«Модель развивающей предметно - пространственной среды в дошкольном образовании"
презентация

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_razvitiya_sensoriki_v_pervoy_mladshey_gruppe.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ужурский детский сад №3 «Журавленок» «МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» Ужур 2019 год Выполнила: Дудина Ирина Алексеевна

Слайд 2

Развивающая образовательная среда - та, которая «способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса». (Ясвин В.А.) .

Слайд 3

Назначение центра сенсорики Сенсорный центр используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и педагогов дополнительного образования, так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей. Сенсомоторный центр в группе предназначен: Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение); Для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности. Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей. Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка. Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти). Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников . Основные принципы организации сенсомоторного центра: Доступность; Безопасность; Креативность; Разнообразие объектов.

Слайд 4

Оборудование сенсомоторного центра в помещении Зрение: Светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы (небьющиеся), дающие отсветы, любые приспособления с интересными световыми эффектами. Картинки-иллюзии (крутящиеся спирали, объёмные изображения и т.д.) Цветовые пятна-кляксы различной формы. Разноцветные полупрозрачные шарфы. Картинки-штриховки, картинки-прятки. Разноцветные песочные часы, переливающиеся капельки, «вечные двигатели» и т.д . Слух : Кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, звуки воды и т.д. Приспособления для создания звуков: шуршали, гремели, свистушки и другие приспособления, издающие интересные звуки. Осязание: Кусочки меха, ткани, бумаги, различные материалы с разной фактурой. Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда) Выпуклые буквы, цифры. Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки .

Слайд 5

Обоняние: Естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки и др.) Вкус: Стаканчики, формочки, тарелочки, шпажки для подачи детям различных вкусов Совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий в сенсомоторном уголке. Работа в раскрасках - штриховка Пальчиковая гимнастика - шнуровка Игры с конструктором - мозаика Лепка из глины и пластилина Нанизывание бус, бисера Цветные клубочки ниток Работа с ножницами

Слайд 6

Обоснование необходимости создания модели при организации предметно-развивающей в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно- развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком .

Слайд 7

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ: Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Обогащать центр сенсорного развития дидактическими посо биями, игрушками, пособиями для определения цвета, формы, величины предметов; цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) ; размера (большой, маленький) ; геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник ). Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Развивать мелкую моторику.

Слайд 8

В группах раннего возраста должно быть много материала на развитие тактильных ощущений. Используется большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое. Можно сделать массажные ванны для рук, которые наполнены фасолью и горохом. Дети с большим удовольствием играют в таких ванночках, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов. Во II младшей группе сенсомоторный центр можно назвать “Разноцветная мозаика”. Упражнения проводятся с помощью материалов центра, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем. Детям предлагается найти в природе (на участке детского сада, в группе, дома) предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке. Так же здесь должны быть представлены материалы природного характера для игр на развитие тактильных ощущений . В средней группе сенсомоторный центр может быть создан на основе различных крышек и называться “ Крышкоград ”. Дополнением к нему может служить сенсорное панно “Времена года”. Дети, развивая руку, одновременно закрепляют знания о живой и неживой природе, последовательность времён года. На основе данного панно воспитателями может реализовываться много дидактических игр и заданий.

Слайд 9

В старшей группе сенсомоторный центр создается на основе природных материалов – “Кладовая природы”. Для развития всех органов чувств здесь подобран материал, который создала сама природа. Дети выкладывают узоры по образцу из различных видов круп, шишек, небольших веточек, ракушек, камушков. Составляют композиции из природного материала. Естественно, что работа предваряется разговором, связанным с растениями, семенами. И одновременно дети знакомятся со свойствами многих материалов, и развивают тактильные и пальцевые ощущения. В подготовительной к школе группе стоит задача - исследовать природу через привлечение внимания детей к запахам, звукам и осязательным ощущениям как средству получения информации об окружающей среде. Дети воспринимают звуки, запахи, предметы на ощупь. Каждый из них получает возможность провести исследование с закрытыми глазами. После каждого исследования обсуждаются полученные детьми впечатления. Дети зарисовывают предметы или подбирают картинки с изображением предметов, которые они трогали, нюхали, слышали.

Слайд 10

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА игрушки-вкладыши

Слайд 11

ШНУРОВК И

Слайд 12

ПИРАМИДКИ И ДОСКИ-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Слайд 13

ШУМОВЫЕ ИГРУШКИ-САМОДЕЛКИ

Слайд 14

ДОМИНО И ЛОТО МЯГКИЕ ИГРУШКИ

Слайд 15

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала. Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник. "НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ"

Слайд 16

" ПРЫГ – СКОК ПО ДОРОЖКЕ" цель: учить ребенка запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Учить детей узнавать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый " ПОДБЕРИ ИГРУШКИ МАЛЕНЬКОМУ ЗАЙКЕ И БОЛЬШОМУ МИШКЕ" цель: Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Слайд 17

" ШУМЯЩИЕ КОРОБОЧКИ", "ВЕСЁЛЫЕ КОЛПАЧКИ" цель: Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов .

Слайд 18

" ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ " цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 19

"ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ" ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ : выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) цель: Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, " КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ?" цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. Учить детей сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 20

"ЧТО ЛЕЖИТ В МЕШОЧКЕ?" цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. " СДЕЛАЕМ КУКЛАМ БУСЫ " цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.

Слайд 21

ВЫВОД Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Вариант центра сенсорики в детском саду

Слайд 22

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Модель развивающей предметно - пространственной среды как условие реализации ФГОС дошкольного образования»

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В статье отражена модель создания развивающей предметно - пространственной среды, на ...

Основные положения личностно – ориентированной модели развивающей предметно – пространственной среды, принципы ее построения.

Консультация для педагогов ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды...

Проект «Инновационная модель развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала»

  Актуальность: С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии ...

Модель развивающей предметно - пространственной среды

Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...

Презентация проекта «Модель развивающей предметно-пространственной среды, способствующей индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста»

ФГОС дошкольного образования ориентирует  на индивидуализацию развития ребёнка дошкольного возраста. Развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка.В презентации представлен оп...