Кто живёт в траве?
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Жалнина Ольга Николаевна

В качестве предварительной работы можно  с детьми просмотреть презентацию о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivyot_v_trave.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение для детей на свежем воздухе
«Кто живёт в траве» 
Цель: закрепить знания детей о насекомых через игры, загадки и веселые развлечения, создать условия для физического развития качеств: ловкость, смелость, уверенность в себе, способствовать оздоровлению детского организма и созданию радостного настроения.
Ход развлечения.

Ведущий:
Очень добрым, очень светлым золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами встретят нас и лес и луг.
Наши песни вместе с нами будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик зазвенит в густой траве.
Речка плавать нас научит, ветер – плавать по траве.
(дети идут друг за другом под веселую маршевую музыку) .Ребята, вам нравиться играть на зелёной лужайке?
Дети: да
Ведущий: А вы когда - нибудь задумывались «Кто живёт в траве? »
Дети: кузнечики, божьи, коровки, гусеницы, муравьи…
Ведущий: А как они называются одним словом?
Дети: Насекомые.
Ведущий:
Итак, ребята, мы с вами идем (ходьба по извилистой дорожке) на цветочную поляну.
Кого же мы там можем встретить? Угадайте!
Прыг да шлёп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
(Появляется ребёнок-лягушонок)
-Лягушонок( перчатка лягушонка)
Я весёлый лягушонок
Узнают меня с пелёнок
На лужайке я живу
С насекомыми дружу!
Песня "Жук", муз. Т. Тюнниковой, сл. И. Кузнецовой.
Ведущая: Здравствуй, лягушонок! кажется ты хвастаешь. .На самом деле лягушки питаются насекомыми, а ты смог с ними подружиться?
-Лягушонок:
Ну я очень стараюсь подружиться.
Ведущая: Ребята угадайте, как называются его друзья.
Для этого нужно отгадать загадки: .У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – стрекоза.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) ..Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок! (бабочки)
Ведущий:
А давайте и мы с вами полетаем будто бабочки вокруг цветов и сыграем в игру «Найди свой цветок»
Игра «Найди свой цветок»
(дети бегают вокруг бумажных цветов, разложенных на полянке, по сигналу, дети берут себе один цветок. Кому не хватило-выбывает из игры)
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку. (светлячок)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит (Комар)
Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал (.Муравей)
Это – щедрая хозяйка
:Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
-Пчёлка:( игрушка пчелка)
Я веселая пчела.
Я красива и мила.
Я летала по цветам
Побывала тут и там.
На полях и на лугах-
Без конца жужжу в трудах.
Из цветков нектар беру,
Вам душистый мед дарю.
Ведущая: Поможем пчёлке собрать нектар.
Игра-эстафета «Перенеси нектар»
(Делятся дети на две команды и по сигналу необходимо в ложке перенести шарики из одной корзины в другую)
дети отгадай загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (божья коровка)
( эстафета собери клумбу с цветами)
-
Божья коровка.( игрушка)
"Очень я люблю ребят.
Каждый видеть меня рад!
И когда я прилетаю
На ладошки к вам, друзья,
В небо сразу отпускают
Мне стихами говоря:
«Божья коровка,
Улети на небко.
Там твои детки
Кушают конфетки! »
Так решила я сегодня,
Чтобы время не терять,
В этот праздник развесёлый,
Я конфетки всем раздать
(раздаёт угощения, эмблемы насекомых)
Ведущий:
- Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад.
Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом: золотистая пчела
На цветок душистый села, сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей,
Уцепившись за травинку, доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо. Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи.
Ну, девчонки и мальчишки
Козявочки и муравьишки,
Начинается у нас
Развесёлый перепляс!
(Весёлая дискотека)

Материал взят с https://schoolfiles.net/1753917


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...