Конспект НОД в средней группе "Мама, солнышко моё".
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.                            

Задачи:

  • обогащать знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессиях, увлечениях;
  • сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи.
  • развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, творческие способности, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  • воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, желание порадовать ее, поднять настроение.

Материал:

фотографии мамы, картинки с изображением разных действий, мяч,

листы бумаги и заготовки солнышка для аппликации на каждого ребенка.

Подготовительная работа:

  • чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама»;
  • беседы о семье, профессиях мам;
  • рисование портретов членов семьи, мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mama_solnyshko_moe.docx405.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Мама, солнышко мое!»

Непосредствненно образовательная деятельность в средней группе                                                           

С.Н. Зацаринская, старший воспитатель г. Новый Оскол

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.                            

Задачи:

  • обогащать знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессиях, увлечениях;
  • сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи.
  • развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, творческие способности, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  • воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, желание порадовать ее, поднять настроение.

Материал:

фотографии мамы, картинки с изображением разных действий, мяч,

листы бумаги и заготовки солнышка для аппликации на каждого ребенка.

Подготовительная работа:

  • чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама»;
  • беседы о семье, профессиях мам;
  • рисование портретов членов семьи, мамы.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вступительная часть

Воспитатель: (Дети стоят в кругу)

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о самом дорогом человеке. Вы хотите узнать о ком?

Отгадайте загадку:

 «Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет

   Самая красивая, самая родная,

 Это же, конечно…(мама) дорогая.

- Правильно, это же мама дорогая.

  1. Основная часть

Воспитатель: Вы принесли фотографии своих мам. Выберите свою маму на фотографиях, давайте их рассмотрим и расскажем о своей маме.

Вопросы детям:

 - Как зовут твою маму?

 - Кем работает твоя мама?

 - Что мама делает на работе?

 - Что мама делает дома?

 - Как ты помогаешь маме дома?

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Прожила на свете мама

  Уж немало лет,

  Никого дороже мамы

  В целом мире нет.

  Позже всех она ложится,

  Раньше всех встает.

  По дому весь день хлопочет,

  Хоть и устает!»

Игровое упражнение «Я порадую маму…»

Воспитатель: Выберите картинки, какими поступками можно порадовать маму.  (Например: Я порадую маму тем, что вытру пыль… и т.д.)

Дети выбирают картинки и рассказывают о том, чем они могут порадовать свою маму.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь            (изображают откручивание крана)

И воду в таз налили.

Насыпали вниз порошка,            (делают мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье все замочили.                     (изображают погружение белья в таз)

Стирали долго мы его                  (потирают кулаком о кулак)

О доску даже терли.                     (потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего,                   (делают отрицат. движение указат. пальцем)

А полоскали сколько!                  (накланяются, болтают руками в стороны)

Туда – сюда, туда – сюда,

Вода в тазу вскипела.                   (резко сжимают и разжимают пальцы)

Но только, братцы, вот беда:       (прижимают руки к щекам, качают головой)

На пол упала пена!                       (опускают руки вниз, трясут кистями)

Давай ее мы собирать                  (приседают, имитируют сбор пены)

И отжимать в ведерко.

Чтобы как мама наша стать,        (показывают указательным пальцем вверх)

Трудиться надо сколько!

Воспитатель: Вот мы с вами потрудились, помогли мамам, а теперь можно отдохнуть и поиграть.

Игра с мячом:

Воспитатель: Встаньте все в круг, будите ловить мяч и отвечать на мои вопросы «мамочка». 

 « Кто пришел к тебе с утра?

   Кто сказал вставать пора?

   Кашу кто успел сварить?

   И игрушку подарить?

   Чаю в чашку кто налил?

   Кто ребячий любит смех?

   Кто на свете лучше всех?»

Звучит мелодия песенки «О маме» муз. Ю.Чичкова, сл. П. Синявского.

Воспитатель: Ребята, от маминой улыбки вам становится очень хорошо, светло и весело. Недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки тепло, как от солнышка. Давайте сделаем открытки с солнышком в подарок маме. Когда мама придет за вами в детский сад, вы ей подарите.

Аппликация «Солнышко для мамы».

Воспитатель: Сделаем солнышко улыбчивое, ласковое, как ваша мама, чтобы ей от вашего подарка стало радостно и тепло.

(Дети под музыку клеят солнышко для мамы, рассказывают о том, какое солнышко у них получилось).

G:\100CANON\IMG_3570.JPG

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Сыро, хмуро за окном,

   Дождик моросит.

   Низко небо серо,

   Над крышами висит.

   А в доме чистота, уют

   У нас своя погода тут.

   Улыбнется мама,

   Ясно и тепло –

   Вот уж вам и солнышко

   В комнате взошло!»

  1. Итог

Воспитатель: О ком мы сегодня беседовали?

Чем вы хотели порадовать свою маму?

Какой подарок вы для нее сделали?

Как нужно относиться к своей маме?

Ребята вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками.

Литература

  1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.
  2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками» для занятий с детьми 4-7 лет.

Интернет-ресурсы

  1. https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/11856.html
  2. http://mamamozhetvse.ru/stixi-o-mame-dlya-detej-65-luchshix.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "При солнышке - тепло, при матушке - добро"

НОД в рамках тематической недели "День матери" . Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной,  способствовать формированию семейных ценностей в ду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Солнышко, покажись!»

Формируем умения детей создавать образ, дополняя его различными деталям, учим приемам техники рельефной лепки, упражняем в умении раскатывать и расплющивать пластилин, воспитываем эсте...

Конспект НОД в средней группе "Мама в доме, что солнышко на небе"

Конспект НОД в средней группе "Мама в доме, что солнышко на небе"...

Конспект НОД в средней группе «К Солнышку на помощь»

Во время образовательной деятельности дети осваивают приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича и «Танграм»....

Конспект родительского собрания в средней группе «Солнышко»

Выявление ключевых тенденций и проблем влияющих на состояние здоровья детей...