Отчёт по воспитательно - образовательной работе
материал (старшая группа)

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_vosp._-_obraz.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Отчёт

по воспитательно-образовательной работе

старшей группы «Кораблик»

за 2018 - 2019 учебный год

                                                           

                                                                   Выполнил:

Воспитатель Салимшина Ф.Ф.

Имеющаяся категория – без категории

Стаж работы 6 лет

Туймазы 2019г.

      В  старшей  группе «Кораблик» на конец 2018 – 2019 учебного года списочный состав: 25 детей. Из них  13 мальчиков и 12 девочек.  

Были выявлены следующие результаты:

Сформирован – 12 чел (50%): Азалия, Вика, Дарина, Мира, Влад, Марина, Вадим, Диана, Ангелина, Тамерлан, Ильназ, Эвелина.

Находятся на стадии становления - 10чел. (42%): Софья, Лиза, Самир, Амир, Ралина, Азизахон, Кирилл, Ира, Айгиз, Богдан.

Не сформирован – 2 чел (8%): Максим, Роман.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

- cовершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей

- формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.

- воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий. Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов

Для обеспечения личностно-ориентированного подхода к детям образовательная работа велась в системе взаимодействия со всеми специалистами ДОУ.  

В 2018 - 2019 учебном году мы углубленно работали над реализацией следующих задач:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников.

- Развивать художественно-эстетическое творчество ребенка, используя нетрадиционные формы проведения занятий.

- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей в процессе организации проектно-исследовательской деятельности.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Сравнивая уровень развития детей в старшей группе в начале учебного года, мы можем с достоинством сказать, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи.

Образовательная область «Физическое развитие»  

Направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье (Мира, Ильназ, Самир, Тамерлан). Научились крутить обруч, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч.(Дарина, Ралина, Тамерлан, Вика, Марина, Ангелина, Айгиз, Влад, Амир, Диана). Перестраиваются в 2-3колонны, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.  

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»

Направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Данная образовательная область способствует формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника. Работали по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (Самир, Азизахон, Амир и Ира)

Тем самым воспитывали в детях скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. (Самир, Амир, Азизахон, Ира). Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.  

Направлена на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дети научились ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр. Приучали детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.   Расширяли представления о труде взрослых, о разных профессиях. Знакомились с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). У детей сформирован интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно

исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Работали по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогатили сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закрепили полученные ранее навыки их обследования.

 Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10.(Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).(Мира, Вика, Дарина, Тамерлан, Влад, Амир, Ангелина, Азалия, Вадим, Марина, Айгиз, Диана). Различают величины: длину (ширину, высоту). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола)

 Детям интересны рассказы о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Вместе мы устанавливали связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Расширяли знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), представления о правилах поведения в общественных местах. Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.  Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

Образовательная область «Речевое развитие»

Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Обсуждали с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Выслушивали детей, уточняли их ответы, подсказывали слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовали развитию любознательности. Дети доброжелательно общаются со сверстниками, мы им подсказывали, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.  

Помогали детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Дети пополнять и постоянно активизировали словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. У детей расширенные представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников.

Систематически активизировали употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены. Развивали умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Постепенно вводили в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия  Умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. (Дарина, Вика, Мира, Влад, Амир, Диана)

          Также  область   направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Систематически вниманию детей предлагались иллюстрированные издания знакомых произведений. Объясняли, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Приучали детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки

Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 4-5 любимых стихотворения, 5 и более считалки, 5 и более загадки, называют 4-5 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 4-5 и более изображений.(Азалия, Дарина, Диана, Влад, Марина,  Ангелина, Ильназ, Мира. Вика, Софья, Ралина, Айгиз)

         В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.  

Взаимодействие с родителями воспитанников

Детский сад большое внимание уделяет работе с родителями. Педагоги стараются формировать доверительные, партнерские отношения с

семьями воспитанников, привлекают их к совместной деятельности, сотрудничеству в воспитании и развитии детей. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование родителей; консультации и беседы; привлечение родителей к участию в конкурсах, и к трудовой деятельности. Большинство родителей удовлетворены деятельностью ДОУ, принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения.

