состаление рассказа по картине
презентация к уроку (средняя группа)

*Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл составление рассказа по картине1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление рассказа по картинке «МАДОУ ЦЕНР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №2» Воспитатель: Дорожкина О.В.

Слайд 2

КАРТИНЫ И КАРТИНКИ СПОСОБСТВУЮТ ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ. ОНИ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА, ДОСТАВЛЯЮТ ЕМУ БОЛЬШУЮ РАДОСТЬ, ИМЕЮТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОЗНАНИЕ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, УСТОЙЧИВОГО И СОСРЕДОТОЧЕННОГО ВНИМАНИЯ. КАРТИНА – ЦЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ.

Слайд 3

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Образовательная область «Речевое развитие» Что включает речевое развитие

Слайд 4

Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых. Актуальность

Слайд 5

Научить рассматривать картину, формировать умения замечать в ней самое главное; Учить детей правильно понимать содержания картины; Учить составлять связный рассказ; Развивать внимание, память инициативность мышление ; Развивать диалогическую и монологическую речь; Активизировать и расширять словарный запас. Задачи

Слайд 6

В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых . С какой бы целью воспитатель ни обращался к картине, он должен помнить, что картина оставляет значительный след в сознании детей она активизирует не только деятельность мышления и речи, но и чувства. С помощью картины педагог воспитывает у детей различные чувства. В зависимости от содержания картины это может быть интерес и уважение к труду, любовь к родной природе, сочувствие друзьям и т. д.

Слайд 7

СЕРИИ КАРТИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ: Предметные картины - на них изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.

Слайд 8

Репродукции картин мастеров искусства: - Пейзажные картины, Натюрморт:

Слайд 9

Виды рассказыванию по картине 1 . Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2 . Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины . Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

Слайд 10

4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события . 5. Описание пейзажной картины и натюрморта.

Слайд 11

Использовать эмоциональные и игровые приемы; Использовать литературные и художественные вставки; Составлять коллективные рассказы ; начало составляет воспитатель -заканчивают дети; начинает один ребенок -заканчивает другой; Использовать приемы и методы которые заинтересуют детей с первых минут; Использовать соревновательные познавательно побудительные мотивацию; Использовать как образец рассказ воспитателя взрослый составляет а ребенок после прослушивания воспроизводит его; Оказывать помощь ребенку добавляя слова и выражения исправляя неточности; Проявлять живой интерес и демонстрировать эмоциональность на ответы детей . Приемы

Слайд 12

Благодаря целенаправленной и систематической работе по обучению рассказывания, у детей: Повышается интерес к данному виду речевой деятельности Высказывания становятся более логичны и последовательны, излагая свои мысли. Появится уверенность и самостоятельность в составлении небольших рассказов. Повысится уровень знаний у детей и заинтересованность родителей в обучении детей составлению рассказов вывод

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин

Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....

как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин

Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Конспект Од по развитию речи в старшей группе по теме "Состаление рассказов по картине Ежи с использованием технологии ТРИЗ"

Данный конспект разработан для детей старшей группы с использованием технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников....