3й этап (с 1 сентября по 15 мая) Выполнение проекта по трем блокам: БЛОК I. «Осень» Игровая деятельность -Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Сложи картинку»; «Чудесный мешочек»; «Найди лишнее»; «Соберем грибы»; «Где мы растем»; «Ботаническое лото», «Что растет на дереве?» «Угадай растение по описанию». Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Магазин» «Сбор урожая», «Путешествие в лес», «Овощной магазин», «Готовимся к зиме», «Садоводы-огородники», Подвижные игры: «Собери урожай»; «Овощи и фрукты»; «Съедобные и несъедобные грибы»;«С какого дерева листочек»; «Солнышко и дождь». Познавательное развитие: знакомство с культурными растениями, их видами, с грибами, обобщение знаний на темы: фрукты, овощи, ягоды, осенние явления природы, приметы, месяцы.
Занятия: «Наша клумба», «У нас на даче», «Расцвел цветок на клумбе», «Ромашка», «Корзинка с фруктами», «Яблоко», «Ой, грибы, грибы, грибы…», «Грибы», «Грибная полянка», «Мухомор», «Кисть рябины», «Листопад», «В осеннем лесу» Викторина «Что мы знаем об осени?» Речевое развитие Разгадывание и придумывание загадок на осеннюю тему, конкурс стихотворений об осени, беседы по художественным произведениям. Ознакомление с художественной литературой: «Аленький цветочек», «Сказки о цветах», «Как появляется цветок», В. Бахревский «Сокровенный цветок», А. Толстой «Иван да Марья» «Дети земли», «Фруктово-овощные сказки». Сутеев «Под грибом», А.Н. Толстой «Грибы», «Куда спрятались грибы?» Осеннее музыкальное развлечение: «Спор осенних красок». Физическое развитие Физкультурный досуг «Веселые старты осенних месяцев» Работа с родителями Родительский клуб «Радость творчества»: - Консультации: «Гуляем и учимся», «Совместный творческий досуг»
- Встреча с родителями: мастер-класс «Осенние мотивы», обрывная аппликация и помпонотерапия.
- Круглый стол. Развитие творческих способностей ребёнка.
- Психологический тренинг. Практикум.
Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка. БЛОК 2«Зима» Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко». Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Познавательное развитие проведение опытов и экспериментов со снегом. Наблюдения во время прогулок. Рассматривание картин: Н.Крылов «Зимний вечер», И.Шишкин «Зима», К.Юон «Зима в лесу», К.Юон «Русская зима», И.Грабарь «Февральская лазурь». Занятия: «Первый снег», «Деревья в снегу», «Снегопад», «Ёлочка - красавица», «Лесная гостья», «Снеговик», «Зайчик», «В зимнем лесу», «Рукавичка», «Шапочка», «Шарфик», «Зимняя оджда» Викторина «Праздники на Смоленщине» Речевое развитие М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Выставка книг о зиме. Стихи, загадки, пословицы о зиме. Художественно-эстетическое развитие: Изготовление коллективной картины «Зимняя сказка» Музыкальный праздник: «Новый год», праздник «Колядки», «Рождество». Физическое развитие Разучивание с детьми зимних народных подвижных игр. Работа с родителями Подготовка к выставке «Морозные узоры». Работа клуба «Радость творчества». Консультация. Практикум. Волшебные краски зимы. Обрывная аппликация. Беседа. Игра. Художественная литература и дети. «Помпонотерапия» - что это такое?
БЛОК 3. «Весна, лето» Игровая деятельность Дидактические игры: «Природа и человек», «Наоборот», «Три предмета», «Кто в домике живет», «Отгадай растение», «Придумай сам!». Сюжетно-ролевые игры: «Фермеры», «Школа», «Детский сад», «Магазин». Познавательное развитие Работа с альбомами: «Насекомые на нашем участке», «Цветы на нашей клумбе», «Мы сажаем огород» Занятия: «Расписные писанки», «Одуванчик», «Весенний луг», «Расцвел в саду цветочек аленький», «Цыпленок», «Цветик-семицветик», «Букет для мамы», «Мышка», «Кот и мыши», «Петушок», «Радуга», «Солнышко», «Радуга-дуга» Речевое развитие Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Пчелки на разведках», В. Бианки «Голубые лягушки», Н. Павлов «Находка» «Май – цветень», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», Н. Павлова «Под кустом», Е. Тимошенко «Ёлочки – метёлочки», «Март – утро года», Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей», «Птицы». Э. Шим «Солнечная капля», «Март, апрель, май», Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Апрель – водолей», А. Онегов «Перелеска», «Ветреница», «Хохлатка», «Медуница», «Мать-и-мачеха», Н. Павлова «Летом», В. Александров «В рощах секретных» Работа с родителями: Консультации: Зачем нужно развивать творческие способности? Использование ресурсов окружающего мира для создания творческих работ с детьми. Работа родительского клуба: Презентация. Мастер-класс. Каждого из нас по-прежнему ждут золотые сады детства Открытое мероприятие с детьми. Мама, папа, я – творческая семья! Круглый стол. Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба
Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бросового и природного материала. Создание коллективной работы по третьему блоку «Радуга-дуга» Музыкальный праздник «Весенние первоцветы» Физическое развитие Физкультурный досуг «Веселые старты» Работа с родителями Родительский клуб «Радость творчества». Презентация. Мастер-класс. Каждого из нас по-прежнему ждут золотые сады детства Открытое мероприятие с детьми. Мама, папа, я – творческая семья! Круглый стол. Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба) 4й этап. Подведение итогов. Презентация проекта (с 16 мая по 30 мая) 1. Презентация проекта на городском методическом объединении. 2. Интегрированное занятие «Наше лето» 3. Круглый стол для родителей «Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба)». 4. Оформление выставки детских работ. 5й этап. Определение задач для новых проектов.
|