Конспект «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект «Путешествие в осенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №16 «Родничок»
г.Рубцовск
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: Путешествие в осенний лес.
Вельмина
Анна
Александровна
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Вельмина Анна Александровна
Образовательная область познавательное развитие.
Возрастная группа средняя группа (4-5 лет).
Тема занятия: «Путешествие в осенний лес».
Цель занятия: формирование представлений детей о диких животных и птицах.
Образовательные: формировать знания о диких животных (медведь, волк, лягушка, мышь) и птицах (кукушка, ворона, дятел, воробей);
Развивающие: развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение произведений о диких животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание новой игры «Стоит в поле теремок». Рассматривание картин из серии «Дикие животные».
Дидактическое обеспечение занятия: письмо с загадками; картинки ( медведь, волк, лиса, мышка, лягушка, ёлочки, грибочки); аудио-запись пения птиц, голосов животных; муляжи овощей и фруктов.
Цель: подготовить детей к предстоящему занятию. Задачи: - создание эмоционального настроя на занятие; - вызвать интерес к предстоящей деятельности. | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. - Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! | Дети входят друг за другом. Приветствие Дети здороваются с гостями. Дети выполняют задание. | 2 мин |
Цель: формировать представления детей о диких животных и птицах. Задачи: - рассмотреть диких животных ( медведь, волк, лягушка, мышка ) и птиц (кукушка, дятел, ворона, воробей), выделить их особенности; - развивать мышление, воображение и речь; - воспитывать интерес к животному миру. | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
-Ребята, нам пришло письмо от зверей из леса. Они хотят, чтобы мы узнали их, отгадав загадки. Педагог читает загадки. -Молодцы, правильно отгадали. -Ребята, а звери почему-то грустят и хотят, чтобы вы приехали в лес и помогли им. -Хотите помочь им? -Только для этого нам необходимо преодолеть некоторые трудности. -А на чём мы поедем в лес? Занимаем места в поезде… Проводиться игра «Поезд» Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево Мы сидим, мы сидим И в окошко мы глядим Весело глядим Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад Чух-чух-чух, чух-чух-чух Ребятишек он повез Чух-чух-чух, чух-чух-чух А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям Так-так-так, так-так-так, Будто с нами говорят Так-так-так, так-так-так. Громко подаем гудок Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку Ту-ту-ту, ту-ту-ту, Подъезжает паровоз Ту-ту-ту, ту-ту-ту. Движения выполняются по тексту -Посмотрите, мы приехали на лесную полянку, сколько листьев под ногами. -Давайте вспомним, как мы ходили по листочкам на участке. -Как шуршали листочки? -Какое время года в лесу? Звучит пение птиц…(дятел, кукушка, ворона, воробьи). -Молодцы! Хорошо знаете голоса птиц. -Ой, а что это такое? (мешочек) А что в нём? -Да это дары Осени: овощи и фрукты! -А теперь, давайте попробуем на ощупь отгадать что это. Какой формы, какого цвета? Проводится игр «Узнай и назови» -Ребята, а чем это пахнет? -Правильно, пахнет ёлочкой. -Посмотрите, вот они ёлочки. -Ребята, а сколько ёлочек? -А сколько мы видим грибочков? -Покажите цифру, которая обозначает количество ёлочек, грибочков. -А если мы добавим грибок, то сколько их будет? -А что нужно сделать, чтобы ёлочек и грибов было поровну? -Молодцы! -Ребята, ведь мы в лесу. А кого нам нужно опасаться? Звучат голоса животных (медведь, волк, лягушка, мышка…) -Посмотрите, что поломал медведь? Что это за сказка? -Звери грустные, почему? Проводится игра «Теремок». -Мы можем им помочь? -Давайте из геометрических фигур построим домики для каждого героя сказки. -Какие замечательные теремочки у нас получились! | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют движения Ответы детей. Ответы детей (осень). Дети называют птиц. Ответы детей. Дети рассматривают, называют и складывают обратно в мешочек. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют задание, показывают карточки с цифрами. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют движения Ответы детей. Дети выполняют задание. | 10-15 мин |
Цель: подведение итогов занятия Задачи: - повторить знания о диких животных и птицах. | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вот такое путешествие мы совершили. Что вам больше всего понравилось? Каких животных мы встретили в лесу? Каких птиц слышали? -Молодцы! Со всеми трудностями справились, животным помогли. -А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. | Дети отвечают на вопросы, высказываются о впечатлениях. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Конспект осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Весёлая встреча с героями сказок в осеннем лесу на утреннике осени. Сценарий утренника включает в себя встречу детей с Шуршиком-сказочным лесным жителем, который знакомит детей с героями леса и помога...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
Конспект "Путешествие к Осени"
Цель: Обобщить знания детей об осени.Задачи: Образовательные:Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени годаРазвивающие: Активизировать психические процессы: память, внимание...
Конспект "Путешествие по осеннему лесу"
Конспект Открытого занятия с детьми II группы раннего возраста...
Конспект «Путешествие в осенний лес, где много веселых лягушат».
Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для де...
Конспект "Путешествие в осенний лес"
Конспект "Путешествие в осенний лес"...