Конспект "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сильнядина Елена Николаевна

Конспект "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_osen_.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

 «Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

Поделимся хорошим настроением друг с другом!

Сделали глубокий вдох,  выдох

Упражнение «Мы спокойны»

 Мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях!

- Ребята, а какое сейчас на улице время года?  Назовите мне осенние месяцы?

- А признаки осени вы знаете?

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Признаки осени». Я буду читать стихотворе-ние, если вы в нем услышите признак, который относится к осени, вы хлопните в ладоши 1 раза, если услышите признак, который не относит-ся к осени, то топните.

«Листья на деревьях  пожелтели,

В теплые края  птицы улетели,

Все насекомые проснулись,

Небо хмурое, дождик часто льется,

Шорты с футболкой мы одеваем,

И на пляж мы ходим загораем,

На улице в снежки мы играем,

Теплые куртки мы одеваем».

Воспитатель: какие же вы молодцы!

- Ребята, нам пришло сообщение, давайте послушаем

Лесовичок: «Здравствуйте, ребята! Я старичок –Лесовичок

Я люблю гулять по лесу. Всё в лесу мне интересно.  Каждый куст и каждый пень.   Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову! Воспитатель: «Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка – Лесовичка?

Ребята лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес - верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес - украшение планеты!

Дети внимательно слушают.

Дети отвечают

 

Дети вместе с воспитателем проговаривают упражнение

Дети выполняют просьбу воспитателя - закрывают глаза.

 

Дети отвечают на вопросы, называют осенние признаки, называют признаки осени

 

                                                                                 

 

Дети хлопают в ладоши, если услышали в стихотворении признаки осени, и топают ногами, когда признак не относится к осени

Слайд 2

Дети соглашаются отправится в путешествие

Основная часть

А чтобы нам отпра-виться в лес. Нам нужно тепло одеться. А зачем нам нужно одеться?

- Молодцы! Воспитатель: «Но как же нам оказаться в лесу?» Предположения детей.

Воспитатель: «Ребята, давайте закроем глаза и все вместе произнесем волшебные слова.

 «Крибли-краб-ли-бумс». Крепко зажмурим глаза и  перенесемся в лес 

 Открываем глаза и мы с вами в лесу.  Посмотрите как красиво и тихо вокруг .Чем пахнет в лесу? Давайте сделаем Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.

-Ребята, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?

- Какие еще виды деревьев вы знаете?

-Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники.

А теперь мы поиграем в игру «Угадай с какого дерева лист» 

Д/И «С какого дерева листок?

-Молодцы!

Лесовичек приготовил нам загадки, попробуем их отгадать?

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его…  

Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох ) 

Стоит Антошка На одной ножке; Его ищут, А он не откликается.( Гриб ) 

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Ель )

Пробегал по лесу зверь,
Хоть верь, хоть не верь.
А на лбу-то красота —
Два развесистых куста.( Олень)

 Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Слайд 4

- Ребята, теперь нам надо отправлять дальше.

Ребята смотрите корзинка, давайте посмотрим ? Целая корзинка мухоморов, кто это интересно нам подбросил? Ребята что это за грибы ? Слайд 5

 Правильно. Дети, а можно есть мухоморы? Конечно нет, они очень ядовитые.  

Воспитатель: Многие думают, что грибы растут сами по себе. Но это не так. Грибница спрятана в почве. Когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают  плодовые тела. Грибы поодиночке не растут. Что есть у грибов?(дети отвечают, что есть(ножка и шляпка). Правильно, ножка, шляпка, а так же есть часть, которую мы с вами не видим глазами, и находится она под землей - это корни-ниточки, которые называются

грибница. Через корни- ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дергают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этот месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

- А какие бывают грибы?(ответы детей, съедобные и несъедобные, ядовитые)

-Какие грибы называют съедобными?(те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

-Какие грибы называют несъедобными?( ядовитые, те которые кушать нельзя)

Давайте ребята покажем Бабе Яге грибы, расскажем о них и назовем съедобные и несъедобные грибы.

Давайте пойдем дальше в лес по тропинке.   Но сначала мы выполним пальчи-ковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

- Молодцы! Собрали мы букет. Теперь идем дальше.

Давайте пойдем дальше в лес по тропинке.  ОЙ чей это голос?

Баба яга просит прощенья у детей и приглашает в помочь ей сделать заготовки.

Ребята поможем Бабе Яге сделать заготовки

Молодцы ребята! Помогли Бабе Яге сделать заготовки!

ОЙ ребята я так сильно проголодалась, давайте себе что ни будь приготовим

Вот и я собрала для вас овощи и фрукты в эту корзину.

Что мы можем приготовить из овощей и фруктов? (борщ и компот)

Хорошо. Но у меня в корзине все перемешалось. Поможете мне все разобрать по разным корзинам чтобы сварить борщ и компот. Мы разобрали с вами фрукты и овощи, молодцы!

 Лесовичок передал вам угощение.

- Ребята, ну а теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Дети отвечают на вопросы

 

(нужно дышать больше свежим воздухом и заниматься зарядкой)

Слайд леса

Дети идут по дорожкам здоровья и отвечают на вопросы, выполняют дыхательную гимнас-тику  

 

                                                         

Дети повторяют чистоговорки

                                                       

 

 

 

Дети перечисляют какие деревья знают

Дети рассуждают и отвечают полным ответо

Слайд 4

Дети заходят на дорожку здоровья и выполняют физкульминутку.

Дети отвечают на вопросы, Слайд 5

Дети выполняют движения согласно тексту.                                

 

                                                       

 

Дети собирают грибы из разрезных картинок и отвечают сьедобные они или нет

 

Слайд 6

                                                   Дети выполняют движения согласно тексту

                                Дети рассуждают и отвечают на вопросы

Дети выбирают фрукты для компота в одну корзину, а овощи для борща в другую корзину

Дети вместе с воспитателем водят хоровод

Заключительная часть

Итог занятия:

-Что мы с вами делали в лесу?

-Понравилось ли вам путешествовать?

Дети подводят итоги занятия, отвечают на вопросы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...