Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогом в ДОУ"
статья на тему

Мясникова Ольга Петровна

Статья раскрывает возможности использования ИКТ в работе педагога дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iktnovaya.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  педагогом  в  ДОУ.

 В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ.  Наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий , в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

 ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

ИКТ  включает в себя:

  • компьютер и интернет
  • телевизор 
  • видеомагнитофон
  • видеокамера и фотоаппарат
  • DVDи CD
  • радио
  • игровые приставки
  • мобильные телефоны
  • магнитофоны
  • мультимедиа и  интерактивная доска.

В наше время информационные  и коммуникационные технологии стали частью образования. Представить обучение без ИКТ, практически невозможно! А его использование  дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Требования ФГОС возлагают на педагогические кадры ответственность по внедрению ребенка в новый для него мир компьютерных технологий. В своей работе воспитатель  должен умело сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Овладение педагогом ИКТ и умение внедрить его в работу с детьми, одно из составляющих  успешной информатизации учебного и воспитательного процессов.   Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Использование компьютера для обучения и развития детей можно условно разделить на непосредственное и опосредованное:

Опосредованное обучение и развитие

 (использование глобальной сети Интернет)

  • Это дополнительная информация, которой нет в печатных изданиях
  • Это разнообразный иллюстративный материал ,как статестический ,так и динамический (анимации,видеоматериалы)
  • Это наиболее демократический способ распространения новых методических идей, дидактических пособий, доступных педагогам.

Непосредственное обучение

(использование мультимедийных презинтаций )

  • Это, своего рода, наглядное пособие и демонстрационный материал , позволяющий  сделать занятия эмоционально окрашенными , привлекательными для ребенка.

Как же использование ИКТ может помочь современному педагогу в работе?

Во-первых, подбор иллюстративного материала к НОД.

Во-вторых, оформление отчетов , групповых документаций, написание Рабочей программы.

В-третьих, оформление группы, стендов, выставок, информации для родителей и т. д.

В-четвертых, подготовка к открытым занятиям и мероприятиям.

В-пятых, обмен опытом, знакомство с наработками других работников дошкольного образования.

 Итак, не вызывает сомнения, что  грамотное использование современных информационных технологий  качественно облегчает работу педагога и позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию способностей детей, активизации умственной, познавательной  деятельности . Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. ИКТ вызывает у дошкольника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка.

Однако, среди родителей  существует множество разногласий по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Одни, стремящиеся сохранить зрение ребенка-дошкольника, встают на позицию, исключающую возможность использования компьютера .  Другие,   стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру компьютерных технологий.  И те и другие правы по-своему. Здоровье – одно из главных ценностей в жизни. Дошкольный возраст  является решающим этапом в формировании фундамента физического и психологического здоровья ребенка. Поэтому, главная задача воспитателя - сохранить здоровье  своих воспитанников. Необходимо строго соблюдать требования  организации занятий в ДОУ с использованием ИКТ и тогда компьютер станет вашим союзником в воспитании и развитии ребенка .  Правило -  «Не навреди!» должно быть ключевым при проведении занятий с использованием ИКТ.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Это позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, а также откроет новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога.

Однако, следует помнить, что никакие компьютерные технологии не заменят ребенку радость  живого общения со сверстником и педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....