Проект Музыкально-ритмическая деятельность как средство творческих способностей старших дошкольников
проект (старшая группа)

Ловягина Людмила Николаевна

Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-ритмический деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzykalno-ritmicheskaya_deyatelnost.ppt768 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-ритмическая деятельность как средство творческих способностей старших дошкольников Автор: Музыкальный руководитель Ловягина Л.Н.

Слайд 2

Актуальность Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте, так как в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей.

Слайд 3

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Слайд 4

Задачи: Изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме Разработать критерии оценки уровня развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста Разработать рабочую программу по ритмике Повысить двигательную активность детей через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении Обобщить результаты исследования по проблеме

Слайд 5

Новизна Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями с применением музыкально-пластических средств обучения в форме сюжетных занятий. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и творческих моментов в единый процесс обучения, который строится по принципу - от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству.

Слайд 6

Планируемые результаты Развитие опорно-двигательного аппарата Улучшение ориентировки в пространстве Повышение уровня музыкально-творческих способностей детей Развитие эмоциональной выразительности Повышение интереса родителей в данной области

Слайд 7

Подготовительный этап Анализ методической литературы; Создание рабочей программы по ритмике; Мониторинг музыкально- ритмических движений детей; Подготовка методической базы: Подбор упражнений, игр, танцев, Подбор музыкального репертуара.

Слайд 8

Практический этап Модернизация музыкальной предметно-развивающей среды Применение форм и методов работы с детьми (музыкальные игры, ритмические упражнения, танцы и хороводы) Взаимодействие со специалистами, воспитателями, родителями.

Слайд 9

Обобщающий этап Показательные выступления (открытые мероприятия, конкурсы) Итоговый мониторинг Анализ проведенной работы

Слайд 10

МОНИТОРИНГ ДАННЫХ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11

Выводы дети самостоятельно выполняют перестроения на основе танцевальных композиций, самостоятельно находят свободное место в зале, выполняют различные перестроения, выполняют сложные циклические виды движений; точно и правильно исполняют танцевальные движения дети выразительно исполняют движения под музыку ( общеразвивающие упражнения, танцевальные движения, различные образно-игровые движения, раскрывающие образ дети с удовольствием передают свой опыт младшим дошкольникам, выступая у них на утренниках, развлечениях, показывая простейшие танцевальные движения во время организованной образовательной деятельности. Повысилось умение детей импровизировать: подбирать оригинальные и разнообразные движения, комбинировать их, при составлении танцевальные композиции, знакомые движения в игровых ситуациях под разнообразную музыку, с удовольствием импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ. Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Слайд 12

Используемые источники 1. Блохина О.В. Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста на основе музыкально-игрового творчества. БелРИПКППС. – 2008г. 2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- Ростов-на- Дону, 2003. 3. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996. 4. Буренина А.И.Музыкальная палитра №2 2002 г. Статья «Деревянные истории»/ А.И.Буренина. – Санкт-Петербург.: Редакция журнала «Музыкальная палитра», 2004.- с.3-6 5. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981г. 6. Галанова; Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры, Москва, Просвещение, 2005 г. 7. . Ефименко Н.«Театр физического развития и оздоровления» Н «Физическое воспитание в детском саду.» Э.Я. Степаненкова,– М.: Мозаика-Синтез, 2010; 8.Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей.- Ярославль. -1997г.-с.138. 9.Тютюнникова Т. Пособие по творческому музицированию «Бим! Бам! Бом!» Сто секретов музыки./ Т. Тютюнникова. Вып.1.Игры звуками.СПб, 2002г. 10. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г. 11. Шадриков В.Д. Развитие способностей.// Начальная школа.- 2004 г. - № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"

Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной  деятельности....

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства.

Для социального становления личности ребенка и его эстетического развития огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – коммуникативная, музы...

План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".

Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционных техник...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Конструктивная деятельность — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и п...