"Мост через реку Амазонка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: Расширять представление детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по самой красивой стране Бразилии. А вы знаете, как называется самая полноводная река в Бразилии (Амазонка).
Воспитатель. Что вы можете рассказать об Амазонке?
Дети. Амазонка очень широкая река. Стоя на одном берегу, не видно другого. В ее водах водятся хищные крокодилы и прожорливые пираньи. По берегам Амазонки расположены тропические леса-джунгли. Там растут необыкновенные растения: кофе, какао, ананасы, авокадо, бананы, сахарный тростник. Всевозможные опасности подстерегают на каждом шагу: змеи, хищные звери, насекомые. Там водится огромная змея-анаконда.
Воспитатель: Как можно перебраться через реку с одного берега на другой? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост).
Воспитатель: Что такое мост? Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для поездов – Мост для поездов железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона бетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный
- Какие бывают мосты? (железнодорожные, автомобильные, пешеходные)
- По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)
- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)
Воспитатель: А как вы думаете, какие части есть у моста?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у моста должны быть опоры, перекрытие.
Физминутка:
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через речку.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои схемы. На них указаны образцы мостов.
Дети приступают к строительству мостов.
Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.
Рефлексия:
Какие мосты вы строили?
Какие строительные детали вы использовали при строительстве?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Мост через реку Амазонка»
Цели: Расширять представление детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по самой красивой стране Бразилии. А вы знаете, как называется самая полноводная река в Бразилии (Амазонка).
Воспитатель. Что вы можете рассказать об Амазонке?
Дети. Амазонка очень широкая река. Стоя на одном берегу, не видно другого. В ее водах водятся хищные крокодилы и прожорливые пираньи. По берегам Амазонки расположены тропические леса-джунгли. Там растут необыкновенные растения: кофе, какао, ананасы, авокадо, бананы, сахарный тростник. Всевозможные опасности подстерегают на каждом шагу: змеи, хищные звери, насекомые. Там водится огромная змея-анаконда.
Воспитатель: Как можно перебраться через реку с одного берега на другой? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост).
Воспитатель: Что такое мост? Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для поездов – Мост для поездов железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона бетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный
- Какие бывают мосты? (железнодорожные, автомобильные, пешеходные)
- По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)
- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)
Воспитатель: А как вы думаете, какие части есть у моста?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у моста должны быть опоры, перекрытие.
Физминутка:
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через речку.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои схемы. На них указаны образцы мостов.
Дети приступают к строительству мостов.
Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.
Рефлексия:
Какие мосты вы строили?
Какие строительные детали вы использовали при строительстве?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой.
Предварительный просмотр:
Тема: «Мост через реку Амазонка»
Цели: Расширять представление детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по самой красивой стране Бразилии. А вы знаете, как называется самая полноводная река в Бразилии (Амазонка).
Воспитатель. Что вы можете рассказать об Амазонке?
Дети. Амазонка очень широкая река. Стоя на одном берегу, не видно другого. В ее водах водятся хищные крокодилы и прожорливые пираньи. По берегам Амазонки расположены тропические леса-джунгли. Там растут необыкновенные растения: кофе, какао, ананасы, авокадо, бананы, сахарный тростник. Всевозможные опасности подстерегают на каждом шагу: змеи, хищные звери, насекомые. Там водится огромная змея-анаконда.
Воспитатель: Как можно перебраться через реку с одного берега на другой? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост).
Воспитатель: Что такое мост? Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для поездов – Мост для поездов железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона бетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный
- Какие бывают мосты? (железнодорожные, автомобильные, пешеходные)
- По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)
- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)
Воспитатель: А как вы думаете, какие части есть у моста?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у моста должны быть опоры, перекрытие.
Физминутка:
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через речку.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои схемы. На них указаны образцы мостов.
Дети приступают к строительству мостов.
Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.
Рефлексия:
Какие мосты вы строили?
Какие строительные детали вы использовали при строительстве?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»
Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...
«Мост через реку Хмость».
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы ...
Ребусы о мостах и реках Санкт- Петербурга
Закрепить знания детей о мостах и реках Санкт- Петербурга с помощью отгадывания ребусов...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"
Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР....
НОД "Мосты через реку"
Фото-презентация НОД по конструированию и ручному труду в разновозрастной (младше-средней) группе...
Конструирование "Мост над рекой" в подготовительной группе
Конструирование "Мост над рекой"...