Перспективный план работы с родителями
методическая разработка (младшая группа)
Формировать педагогическую компетентность через различные формы взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyi_plan.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями 2-ой младшей группы «Звездочки» 17-18уч.год
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.
Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.
Задачи: Формировать педагогическую компетентность семьи через различные формы взаимодействия.
Приоритетные задачи: 1. Активизировать интерактивные формы работы ДОО с семьей;
2. Продолжать формировать единое образовательное пространство « ДОО – Семья».
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Участники мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ | Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе | Родители | Воспитатели |
Консультация «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
| Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе. | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели | |
Родительское собрание № 1 «Как мы живём», просмотр компьютерной презентации(фото детей). Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года». | Определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Ребенок непоседа – или все о гиперактивных детях» | Познакомить родителей с причинами и симптомами гиперактивности | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Октябрь
| Консультация: « Маленькие почемучки» | Помочь родителям правильно отвечать на вопросы малыша. | Родители, воспитатели. | Воспитатели |
Консультация: «Агрессивность ребенка и как с ней бороться». | Оказание теоритической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствовать психолого- педагогических знаний родителей. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Ярмарка «Щедрая осень».
| Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома» | Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в ДОУ. | Родители, воспитатели, педагог физического воспитания | Педагог физического воспитания, воспитатели | |
Конкурс чтецов | Продолжать развивать устную речь. Привлекать родителей разучивать со вместно с детьми стихов. Четко произносить слова. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы) | Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Подготовка к осеннему празднику, праздник осени. | Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений). | Родители, воспитатели | Воспитатели, музыкальный работник | |
Ноябрь | Утренник «День мамы» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник |
Консультация «Профилактика гриппа у детей» | Расширить знание о вирусных заболеваниях | Родители, воспитатели | ||
Беседа«Как сберечь здоровье ребенка» | Формирование родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. | Родители , воспитатели | ||
Консультация: «Когда бывает скучно». (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Консультация: «Общаться с ребенком. Как?» | Познакомить со способами правильного общения с ребенком. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы « Одежда детей в группе и на улице» | Помочь родителям правильно подобрать одежду для комфортного пребывания в детском саду. | Родители, воспитатели. | Родители | |
Декабрь | Консультация: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» | Дать знания родителям что такое дидактическая игра, о их значении, подборе для детей этого возраста игр. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Консультация: «Безопасность ребенка на улице». | Показать родителям как правильно научить ребенка вести себя в разных ситуациях. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Памятка «Как надо себя вести родителям ребенка в период кризиса 3 х лет» | Показать родителям пути эффективного и не эффективного взаимодействия с ребенком | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание № 2 : Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов). | Родители, воспитатели. | Методист, воспитатели. | |
Конкурс поделок : «Мастерская Деда Мороза» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Методист, воспитатели. | |
Консультация: «Ребенок и компьютер»
| Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели.
| Воспитатели.
| |
Январь | Консультация «Тестопластика для детей» | Проконсультировать что лепка из соленого теста способствует всестороннему развитию ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Консультация « Гиперактивный ребенок» | Познакомить родителей с причинами и симптомами гиперактивности. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация «Сказка в жизни ребенка» | Знакомство родителей с возможностями использывания сказки в воспитании | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Февраль | Исценеровка сказки для детей родителями. | Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Воспитатели. Родители. | Воспитатели |
Консультация « Поговорим о доброте» | Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения, желание совершатьдобрые поступки. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация «Как провести выходной день с ребенком с пользой для здоровья» | Способствовать укрепления здоровья детей и их родителей. | Родители, воспитатели | ||
Консультация « С какими профессиями знакомить детей младшего дошкольного возраста» | Формирование представления детей о профессиях взрослых. | Родители, воспитатели | ||
Памятка : «Как научить ребенка дружить».
| Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Март | Консультация «Рациональное питание дошкольников» | Привлечь родителей правильно питаться. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. |
Подготовка к утреннику | Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов). | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник
| |
Конкурс « Лудший головной убор» | Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатели. | Воспитатели. | |
Памятка «О правилах дорожного движения» | Привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении к правилам дорожного движения. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: «Развитие любознательности» | Формировать желание у родителей воспитывать у ребенка любознательность. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Апрель | Консультация: «Приучайте ребенка к труду» | Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатывается в семье, в результате тесного взаимодействия ее членов. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Консультация « Как научить ребенка наблюдать за дорогой» | Организация совместной деятельности родителей и воспитателей в изучении ПДД. | Родители . воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание №3: «Роль семьи в воспитании духовно- нравственных ценностей».
| Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: « Режим дня в жизни ребенка» | Помочь родителям правильно организовать режим дня дома. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Май
| Консультация «Правильное питание ребенка ». | Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Консультация: «Игры на прогулке» | Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки.
| Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Подготовка к предстоящему летнему периоду | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация: « Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» | Развивать интерес к использованию оздоровительной утренней гимнастике в домашних условиях. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание № 4
| Подведение итогов работы группы за 2017 – 2018 учебный год. Отчет родительского комитета. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...