Конспект НОД в средней группе "Мама, солнышко моё".
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательные области:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- обогащать знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессиях, увлечениях;
- сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи.
- развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, творческие способности, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, желание порадовать ее, поднять настроение.
Материал:
фотографии мамы, картинки с изображением разных действий, мяч,
листы бумаги и заготовки солнышка для аппликации на каждого ребенка.
Подготовительная работа:
- чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама»;
- беседы о семье, профессиях мам;
- рисование портретов членов семьи, мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mama_solnyshko_moe.docx | 405.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мама, солнышко мое!»
Непосредствненно образовательная деятельность в средней группе
С.Н. Зацаринская, старший воспитатель г. Новый Оскол
Образовательные области:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- обогащать знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессиях, увлечениях;
- сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи.
- развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, творческие способности, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, желание порадовать ее, поднять настроение.
Материал:
фотографии мамы, картинки с изображением разных действий, мяч,
листы бумаги и заготовки солнышка для аппликации на каждого ребенка.
Подготовительная работа:
- чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама»;
- беседы о семье, профессиях мам;
- рисование портретов членов семьи, мамы.
Ход образовательной деятельности:
- Вступительная часть
Воспитатель: (Дети стоят в кругу)
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о самом дорогом человеке. Вы хотите узнать о ком?
Отгадайте загадку:
«Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно…(мама) дорогая.
- Правильно, это же мама дорогая.
- Основная часть
Воспитатель: Вы принесли фотографии своих мам. Выберите свою маму на фотографиях, давайте их рассмотрим и расскажем о своей маме.
Вопросы детям:
- Как зовут твою маму?
- Кем работает твоя мама?
- Что мама делает на работе?
- Что мама делает дома?
- Как ты помогаешь маме дома?
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Прожила на свете мама
Уж немало лет,
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложится,
Раньше всех встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает!»
Игровое упражнение «Я порадую маму…»
Воспитатель: Выберите картинки, какими поступками можно порадовать маму. (Например: Я порадую маму тем, что вытру пыль… и т.д.)
Дети выбирают картинки и рассказывают о том, чем они могут порадовать свою маму.
Физкультминутка «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь (изображают откручивание крана)
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили. (изображают погружение белья в таз)
Стирали долго мы его (потирают кулаком о кулак)
О доску даже терли. (потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего, (делают отрицат. движение указат. пальцем)
А полоскали сколько! (накланяются, болтают руками в стороны)
Туда – сюда, туда – сюда,
Вода в тазу вскипела. (резко сжимают и разжимают пальцы)
Но только, братцы, вот беда: (прижимают руки к щекам, качают головой)
На пол упала пена! (опускают руки вниз, трясут кистями)
Давай ее мы собирать (приседают, имитируют сбор пены)
И отжимать в ведерко.
Чтобы как мама наша стать, (показывают указательным пальцем вверх)
Трудиться надо сколько!
Воспитатель: Вот мы с вами потрудились, помогли мамам, а теперь можно отдохнуть и поиграть.
Игра с мячом:
Воспитатель: Встаньте все в круг, будите ловить мяч и отвечать на мои вопросы «мамочка».
« Кто пришел к тебе с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
И игрушку подарить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?»
Звучит мелодия песенки «О маме» муз. Ю.Чичкова, сл. П. Синявского.
Воспитатель: Ребята, от маминой улыбки вам становится очень хорошо, светло и весело. Недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки тепло, как от солнышка. Давайте сделаем открытки с солнышком в подарок маме. Когда мама придет за вами в детский сад, вы ей подарите.
Аппликация «Солнышко для мамы».
Воспитатель: Сделаем солнышко улыбчивое, ласковое, как ваша мама, чтобы ей от вашего подарка стало радостно и тепло.
(Дети под музыку клеят солнышко для мамы, рассказывают о том, какое солнышко у них получилось).
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит.
Низко небо серо,
Над крышами висит.
А в доме чистота, уют
У нас своя погода тут.
Улыбнется мама,
Ясно и тепло –
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло!»
- Итог
Воспитатель: О ком мы сегодня беседовали?
Чем вы хотели порадовать свою маму?
Какой подарок вы для нее сделали?
Как нужно относиться к своей маме?
Ребята вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками.
Литература
- Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками» для занятий с детьми 4-7 лет.
Интернет-ресурсы
- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/11856.html
- http://mamamozhetvse.ru/stixi-o-mame-dlya-detej-65-luchshix.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "При солнышке - тепло, при матушке - добро"
НОД в рамках тематической недели "День матери" . Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной, способствовать формированию семейных ценностей в ду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Солнышко, покажись!»
Формируем умения детей создавать образ, дополняя его различными деталям, учим приемам техники рельефной лепки, упражняем в умении раскатывать и расплющивать пластилин, воспитываем эсте...
Конспект НОД в средней группе "Мама в доме, что солнышко на небе"
Конспект НОД в средней группе "Мама в доме, что солнышко на небе"...
Конспект открытого комплексного занятия По правовому воспитанию в средней группе «Солнышко» «Моё имя, которым я горжусь»
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников....
Конспект НОД в средней группе «К Солнышку на помощь»
Во время образовательной деятельности дети осваивают приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича и «Танграм»....
Конспект родительского собрания в средней группе «Солнышко»
Выявление ключевых тенденций и проблем влияющих на состояние здоровья детей...
Малые фольклорные жанры для детей средней группы «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко….»
Заклички русского народа...