"Сказкотерапия-как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
презентация на тему "Сказкотерапия - как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skazkoterapiya.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях. Сказка - это сфера чудес, нежный мир грёз и фантазий .Но самое главное в ней не то ,что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснётся . Нужно только внимательно прислушаться к ней, ведь не зря сказки существуют уже не одну тысячу лет. Сказка - это не просто развлечение , увлекающее ребёнка в волшебную страну грёз и фантазий. развлекающая функция сказки лишь одна из многих. Сказка –это ещё и верный друг и мудрый воспитатель.
Сказка - ложь ,да в ней намёк, добрым молодцам- урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Наши предки, занимаясь воспитанием детей рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказывать провинившегося ребёнка, они вели рассказ ,из которого становился ясным смысл поступка ,а многие обычаи предохраняли малыша от « напастей » ,учили их жизни. Это сегодня, опираясь на многовековой педагогический опыт, мы говорим что подобные истории являлись ни чем иным, как основой сказкотерапии .
. Я полагаю , что главной задачей при использовании в работе сказкотерапии является духовно – нравственное , экологическое ,умственное ,трудовое , гражданское воспитание, а также развитие творческих способностей детей.
Что такое сказкотерапия : Это воспитание и лечение сказкой; Э то процесс поиска смысла,расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем; Э то процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Э то процесс ресурсов потенциала личности.
Цель сказкотерапии : Воспитание ценностных ориентиров посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников. Задачи сказкотерапии : - Обучать положительному самоотношению и принятию других людей; развивать интерес к своей личности, раскрывать своё « Я » ,повышать самооценку; - Формировать у детей представление о внутреннем мире человека,о его месте в окружающем мире; - Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;
Тип проекта : творческий, групповой, долгосрочный. Цель : обоснование и экспериментальное подтверждение сказкотерапии как эмоционального развития дошкольников. Актуальность проекта в том ,что в современном обществе, сформировалось и закрепилось духовно- нравственное обнищание население, агрессивное поведение молодого поколения, преобладающее негативное эмоциональное состояние у большинства людей, наблюдение игнорирования родителями чтения детям рассказов, сказок, домашнего чтения, просмотра детских передач и фильмов посвященных духовно- нравственной проблеме.
Участники проекта : воспитатели , дети, родители. Интеграция областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физкультура, музыка.
Этапы реализации I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
I этап – подготовительный Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта. Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей. Изготовление родителями масок для инсценирования, изготовление игры « Лото-сказки». Разработка сценариев сказок
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов сказкотерапии ,обогащение предметно- развивающей среды.
Домашнее задание родителям Прочитать любимые сказки. Отгадывать загадки по сказкам. Совместно с детьми инсценировать сказку « Колобок». Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.
Игровая деятельность Дидактические игры «Один много», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» , «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку». Настольные игры: Лото « Сказки», «Разрезные картинки». Подвижные игры: «Поедем в гости», « У медведя во бору», « Вершки-корешки». Лиса и зайцы» Сюжетно- ролевая игра «Кто в теремочке живёт».
Лото сказки, разрезные картинки,
«У медведя во бору», « В гости к нам пришла курочка ряба»
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?» Тема: «Чудесный сундучок», «Милости просим гости дорогие» . ФЭМП Тема: « Сколько елочек», « Каких персонажей больше?» «В гости к трём медведям»
Коммуникация: Чтение сказок « Колобок», « Теремок», « Маша и медведь» «Три медведя». Заучивание песенки « Колобка» Отгадывание загадок о персонажах сказок. Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками Рассматривание иллюстраций Рассказывание любимых сказок
Беседы : « Для чего нужны книги?», « Как дети с родителями знакомятся с книгой?», « Почему книжка заболела?», « Откуда книга к нам пришла?». Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если у детей не будет сказок?».
Художественное творчество Конструирование: строительная игра «поможем зверушкам построить красивый теремок». Аппликация «Накормим зайку морковкой». Лепка посуды к сказке «Три медведя». «Колобок» Рисование «Животные в сказках», «Твой любимый сказочный горой».
Лепка
Подвижная игра «Догоним зайку»
« Чтение русских народных сказок »
Рассматривание иллюстраций
Книжный уголок « Книжкин дом»
Театр,таетр,театр !
Инсценирование сказки « Колобок»
Работа с родителями Консультации, беседы «Читаем вместе с детьми», «Для чего нужно читать детям на ночь», «Мамины сказки» «Воспитание сказкой» Анкетирование родителей( выявить,насколько часто родители читают детям книги) Оформление стендов . Оформление фотовыставок. Разыгрывание сказок вместе с детьми. Привлечение родителей к изготовлению различных театров, Привлечение родителей к совместному с детьми сочинению сказок и созданию иллюстраций к ним.
III этап – заключительный Оформление результатов проекта в виде презентации. Оформление книжного уголка в группе. Инсценирование русской народной сказки « Теремок»
Результаты реализации проекта - Реализуя ,аналитическое направление в занятиях с элементами сказкотерапии решаются следующие задачи: -дети стали более внимательными,усидчивыми -развивается воображение и фантазия, - развивается речь детей, активизируется и совершенствуется словарный запас,звукопроизношение,навыки связной речи -идёт накопление опыта общения со взрослыми и сверстниками, - дети овладевают анализом положительных и отрицательных поступков,учатся отличать хорошее от плохого
- используя музыку в занятиях с элементами сказкотерапии дети овладевают навыками определения эмоционального содержания сказки , настроения героев, -учатся воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, -Научились имитировать движения под музыку , передавать образы животных , птиц , насекомых. -продолжаем учить детей переживать ,радоваться, сочувствовать, грустить, - продолжаем воспитывать с помощью сказкотерапии духовно –нравственные качества - родители прислушиваются к советам педагога ,стали больше читать детям сказок ,беседовать с ними.
Формы и способы реализации задач проекта Чтение сказок. Рассказывание сказок. Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам. Дидактические игры. Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). Создание и пополнение «Короба сказок». Проведение досугов. Драматизация сказок. Игровые занятия; Комплексные занятия;
Самостоятельная игровая деятельность детей; Самостоятельная продуктивная деятельность детей; Посещение кукольного и драматического театра. Работа с родителями в форме консультаций, родительских уголков, родительского собрания, организация выставки книг «Бабушкины сказки».
Планы на будущее. Результаты работы показали необходимость продолжать проводить игры – занятия с элементами сказкотерапии , Я планирую в дальнейшем ,использовать сказкотерапию не только в непосредственной образовательной деятельности ,но и в режимных моментах ,включать их в праздники, развлечения, привлекать родителей этой новой форме работы с детьми. Необходимо убедить родителей в значимости элементов сказкотерапии , показать, какой интерес могут вызвать такие занятия у детей, какую роль они играют в его эмоциональном, познавательном и двигательном развитие. Необходимо создать библиотеку,фонотеку психотерапевтических и психокоррекционных сказок,которые помогли бы детям избавиться от агрессивности,драчливости,от страхов,от боязни темноты,от жадности. Привлечь родителей для изготовления атрибутов и оборудования по русским народным сказкам.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать....
Фототерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
консультация для педагогов...
Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребности дошкольников в эмоциональных переживаниях, обогащению их яркими впечатлениями, неповторимыми образами окр...
Театрально – игровая деятельность, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ
Театрально - игровая деятельность. Коррекционная деятельность....
Тема: «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа. И на любые испытанья согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье благополучного конц...
"Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Сказкотерапия – это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки....
Игровой проект "Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2022-2024 гг.
Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, к сожалению, недостаточно используемый. Сегодня уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего ш...