Работа по ознакомлению с Башкортостаном.

В течение года велась работа по ознакомлению с Башкортостаном, обновили башкирский уголок, дополнили уголок дидактическими играми. В течение года знакомили  детей с башкирскими сказками, с произведениями башкирских писателей и композиторов. Играли в башкирские игры.

 

Перспектива на следующий год

В будущем году мы будем уделять внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности. 

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район   Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №16 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

ОТЧЁТ

по воспитательно-образовательной работе

младшей группы «Кораблик»

за 2016-2017 учебный год

                                                           

 

2017

 

Младшую группу  посещали 24 ребенка, из них 13 девочек и 11 мальчиков.

В группу набор велся с сентября по ноябрь. Это был адаптационный период, т.к. только 2 ребенка (Арабок Вика и Батыров Тамерлан) ранее посещали другой детский сад, а остальные впервые пришли в детский сад.

Работа велась по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, решались задачи программного содержания.

В течение года  велась целенаправленная работа по всем разделам.

 Обследовано было 23 ребенка из 24,так как Хазиев Таир не посещал детский сад.

Были выявлены следующие результаты:

Сформирован – 2 чел (9%): Дарина, Имилия

Находятся на стадии становления - 19 чел. (74%).

Не сформирован – 2 чел (22%): Азизахон, Альберт

Образовательная область «Познавательное развитие»

Научились знать свое имя, возраст, пол. Учились составлять из однородных предметов группы и выделять один предмет из группы. Знают и правильно используют детали строительного материала, умеют изменять простые конструкции в длину и в высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими. Ориентируются в помещении группы, на участке. Почти все называют животных, но не все правильно называют их детенышей (Роман, Альберт, Ирада, Милена, Лиза, Азизахон)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Любят слушать сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в книгах, учили читать наизусть потешки и небольшие стихи. В свободной деятельности с удовольствием рисуют, лепят (Эвелина, Ралина, Ангелина, Вика, Ясмина, Ренар, Азамат)

   

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 Не все еще умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (Альберт, Ирада, Амир, Роман).Учились с помощью воспитателя накрывать стол к обеду (расставлять тарелки, ложки и т.д.). Не все адекватно реагируют на замечания и предложения взрослого (Альберт, Ирада, Амир).

Образовательная область «Речевое развитие»

Используют речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта, кроме Альберта, Ренара, Таира, Милены, Лизы, Ирады, Азизахон, Ангелины.

 

Образовательная область «Физическое развитие»  

  В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. Дети учились правильно выполнять все виды основных движений: ходьба, бег, прыжки  (Роман,Амалия,Артур,Арина). Научились прокатывать мяч друг другу. С удовольствием играли в подвижные игры, разучивали считалки, слова к подвижным играм.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Детский сад большое внимание уделяет работе с родителями. Педагоги стараются формировать доверительные, партнерские отношения с

семьями воспитанников, привлекают их к совместной деятельности, сотрудничеству в воспитании и развитии детей. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование родителей; консультации и беседы; привлечение родителей к участию в конкурсах, и к трудовой деятельности.

 

Большинство родителей удовлетворены деятельностью ДОУ, принимают активное участие в жизни дошкольного учреждения.

 

Перспектива на следующий год

В будущем году мы будем уделять внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности. 

Продолжать развивать предметно-развивающую среду, пополнять речевой уголок, демонстрационный материал и дидактические игры по развитию речи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012-2013 учебный год в средней группе « Березка»

В данном отчете изложена вся информация о проделанной педагогической работе за год.....

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе МБДОУ д/с №1 за 2013-2014 учебный год

развития.В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....

отчёт по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтв...

Аналитический отчёт по воспитательно-образовательной работе за 2021-2022

В данном отчёте представлены результаты работы за 2021-2022 учебной год по различным направлениям работы воспитателя....

Отчёт о воспитательно - образовательной работе по профессиональной ориентации детей дошкольного возраста.

В отчёте даётся краткое описание педагогической работы по созданию условий по развитию у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий....