжительности:
Средней продолжительности.
Ожидаемые результаты:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)
-улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuyleto.docx | 496.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69»
Проект «Здравствуй лето!»
в средней группе
Воспитатели:
Карпова Н.А.
Гусманова А.К.
г. Энгельс
2019 г.
Название проекта: «Здравствуй лето!»
Цель:
-представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
-дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
-формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
-уточнить представления детей о цветах, насекомых;
-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
-развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжать эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта:
Дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта:
С 1 июля по 31 августа 2019 г.
Тип проекта:
Информационно – познавательно – оздоровительный.
По количеству участников:
Коллективный.
По продолжительности:
Средней продолжительности.
Ожидаемые результаты:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)
-улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Содержание деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Июль
«Лето»
1 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Солнечная»
2.Беседа
«Лето красное пришло»
3.Чтение стихотворения:
«Вот и лето подоспело» В. Данько
4.Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.
5.Слушание музыки
«Солнышко смеется»
6.Наблюдение – эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
7.Рисование на асфальте:
«Что нам лето подарило»
8.П/и
«Солнце и тень»
9.Трудовая деятельность:
Помочь вынести игрушки на участок
10. Гимнастика пробуждения:
Комплекс №17 «Солнышко»
11.Пальчиковая гимнастика:
«Лето»
12.Сюжетно-ролевая игра:
«Летние забавы»
13.Д/и:
«Когда это бывает»
Консультация:
«Как одеть ребенка в жару»
Принести для наблюдения – эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.
«Солнце»
2 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Солнечная»
2.Беседа:
«Солнышко красное»
3.Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.
4.Д/и:
«Выложи солнце»
5.Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
6.П/и:
«Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
7.Спортивный досуг для детей:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
8.Беседа – наблюдение:
«Солнечные лучи»
Эксперимент:
«Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?»
9.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №17 «Солнышко» хождение по ребристой доске.
10.С/р:
«Едим загорать»
11.Пальчиковая гимнастика:
«Солнце, тучка»
12.Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга.
Консультация:
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
«Семья»
3 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Солнечная»
2.Рассматривание альбомов:
«Семейные фотографии»
3.Беседы с детьми:
«Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»
4.Чтение:
«Моя бабушка» С.Капутикян;
«Мой дедушка» Р.Гамзатов;
«Мама» Ю.Яковлев.
5.Отгадывание загадок на тему:
«Семья», «Родной дом»
6.Д/и:
«Кто что делает?», «Кому что надо?»
7.П/и:
«Мы топаем ногами»
8.С/р игры:
«Дом», «Семья»
9.Строительные игры:
«Дом в деревне»,
«Многоэтажный дом»
10.Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья»
11.Поделки из песка:
«Фантастический город»
12.Игры с водой:
«Пускаем кораблики»
13.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №17 «Солнышко»
Хождение по массажным коврикам.
14.Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.
Фотовыставка:
«Наша дружная семья»
Консультация:
«О летнем отдыхе детей»
Конкурс:
«Семейный герб»
«ПДД»
4 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Воздушная»
2.Беседы:
«Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»
3.Чтение художественной литературы:
«Запрещается – разрешается» В.Семерин;
«Что я видел» Б.Житков;
«Дядя Степа милиционер» С.Михалков.
4.Д/и:
«Подбери колесо для машины»;
«На чем я путешествую»
5.Проигрывание ситуаций по ПДД
6.Гимнастика пробуждения:
Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по ребристой доске.
7.С/р игры:
«В автобусе»; «Путешествие»
8.Строительные игры:
«Гараж»; «Пассажирские остановки»
9.П/и:
«Светофор»; «Цветные автомобили»
10.Опытническая работа(определение силы и направления ветра с помощью вертушек)
11.Игры на песке
«Дорога для машин»
12.Пальчиковая гимнастика:
«Транспорт»
13.Трудовая деятельность: (труд на участке).
Оформление альбома:
«Правила дорожного движения»
Консультация для родителей по правилам дорожного движения.
«Сказки»
5 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Воздушная»
2.Оформление книжных уголков в группах.
3.Выставка книг
«Русские народные сказки»
4.Чтение сказок.
5.Рассматривание иллюстраций к сказкам.
6.Литературная викторина
«В мире сказки»
7.Рисование:
«По страницам любимых сказок»
8.П/и:
«Пузырь», «Матрешки»
9.С/р игры:
«Библиотека»
10.Лепка персонажей сказок.
11.Прослушивание сказок в аудиозаписи.
12.Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»,
«Разукрась героя сказки»
13.Забавы с мыльными пузырями.
14.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №17
«Пробуждение солнышка»
Хождение по массажным коврикам.
