"Мост через реку Амазонка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели: Расширять представление детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по самой красивой стране Бразилии. А вы знаете, как называется самая полноводная река в Бразилии (Амазонка).

Воспитатель. Что вы можете рассказать об Амазонке?

Дети. Амазонка очень широкая река. Стоя на одном берегу, не видно другого. В ее водах водятся хищные крокодилы и прожорливые пираньи. По берегам Амазонки расположены тропические леса-джунгли. Там растут необыкновенные растения: кофе, какао, ананасы, авокадо, бананы, сахарный тростник. Всевозможные опасности подстерегают на каждом шагу: змеи, хищные звери, насекомые. Там водится огромная змея-анаконда.

Воспитатель: Как можно перебраться через реку с одного берега на другой? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост).

Воспитатель: Что такое мост? Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».

Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный

Мост для поездов – Мост для поездов железно - дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона бетонный

Мост из металла – Мост из металла металлический

Мост из дерева – Мост из дерева деревянный

Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный

Мост из камня - Мост из камня каменный

 

 

- Какие бывают мосты(железнодорожные, автомобильные, пешеходные)

- По высоте какие мосты бывают(Высокие, низкие)

- По длине какие мосты бывают(длинные, короткие)

Воспитатель: А как вы думаете, какие части есть у моста?

 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у моста должны быть опоры, перекрытие.

 

Физминутка:

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной(разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через речку.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои схемы. На них указаны образцы мостов. 

 Дети приступают к строительству мостов.

Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.

По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.

Рефлексия:

Какие мосты вы строили?

Какие строительные детали вы использовали при строительстве?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon most.doc36 КБ
Microsoft Office document icon most.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мост через реку Амазонка»

Цели: Расширять представление детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по самой красивой стране Бразилии. А вы знаете, как называется самая полноводная река в Бразилии (Амазонка).

Воспитатель. Что вы можете рассказать об Амазонке?

Дети. Амазонка очень широкая река. Стоя на одном берегу, не видно другого. В ее водах водятся хищные крокодилы и прожорливые пираньи. По берегам Амазонки расположены тропические леса-джунгли. Там растут необыкновенные растения: кофе, какао, ананасы, авокадо, бананы, сахарный тростник. Всевозможные опасности подстерегают на каждом шагу: змеи, хищные звери, насекомые. Там водится огромная змея-анаконда.

Воспитатель: Как можно перебраться через реку с одного берега на другой? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост).

Воспитатель: Что такое мост? Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».

Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный

Мост для поездов – Мост для поездов железно - дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона бетонный

Мост из металла – Мост из металла металлический

Мост из дерева – Мост из дерева деревянный

Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный

Мост из камня - Мост из камня каменный

- Какие бывают мосты(железнодорожные, автомобильные, пешеходные)

- По высоте какие мосты бывают(Высокие, низкие)

- По длине какие мосты бывают(длинные, короткие)

Воспитатель: А как вы думаете, какие части есть у моста?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у моста должны быть опоры, перекрытие.

Физминутка:

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной(разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через речку.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои схемы. На них указаны образцы мостов. 

 Дети приступают к строительству мостов.

Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.

По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.

Рефлексия:

Какие мосты вы строили?

Какие строительные детали вы использовали при строительстве?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой.



Предварительный просмотр:

Тема: «Мост через реку Амазонка»

Цели: Расширять представление детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по самой красивой стране Бразилии. А вы знаете, как называется самая полноводная река в Бразилии (Амазонка).

Воспитатель. Что вы можете рассказать об Амазонке?

Дети. Амазонка очень широкая река. Стоя на одном берегу, не видно другого. В ее водах водятся хищные крокодилы и прожорливые пираньи. По берегам Амазонки расположены тропические леса-джунгли. Там растут необыкновенные растения: кофе, какао, ананасы, авокадо, бананы, сахарный тростник. Всевозможные опасности подстерегают на каждом шагу: змеи, хищные звери, насекомые. Там водится огромная змея-анаконда.

Воспитатель: Как можно перебраться через реку с одного берега на другой? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост).

Воспитатель: Что такое мост? Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».

Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный

Мост для поездов – Мост для поездов железно - дорожный

Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетона бетонный

Мост из металла – Мост из металла металлический

Мост из дерева – Мост из дерева деревянный

Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный

Мост из камня - Мост из камня каменный

- Какие бывают мосты(железнодорожные, автомобильные, пешеходные)

- По высоте какие мосты бывают(Высокие, низкие)

- По длине какие мосты бывают(длинные, короткие)

Воспитатель: А как вы думаете, какие части есть у моста?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у моста должны быть опоры, перекрытие.

Физминутка:

Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной(разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)

«Ах, какой красивый я, (маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать строителями и построить мост через речку.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои схемы. На них указаны образцы мостов. 

 Дети приступают к строительству мостов.

Воспитатель обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.

По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.

Рефлексия:

Какие мосты вы строили?

Какие строительные детали вы использовали при строительстве?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»

Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...

«Мост через реку Хмость».

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы ...

Ребусы о мостах и реках Санкт- Петербурга

Закрепить знания детей о мостах и реках Санкт- Петербурга с помощью отгадывания ребусов...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"

Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему "Мосты над рекой" в разновозрастной группе для детей с ЗПР....

НОД "Мосты через реку"

Фото-презентация НОД по конструированию и ручному труду в разновозрастной (младше-средней) группе...