«Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развивать целенаправленное восприятие цвета, учить устанавливать сходство или различие по цвету; учить классифицировать предметы по форме, величине и цвету. Активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику рук, глазомер, учить прикреплять прищепки к основе из картона, воспитывать отзывчивость , желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми дошкольного возраста 3-4 лет
«Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Алиева С.И.
Цель: развивать целенаправленное восприятие цвета, учить устанавливать сходство или различие по цвету; учить классифицировать предметы по форме, величине и цвету. Активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику рук, глазомер, учить прикреплять прищепки к основе из картона, воспитывать отзывчивость , желание помогать другим.
Материалы: макет дерева (елка) на нем висят 4 мешочка (разных цветов) с
цветными бантиками, маска медведя, мягкие игрушки – белочка, лиса, медведь и еж. Геометрические фигуры, прищепки, орешки; разрезная картинка – СНЕГОВИК.
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель:- ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся:
С добрым утром!
С новым чудом!
С ясным небом!
С ярким светом!
С солнцем новым!
С утром Добрым!
-Ребята ,сегодня мы отправимся в путешествие в лес не простой , а в волшебный, и пойдем мы по длинной дорожке.
Какая из двух дорожек длинная- красная или зеленая ?( ответы детей- красного цвета) дети идут за воспитателем вдоль ленты и проходят в лес .
Воспитатель: ну вот мы и в лесу, посмотрите какое Чудо – дерево растет в лесу:
Чудо-чудо -чудо расчудесное,
Ни шишки на нем,
А мешочки на нем растут.
Давайте посмотрим ,что на нем выросло (мешочки ),а мешочки –то волшебные – с заданиями ,за каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз-частичку от картинки.
1.Воспитатель снимает с ветки один мешочков
-какого цвета мешочек, цветной бантик?(ответы детей)
Кто это ?
Дети: Лисичка
Воспитатель и дети заглядывают в мешочек. Что лиса положила в мешочек
Ой ,как интересно. Там лежат геометрические фигуры. Достать фигуры.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они называют форму ,цвет и величину геометрической фигуры.
2.Снимаем следующий мешочек, спросить какого цвета мешочек и бантик?
(ответы детей ) Посмотрим кто там? А, вот кто –Ежик !
–Еж – у меня сегодня грустное настроение, хотите узнать почему ? Дети: да
хотим .
Еж: мои друзья –ежики потеряли свои иголочки и не знают как им быть ?Вы
им поможете ? Дети заглядывают в мешочек и достают прищепки и ежей.
Дети: конечно- же, поможем!
Воспитатель: давайте поможем ежику вернуть его друзьям иголочки на спину.
Проводится игра с прищепками (предложить детям надеть прищепки на спину ежам ).
3. Снимаем еще один мешочек (спросить) какого цвета мешочек, бантик?
Посмотрим, что там - Орешки
Воспитатель: дети, а кто любит орешки ? (ответы детей)
Дети :Белочка!
Проводится пальчиковая гимнастика ;
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки (дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке – сестричке (дети загибают пальцы)
Воробью – синичке, (дети загибают пальцы)
Мишке – толстопятому, (дети загибают пальцы)
Заиньке – усатому (дети загибают пальцы)
4. Воспитатель: ребята ,а вы ничего не слышите ? мне показалось кто –то ревет! Заглядывают в мешочек .кто же там ?А там маска медведя !
Давайте поиграем в подвижную игру «Медведь и ребята».
Миша по лесу гулял.
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал
Сел на травку – задремал!
Когда «медведь» садится на стульчик и « засыпает» ,дети радостно пляшут .прыгают ,бегают по группе со словами:
-Стали деточки плясать
Стали ножками стучать
Мишка, Мишенька , вставай
Наших деток догоняй, (медведь просыпается и начинает догонять детей)
Спросить ;- сколько деток ?- много! сколько мишек? (ответы детей)-ОДИН
Вот как мы поиграли .
Воспитатель: все задания выполнили .А теперь составим части картинок и посмотрим какая картинка получилась.
Дети: СНЕГОВИК.
Почему снеговик? Какое сейчас время года? ( ответы детей)
-Правильно, Снеговика мы лепим только –ЗИМОЙ!
На прогулке сделаем нашему снеговику друга .Для этого нам нужно вернуться из леса в детский сад .Ну вот и закончилось наше путешествие
(спросить детей где были?, кого видели ?) А теперь закройте глазки . Я произнесу волшебные слова . Открывайте глаза .улыбнитесь друг другу. Вот мы и в группе. Ребятки, а СНЕГОВИК приготовил для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...