15.Трудовая деятельность:
Убрать веточки с участка.
Консультация для родителей:
«Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»
Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме:
«Русские народные сказки»
Август
«Животные»
1 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Зоологическая»
2.Беседы:
«Дикие и домашние животные»,
«Почему появилась Красная книга?»
3.Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме.
4.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
5.Лепим:
«Несуществующее животное»
6.Д/и:
«Кто где живет?»,
«Чьи детки?»,
«Кто как кричит?»
7.П/и:
«Волк и зайцы»,
«Зайка серый умывается»
8.С/р игра:
«Ветеринарная больница»
9.Пальчиковая гимнастика:
«Животные»
10.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №19
«Заинька – зайчишка»
Хождение по ребристой доске.
11.Опыты с песком и водой.
12.Строительная игра:
«Терем для животных»
13.Трудовая деятельность(сбор природного материала для изготовления поделок.
Работа с родителями, беседа:
«Учите детей этике»
Пополнение атрибутов
«Ветеринарная больница»
«Птицы»
2 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Зоологическая»
2.Беседы:
«Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»
3.Отгадывание загадок о птицах.
4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
5.Слушание музыки:
«Пенье птиц»
6.Д/и:
«Угадай, что за птица»,
«Четвертый лишний»
7.Чтение:
«Как ворон и сова друг друга покрасили»,
«Где обедал воробей» С.Маршак,
«Покормите птиц»
8.П/и:
«Птички в гнездышке»,
«Вороны и гнезда»
9.Эстафета:
«Птицы быстрые летят»
10.Лепим птиц.
11.С/р игра:
«Зоопарк»
12.Игры с воздушными шарами.
13.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №19
«Заинька – зайчишка»
Хождение по массажным коврикам.
14.Пальчиковая гимнастика:
«Дикие птицы»
15.Трудовая деятельность:
«Покормим птиц»
Изготовление скворечников для птиц.
Работа с родителями, беседа
«Закрепите с детьми птиц»
«Насекомые»
3 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Почвенная»
2.Беседы о насекомых.
3.Чтение художественной литературы:
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
К.Чуковский «Муха–цокотуха»,
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»,
М.Бородинская «Разговор с пчелой»
4.Рисование на асфальте:
«Бабочки на лугу»
5.Д/и:
«Найди ошибки художника»
6.Игра – перевоплощение:
«Если бы ты был бабочкой»
7.П/и:
«Медведь и пчелы»,
«Поймай комара»
8.С/р игра:
«На даче»
9.Пальчиковая гимнастика:
«Насекомые»
10.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №16
«Бабочка»
Хождение по ребристой доске.
11.Трудовая деятельность:
Уборка территории участка.
12.Театрализация:
К.Чуковский «Муха-цокотуха»
Работа с родителями, раздача буклетов:
«Клещ выходит на охоту»
Работа с родителями, консультация
«Учите детей наблюдать»
«Цветы»
4 неделя
1.Утренняя гимнастика:
«Почвенная»
2.Беседы о растущих
растениях.
3.Чтение:
Ж.Санд «О чем говорят цветы»
4.Рассматривание
иллюстраций.
5.П/и:
«Найди свой цвет»,
«Ровным кругом»
6.Д/и:
«Собери букет»,
«Цветочный магазин»
7.Изготовление цветов из
бумаги (способом оригами).
8.Экскурсия на цветник: уход
за цветами на клумбе.
9.Трудовая деятельность
(полив клумбы, растений)
10.С/р игра:
«Цветочный магазин»
11.Пальчиковая гимнастика:
«Цветы»
12.Опыты:
«Мыльные пузыри» – тарелка,
мыльный раствор,
трубочка «Праздник мыльных
пузырей»
13.Гимнастика пробуждения:
Комплекс №16
«Бабочка» хождение по
массажным коврикам.
14.Конкурс плетения венков:
«Цветочная мозаика»
Работа с родителями:
Принести мыльные
пузыри.
Оформление альбома
«Мой любимый цветок»
Рисунки детей
совместно с
родителями
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Мозаика – Синтез, 2016.
2.А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.:
Просвещение, 1992.
3.М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для
Детей 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
4.Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.:
Мозаика – Синтез, 2009.
5.Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.:
Просвещение, 1990.
6.Е.А.Тимофеева. Подвижные игры для детей – М.:
Мозаика – Синтез, 2009.
7.Г.С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.:
Просвещение, 1988.
8.С.Н.Николаева. «Южный эколог» - М.: Мозаика – Синтез, 2007.
9. «Мы» программа экологического образования детей.
10.Ю.Г.Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11.Занимательные игры для детей то 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» -
М.: Просвещение, 1990.
12.Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников –
М.: Мозаика – Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...