«Я и Моя Семья»
проект (младшая группа)

Попова Екатерина Андреевна

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Луч света, как маяк для моряков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников» г. Невинномысска

ПЛАН ПРОЕКТА:

«Я и Моя Семья»

                             

                       

                                                                  Составил:

                                                    Воспитатель    МБДОУ №19 г. Невинномысска

                                  Попова Е.А.

                                                       

Невинномысск, ноябрь 2018г.- январь 2019г.

Тема Проекта

«Моя семья»

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Сроки реализации проекта: ноябрь  2018г.- январь 2019г.

Вид и тип проекта: познавательно-развивающий

Участники проекта: дети 1 младшей группы  (2-3 года), родители, воспитатель.

Проблема

           Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

   

Актуальность темы 

         Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Цель проекта:

-  формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

 заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

- знать понятия семья.

- знать своё имя.

- знать членов своей семьи, уметь называть их.

- испытывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

- Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

- Беседы с детьми.

- Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).

- Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».

- Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.

Основной этап.

- Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».

- Рисование «бусы для мамы», лепка «угощение для бабушки».

- Беседа с детьми о семье.

- Консультация для родителей «

- Оформление «картотеки моя семья»

Заключительный

- Выставка рисунков моя семья.

- Выставка детских рабо.

- Презентация и выставка по теме проекта.

- Проведение открытого занятия.

Конспект занятия «Я и Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

1.Закреплять  правильное представление о семье, членах семьи

2.Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

4.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Ход занятия.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на  картину. Кто  на  ней  изображен? (курица, петух, цыплята)

А кто курица  для  цыплят? (Мама)

А  петушок? (Папа)

А  вместе  курочка  и  петушок  кто? (Родители)  

А  кто  цыплята  для  курочки  и  петушка? (Дети)

Как  мама-курочка  разговаривает  со  своими  детками? (Ко-ко-ко)

А  папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

А  цыплята? (Пи-пи-пи)

    Как  вы  думаете, дружная  у  них  семья? Как  вы  догадались? (Они вместе, никто не клюется)                                                                                                            - Ребята, а  у  вас  есть  семья? А  где  вы  живете  со  своей  семьей? (В  домике)

   Кто  в  вашей  семье  самый  главный? (Папа) (Воспитатель  показывает картинку  папы)

Давайте  вспомним  стихотворение  о папе:                      

Спросим  папу - пусть  ответит: папа  знает  всё  на  свете!

Не  терпит  мой  папа  безделья  и  скуки.

У  папы  умелые, сильные руки.

И  если  кому – нибудь  надо  помочь,            

Мой папа всегда поработать не прочь.                                                                     - Как  зовут  ваших  пап? Что  папы  делают  дома? (Забивают  гвозди, водят  машину)

Какие  у  вас папы? (Сильные, умные)                                                                

-А  кто  еще  есть  в  вашей  семье? (Мама) (Воспитатель  показывает  картинку  мамы)

Вспомним  стихотворение  о  маме:                                                        

Много  мам  на  белом  свете, всей  душой  их  любят  дети.        

Только  мама  есть  одна – всех  дороже  мне  она.                                                

 Кто  она? Отвечу  я – это  мамочка  моя!                                                                      

 -Как  зовут  ваших  мам? Что  делают  ваши  мамы  дома? (Готовят  еду, стирают, рассказывают  сказки)

Какие  у  вас  мамы? (Добрые, красивые, заботливые)                                          

-А  мамы  и  папы  для  вас  кто? (Родители)

-А  у  ваших  мам  и  пап  есть  родители? (Это  бабушки  и  дедушки) (Воспитатель  показывает картинку   дедушки  и  бабушки)

У  кого  есть  бабушки  и  дедушки? Расскажите  о  них.          

-А  братья  и  сестрички  у  вас  есть? (Воспитатель  показывает картинки  мальчика  и  девочки).  

  Какая  большая  семья (показывается картинка семьи) Давайте  назовем  всех  её  членов.

Ребята вы, наверное, устали давайте с вами поиграем.

Проводиться пальчиковая игра (семья).            

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный),

Этот пальчик папа (средний),

Этот пальчик мама (безымянный),

Этот пальчик я (мизинец),

 Это вся моя семья (кулачок).

А сейчас мы с вами посмотрим фотографии ваших семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....