«Я и Моя Семья»
проект (младшая группа)
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска
ПЛАН ПРОЕКТА:
«Я и Моя Семья»
Составил:
Воспитатель МБДОУ №19 г. Невинномысска
Попова Е.А.
Невинномысск, ноябрь 2018г.- январь 2019г.
Тема Проекта
«Моя семья»
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2018г.- январь 2019г.
Вид и тип проекта: познавательно-развивающий
Участники проекта: дети 1 младшей группы (2-3 года), родители, воспитатель.
Проблема
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Актуальность темы
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта:
- формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- знать понятия семья.
- знать своё имя.
- знать членов своей семьи, уметь называть их.
- испытывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
- Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
- Беседы с детьми.
- Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
- Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
- Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
Основной этап.
- Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
- Рисование «бусы для мамы», лепка «угощение для бабушки».
- Беседа с детьми о семье.
- Консультация для родителей «
- Оформление «картотеки моя семья»
Заключительный
- Выставка рисунков моя семья.
- Выставка детских рабо.
- Презентация и выставка по теме проекта.
- Проведение открытого занятия.
Конспект занятия «Я и Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
1.Закреплять правильное представление о семье, членах семьи
2.Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
4.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Ход занятия.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (курица, петух, цыплята)
А кто курица для цыплят? (Мама)
А петушок? (Папа)
А вместе курочка и петушок кто? (Родители)
А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)
Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-ко-ко)
А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)
А цыплята? (Пи-пи-пи)
Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюется) - Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В домике)
Кто в вашей семье самый главный? (Папа) (Воспитатель показывает картинку папы)
Давайте вспомним стихотворение о папе:
Спросим папу - пусть ответит: папа знает всё на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. - Как зовут ваших пап? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину)
Какие у вас папы? (Сильные, умные)
-А кто еще есть в вашей семье? (Мама) (Воспитатель показывает картинку мамы)
Вспомним стихотворение о маме:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна – всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!
-Как зовут ваших мам? Что делают ваши мамы дома? (Готовят еду, стирают, рассказывают сказки)
Какие у вас мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
-А мамы и папы для вас кто? (Родители)
-А у ваших мам и пап есть родители? (Это бабушки и дедушки) (Воспитатель показывает картинку дедушки и бабушки)
У кого есть бабушки и дедушки? Расскажите о них.
-А братья и сестрички у вас есть? (Воспитатель показывает картинки мальчика и девочки).
Какая большая семья (показывается картинка семьи) Давайте назовем всех её членов.
Ребята вы, наверное, устали давайте с вами поиграем.
Проводиться пальчиковая игра (семья).
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный),
Этот пальчик папа (средний),
Этот пальчик мама (безымянный),
Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).
А сейчас мы с вами посмотрим фотографии ваших семей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....