Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогом в ДОУ"
статья на тему
Статья раскрывает возможности использования ИКТ в работе педагога дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iktnovaya.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогом в ДОУ.
В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ. Наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий , в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
ИКТ включает в себя:
- компьютер и интернет
- телевизор
- видеомагнитофон
- видеокамера и фотоаппарат
- DVDи CD
- радио
- игровые приставки
- мобильные телефоны
- магнитофоны
- мультимедиа и интерактивная доска.
В наше время информационные и коммуникационные технологии стали частью образования. Представить обучение без ИКТ, практически невозможно! А его использование дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Требования ФГОС возлагают на педагогические кадры ответственность по внедрению ребенка в новый для него мир компьютерных технологий. В своей работе воспитатель должен умело сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Овладение педагогом ИКТ и умение внедрить его в работу с детьми, одно из составляющих успешной информатизации учебного и воспитательного процессов. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Использование компьютера для обучения и развития детей можно условно разделить на непосредственное и опосредованное:
Опосредованное обучение и развитие
(использование глобальной сети Интернет)
- Это дополнительная информация, которой нет в печатных изданиях
- Это разнообразный иллюстративный материал ,как статестический ,так и динамический (анимации,видеоматериалы)
- Это наиболее демократический способ распространения новых методических идей, дидактических пособий, доступных педагогам.
Непосредственное обучение
(использование мультимедийных презинтаций )
- Это, своего рода, наглядное пособие и демонстрационный материал , позволяющий сделать занятия эмоционально окрашенными , привлекательными для ребенка.
Как же использование ИКТ может помочь современному педагогу в работе?
Во-первых, подбор иллюстративного материала к НОД.
Во-вторых, оформление отчетов , групповых документаций, написание Рабочей программы.
В-третьих, оформление группы, стендов, выставок, информации для родителей и т. д.
В-четвертых, подготовка к открытым занятиям и мероприятиям.
В-пятых, обмен опытом, знакомство с наработками других работников дошкольного образования.
Итак, не вызывает сомнения, что грамотное использование современных информационных технологий качественно облегчает работу педагога и позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию способностей детей, активизации умственной, познавательной деятельности . Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. ИКТ вызывает у дошкольника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка.
Однако, среди родителей существует множество разногласий по поводу включения компьютера в жизнь ребенка. Одни, стремящиеся сохранить зрение ребенка-дошкольника, встают на позицию, исключающую возможность использования компьютера . Другие, стараются образовывать, приобщать своего малыша с раннего возраста к современному миру компьютерных технологий. И те и другие правы по-своему. Здоровье – одно из главных ценностей в жизни. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психологического здоровья ребенка. Поэтому, главная задача воспитателя - сохранить здоровье своих воспитанников. Необходимо строго соблюдать требования организации занятий в ДОУ с использованием ИКТ и тогда компьютер станет вашим союзником в воспитании и развитии ребенка . Правило - «Не навреди!» должно быть ключевым при проведении занятий с использованием ИКТ.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Это позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, а также откроет новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога.
Однако, следует помнить, что никакие компьютерные технологии не заменят ребенку радость живого общения со сверстником и педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»
Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий из опыта работы в образовательном процессе
Из личного опыта работы: применение и использование современных инновационных технологий в работе....
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...
Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...
Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....