План индивидуального развития старшего воспитателя ДОУ на 2018-2023гг
методическая разработка

Имамутдинова Надежда Равильевна

План индивидуального развития старшего воспитателя ДОУ разработан на 5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОМАШКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                                                                Утверждаю:                                                                                                                 

                                                                                заведующий                                                                                                                      

                                                                                Симашева А. В.________

                                                                                приказ №___ - од

                                                                                от «___»_______2018 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НА 2018 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ИМАМУТДИНОВОЙ

НАДЕЖДЫ РАВИЛЬЕВНЫ

                                                                              Принято:

                                                                              на педагогическом совете №___

                                                         от «      »________ 2018г.

                                                               протокол № ___ от «    »_____ 2018 г.

Содержание

1. Личная карточка………………………………………………………………..3
1. Пояснительная записка………………………………………………………...6

2. Программа профессионального развития старшего воспитателя….………..7

  • Разделы плана профессионального развития старшего воспитателя
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Планируемые результаты

3. Индивидуальный план развития………………………………………………9

  • Цель и задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Формы отчёта

4. Список нормативных документов и научно – методической литературы…………………………………………………………………….......11

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

1

Фамилия

Имамутдинова

2

Имя

Надежда

3

Отчество

Равильевна

4

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Старший воспитатель

5

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад № 1 "Ромашка" Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, 2007 г.

6

Населенный пункт (город, район)

П.г.т. Алексеевское,

Алексеевский район

7

Стаж (педагогический)

32 лет

8

Стаж (по специальности)

12 лет

9

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Высшее,  НОЧУ ВПО «Московский социально – гуманитарный институт, «Менеджмент в сфере образования», «Организация и методика дошкольного образования», 2013 год.

диплом  ПП-II  № 036310, № 036185 выдан  21.06.2013 г.

10

Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

  Курсы повышения квалификации в МУ "информационно - методическом центре" Алексеевского муниципального района по программе "Использование популярных программ в педагогической деятельности", 36 ч., п.г.т. Алексеевское. Удостоверение № 424, выдано 08.06.2012г.,

- Курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ по программе «Инновационный проект обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных система, 108 ч., г. Казань, 2013 г. Удостоверение  № 002929.                                                  

 - Курсы повышения квалификации в автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Межрегиональный институт экономики и права при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС» по программе «Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования в контексте государственной политики в сфере образования», 72 ч.,  г. Санкт - Петербург», 2014 г. Удостоверение № 0023.

- Курсы повышения квалификации в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Казанский ( Приволжский) федеральный университет), 64 часа, Г. Казань, 2017 год.

11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Высшая  квалификационная категория Дата присвоения: 30.12.2014 г.

Дата окончания срока действия: 30.12.2019 г.

12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

- Почётная грамота РОО, 2006 г.,

 - Сертификат обладателя Гранта главы Алексеевского муниципального района РТ, 2012 г.,

-Благодарственное письмо от родителей воспитанников детского сада, 2011 г.

-Грамота МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 «Ромашка» Алексеевского муниципального района РТ, 2011 г..

-Грамота МБДОУ Алексеевский детский сад № 1 «Ромашка» Алексеевского муниципального района РТ, 2013 г.

Почётная грамота главы Алексеевского муниципального района РТ, 2014 г.

Почётная грамота МО и Н РТ, 2015 год.

13

Общественно-педагогическая деятельность

Составитель ООП ДО, член творческой группы, член внутренней экспертной комиссии по аттестации, член профсоюза, куратор студентов – практикантов ДОУ.

14

Творческие замыслы

участие на РМО, в профессиональных конкурсах разного уровня, сетевых сообществах, семинарах, конференциях, в том числе он  -лайн, составление презентаций, публикация материала в муниципальных, республиканских, российских, международных изданиях, образовательных порталах

Методическая тема:

 «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ

Технология, по которой работает педагог:

Технология системно - деятельностного подхода.

Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение мониторинга организации педагогического процесса, обработка, анализ, обобщение результатов обследования, подготовка и проведение консультирований, семинара - практикума, мастер - классов, участие в муниципальных, республиканских, российских, семинарах, методических объединениях.


Пояснительная записка:

Проблема:

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.

Актуальность:

  Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
    Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.     На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. 

  Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

      Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице :

организационные мероприятия; методические мероприятияаналитическая деятельность.

