Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста «Я хочу услышать музыку»
методическая разработка (младшая группа)
Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста «Я хочу услышать музыку»
Цель: познакомить детей с разными жанрами музыки (классической, русской народной)
Задачи:
Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.
Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.
Развивать творческие исполнительские способности у детей.
Прививать лябовь и интерес к музыке.
Воспитывать любовь к русской народной музыке, песне.
Оборудование: конверт; фонограмма музыки«Сказочное волшебство», фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик», фонограмма русской народной мелодии «Светит месяц»; музыкальные инструменты: треугольник, мелаллофон, ложки, маракасы, альт, скрипка; партитура; музыкальный проигрыватель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._razvlechenie.docx | 18.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста «Я хочу услышать музыку»
Цель: познакомить детей с разными жанрами музыки (классической, русской народной)
Задачи:
Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.
Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.
Развивать творческие исполнительские способности у детей.
Прививать лябовь и интерес к музыке.
Воспитывать любовь к русской народной музыке, песне.
Оборудование: конверт; фонограмма музыки«Сказочное волшебство», фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик», фонограмма русской народной мелодии «Светит месяц»; музыкальные инструменты: треугольник, мелаллофон, ложки, маракасы, альт, скрипка; партитура; музыкальный проигрыватель.
Восп-ль. Ребята, когда я сегодня пришла в сад, около группы нашла письмо. Давайте узнвем, что в нем!
Это письмо прислала Фея музыки. Интересно, что она пишет!
«Дорогие ребята, я знаю что вы любите музку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку. Давайте устроим праздник красивой, веселой музыки?! Ждите в гости, скоро приеду. До скорой встречи! Ваша Фея музыки»
(звучит «волшебная» музыка «Сказочное волшебство»).
Входит Фея Музыки
Восп-ль:
Тихо-тихо сядем рядом,
Входит музыка как сон,
В удивительном наряде.
Волшебство несет в наш дом!
Фея музыки: Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку?
Восп-ль: Да! Наши дети очень любят слушать музыку. И наши ребята даже знают название некоторых музыкальных инструментов. Имогут отгадать про них загадки.
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан!
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый ….
(барабан)
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…
(Пианино)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)
Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка!
(Маракас)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат −
Всех порадуют ребят.
(ложки)
Фея: Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете название некоторых музыкальных инструментов. За это я расскажу вам сказку (присаживается напротив детей).
Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку…
(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик»).
Восп-ль; А написал эту музыку великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Написанную им музыку исполняют многие симфонические оркестры. В каждом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?
Фея музыки:
Ну что ж, друзья, помочь я рада!
Представлю скрипку, как награду!
(достаёт из футляра скрипку)
Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!
(исполняется попури на скрипке)
Удивительный голос у скрипки. Не правда ли, он похож на человеческий! Такой ласковый и нежный!
Восп-ль: Спасибо тебе Фея музыки! Ты, наверное устала? Ты присядь и отдохни. А наши ребята тоже приготовили для тебя сюрприз. Они еще хоть и маленькие, но уже умеют играть на музыкальных инструментах.
Вы, ребята, не зевайте! Инструменты разбирайте,
Да дружней на них сыграйте!
(звучит фонограмма русской народной мелодии «Светит месяц», дети играют на музыкальных инструментах)
Восп-ль: А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов.
Фея: Здорово, ребята, вы играете. А мне так захотелось потанцевать! Разрешите пригласить вас на тенец?
Восп-ль: Фея музыки, я думаю ребята с удовольствием с тобой потанцуют.
(звучит песня «Звонкие ладошки»)
Восп-ль: Фея музыки! Наши детки умеют не только играть на музыкальных инструментах, но и петь. И сейчас мы споем для тебя нашу любимую русскую народную песенку-потешку «Сорока-белобока»
(Дети исполняют под фонограмму «Сорока-белобока»)
Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли, пели и весело таныевали! Вижу, что вы любите музыку и дружите с ней. Ну а мне пора прощать с вами и отправляться в свою страну волшебной музыки. До свидания, ребята! До новых встреч!
Восп-ль и дети: До свидания, Фея музыки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
Статья по дошкольной педагогике на тему:"Основы правильного развития музыкальных способностей у детей раннего дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для ознакомления как родителей, так и воспитателей дошкольников, включая бабушек, дедушек и опекунов. В этой статье я рассказываю о необходимости правильного подхода к фор...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
Сценарий развлечения...
Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки
Формирование начал музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки...
Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Образовательные:. Учить различать смену ха...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 619Калининского района...