Конспект квеста "В поисках улыбки"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Педагог: Вельмина Анна Александровна
Возрастная группа: средняя
«В поисках улыбки»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест- игра).
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.
2. Формировать навыки порядкового счёта до 5 и соотносить количество с цифрой.
3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.
4. Закрепить знания о частях суток.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребёнка, двигательную активность.
2. Развивать общую и мелкую моторику рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент. Приветствие. Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие. Задачи: привлечь внимание детей. | ||
Дети стоят в кругу. Пожелания детей: здоровья, успехов на занятиях, хорошего настроения, не ссориться с друзьями. | - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А ещё я пригласила героиню сказки,- Василису Премудрую. - Но, что же случилось? Василиса давно должна быть тут. Где же она? - Ребята, что я слышу? Это она наверное, что-то сделала. Это проделки Бабы Яги, что нет Василисы Премудрой. -Давайте посмотрим, что тут у нас? - Ребята, вот это задание нам Баба Яга придумала! Что же, выручим Василису Премудрую? Отыщем ключ от сундука с её улыбкой? Баба Яга спрятала его в какой-то сказке. | Аудиозапись- Смех Бабы Яги Видео сообщение от Бабы Яги. |
Основная часть: Цель: Закрепить полученные знание в ходе игровой деятельности | ||
Ответы детей (ковёр-самолёт). Ответы детей (геометрические фигуры). Дети выполняют задание. Ответы детей (зайчик) Ответы детей (трёх медведей) Ответы детей По размеру. Большой, чуть меньше и самый маленький. Михайлу Иванычу- большой, Настасье Петровне- по меньше, Мишутке- самый маленький. Ответы детей (Ёжик). Ответы детей (утро) (день, вечер, ночь) | - Вот и карта. Посмотрите, на карте нарисовано, на чём мы сможем в путешествие отправиться. - Что же это? (ковёр самолёт) -В конверте первое задание: «Чтоб ковёр ваш полетел, сначала его почините». -Ребята, для того, чтобы починить ковёр, нужно подобрать заплатки. Что же это за заплатки? - Да, вы правы. А сейчас выбирайте себе по фигуре и вкладывайте в отверстие на ковре-самолёте и по очереди назовите, какая это фигура. - Молодцы! А теперь пора в путь отправляться. -Становитесь на ковёр- самолёт, возле своих заплаток. Сейчас будем взлетать. Закрывайте глаза. В добрый путь! -Вот мы и приземлились в волшебной стране. Посмотрите, как красиво. -Ребята, я кого-то вижу. Кто это? -Здравствуй зайчик! Мы ищем ключ от сундука, куда Баба Яга спрятала улыбку Василисы Премудрой. Не поможешь ли ты нам? -Ребята, зайчик согласился, если мы ему поможем. У него сегодня придут гости Упражнение «Посчитай»- соотношение цифры с количеством. -Положите столько капусты на тарелочку, количество которой соответствует цифре, изображённой на тарелке. -Ребята, зайчик благодарит нас за помощь. Ключ лежит в кабинке, на дверце которой изображён лев. -А вот и конверт! А ключа то нет. Только послание: «Лишь тогда вы ключ найдёте, когда по стрелочкам пройдёте, в другую сказку попадёте». -повернитесь направо/налево, -отсчитайте 5 шагов вперёд, - повернитесь направо -сделайте 8 шагов вперёд, - повернитесь налево, - отсчитайте 5 шагов и по стрелочкам вперёд. -Ребята, посмотрите, кого мы встретили на этой полянке? -Кто знает, из какой сказки эти мишки? -Здравствуйте медвежата. Мы ищем ключ от сундука, куда Баба Яга спрятала улыбку Василисы Прекрасной. Не поможете ли вы нам? -Мишки говорят, если мы поможем, то и они согласны. (Мишки нашли три бочонка мёда, а поделить между собой не могут). -Как мы поделим эти бочонки? -Кирилл, как ты думаешь? -Вика, бочонки одинаковые? -Ребята, мишки благодарят нас за помощь. Говорят, что ключ лежит под цветком. - А вот и цветок, тут конверт; ключа опять нет, только послание- «Лишь тогда вы ключ найдёте, когда по стрелочкам пройдёте». -Ой, ребята, кого я вижу? Кто это? -А почему он спит? -Сейчас какая часть суток? -Ёжик, ёжик, просыпайся, ребята говорят, что спать нужно ночью. Здравствуй ёжик, нам нужен ключ от сундука, куда Баба Яга спрятала улыбку Василисы Премудрой. Не поможешь ли ты нам? (Не могу, говорит- перепутал части суток, не знает, когда спать, когда гулять, если мы ему поможем, то он подскажет где ключ лежит.) -Ёжик приглашает нас к себе на полянку. -Посмотрите, ребята, у ёжика картина. -Как вы думаете, какая это часть суток? - Данил, почему? (утро) - А это какая часть суток? Почему? - А теперь я загадаю вам загадки, а вы ребята приклейте ту картинку- ответ, какую считаете правильной на картинку для ёжика. - Спасибо, ёжик. (Конверт- послание) «Ладно- ладно, вижу с заданием вы справились- ключик отыскали. Сундук-то волшебный в моей избушке, но вряд ли вы туда найдёте дорогу. Чтобы попасть туда девочки должны пройти по узкой дорожке, выложенной кирпичиками, а мальчики - по широкой дорожке, а перейдя на другую сторону улыбнуться друг другу». - Справимся, ребята? Вперёд! - А вот и сундук! Открываем? - Какие красивые улыбки. Давайте примерим их. Может Василиса Премудрая увидит нас. - А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Скорей к ковру- самолёту - Все скорее на ковёр вставайте и глазки закрывайте… «Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится. 1, 2, 3, 4, 5. Возвратились в детский сад» | Звучит аудио запись Видео от Василисы Премудрой. Звучит соответствующая мелодия. |
Заключительная часть Цель: подведение итогов занятия. Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии. Методы: эмоционально-положительная оценка детей. | ||
Ответы детей (в волшебной стране) Чувствовали страх, удивление, радость, счастье во время полёта. Хорошо, радостно, немного грустно. | - Ребята, где мы были сегодня? - Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? - Какие задания были для вас трудными? - Если вам понравилось путешествие, возьмите «солнышко», а если нет- «тучку» - Каких больше? - Молодцы !!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
НОД в форме квеста для детей средней группы "В поисках улыбки"
Увлекательная ООД в форме квест игры " В поисках улыбки" с детьми средней группы....
Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом "В поисках улыбки"
Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные ...
Конспект квеста «Поиск волшебного сундучка» для детей старшей группы детского сада
Литературный квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на обобщение знаний детей о литературных сказках и создание условий для развития познавательной активности....
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект квеста "Поиски подарочного мешка"
Использование современной технологии квест-игра в образовательной деятельности "Физическое развитие"...