Программа профессионального развития педагога

 

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В программе определены содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных мероприятиях, их анализ; об участии старшего воспитателя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, временные творческие коллективы и т.д.), а также данные диагностики педагогического процесса; результаты педагогических исследований. В качестве приложений к индивидуальной программе добавлены методические разработки, материалы о деятельности воспитанников.

Разделы плана профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОО)
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка

диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

•Методическая продукция

•Портфолио

•Собеседование

•Творческий отчет

•Представление результатов педагогической деятельности

•Мастер-класс

•Творческая мастерская

•Педагогический проект

•Профессиональные конкурсы

Планируемые результаты:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, через повышение квалификации на курсах;
  2. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
  3. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  4. Повышение уровня активности и самостоятельности;
  5. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  6. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
  7. Совершенствование учебно-методического сопровождения ВОП.
  8. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  9. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
  10. Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО.

Индивидуальный план профессионального развития

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования.

Задачи:

-Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.

-Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога

-Внедрение современных образовательных технологий.

Содержание деятельности.

 2018-2023 г.

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2018-2023 г.

2.

Пройти курсы повышения квалификации

2020г

Организационные мероприятия с педагогами

1

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

2018г.

2

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

5

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

6

Утверждение планов самообразования педагогов.

Ежегодно

7

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

2018-2023 г

Методическая работа.

1

 Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2018-2023 г

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

2018-2023 г

3

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

2018-2023 г

4

Работа по доработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

2018-2023 г

6

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

2018-2023 г

7

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального, республиканского, всероссийского  и международного уровня

2018-2023 г

8

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

2018-2023 г

9

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2018-2023 г

10

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других ДОУ

2018-2023 г

11

Распространение опыта работы по методической теме: «Повышение качества образования воспитанников на основе применения современных развивающих образовательных технологий » на курсах повышения квалификации, семинарах различного уровня.

2019-2023 г

12

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, пособий и их рецензирование.

2018-2023 г

13

Помощь в создании портфолио:

-воспитателей, узких специалистов, воспитанников.

2018-2023 г

14

Участие в конкурсах различного уровня.

2015-2020 г

15

Методическая помощь педагогу вести наставничество над молодым педагогом (тьюторство) в ДОУ.

2018-2023 г

16

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

2018-2023 г

Аналитическая деятельность

1

Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

2023г.

2

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

Ежегодно

3

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

2018-2023 г

4

Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

2019г.

5

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

2018г.

6

Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

2018-2020 г

Форма отчета по проделанной работе: 

самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Изучение нормативно-правовой базы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. Основополагающими документами  нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012  года)
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к    устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
  6. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.2014 г. № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  7.  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности » (утвержден приказом № 000 от 30 августа, регистрация в Минюсте от 26 сентября 2013)

Изучение научно-методической литературы.

1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

2.. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

3. Бенькович Д.Л. Системная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в школе: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

4.. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

5. Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

6. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал "Эйдос". 2005.10 сентября. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования. Рига: Эксперимент, 1995.176 с.

7. Козлов С.Д. Роль образования в современном обществе // Педагогическая мастерская. 2004. № 2. с.9.

8. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. №3, 12.

9. Кузнецов А.Б. Оценка профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений к использованию инноваций: Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007.178 с.

10. Кузнецова С.В. и колл. авт. Проектирование развития ДОУ. метод. пособ. М.: ТЦ Сфера, 2009, с.49

11. Лазарев B. C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. № 4.

12. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009.

13. Организация инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации / Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Челябинск: Юж. - Урал. науч. - образоват. центр РАО. Челябин. госуниверситет, 2008.71 с.

14. Специализированный образовательный портал "Инновации в образовании", свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27887 от 12.04.2007

15. Яковлева Г.В. Педагогические условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2009.248 с.

16. Соловьева Е.В., Редько Л.В. Методическая работа по программе «Радуга» / Пособие для специалистов ДОУ. М.: Просвещение, 2015г. 88с.

Интернет - ресурсы

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»http://nsportal.ru/

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/

- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя Мингалиевой Г.М.

В течение межаттестационного периода педагог повышает уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации ...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя

Направление работы: «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023гг. Ваткушевой Юлии Вячеславовны

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя по теме "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста"...

План профессионального развития старшего воспитателя

План профессионального развития старшего воспитателя на 2019-2024 гг....

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя доу...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя

Профессиональная компетентность педагога – это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому,...

Индивидуальный план профессионального развития старшего воспитателя на межаттестационный период (2020-2023 гг.) Шандаровой Гульнары Равилевны

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного об...