Сценарий детско - родительского конкурса "Ручки в мучке"
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий конкурса для сплочения детско - родительского коллектива посредством совместного творческого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_detsko-roditelskogo_konkursa_ruchki_v_muchke.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детско - родительского конкурса «Ручки в мучке»
Цель: Сплочение детско - родительского коллектива посредством совместного творческого труда.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношения к труду хлебопека;
- Формировать понимание ценности хлеба как результата тяжелого труда людей различных профессий;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Ведущий: Добрый вечер, гости дорогие! Мы рады Вас сегодня поприветствовать на нашем первом конкурсе в этом году, который называется «Ручки в мучке». Но прежде чем начать, мы должны выбрать «Жюри» (выбор при помощи шапки, с опущенными в нее бумажками). Этот конкурс приурочен к одному из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день в нашей жизни. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник, который отмечается ежегодно 16 октября. А чтобы понять, про что мы говорим. Мы сейчас загадаем Вам - по очереди (детям и взрослым) загадки:
Детям:
1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (хлеб)
Родителям:
1. Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
Детям:
2. Мягкая, пышная,
Ароматная и душистая,
Из печи на стол я попала,
Рыжей как лисичка стала.
Мазать маслом и кусать – это про меня,
расскажите же друзья, кем являюсь я? (Булка)
Родителям:
2.То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он. (Рулет)
Детям:
3. В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
Поскорее называй
Выпекают …. (Каравай)
Родителям:
3. Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек)
Детям:
4. На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… (Пирожки)
Родителям:
4. Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари)
Ведущий: Какие Вы молодцы! Вы уже догадались, что мы говорим с Вами о хлебе. Более десятка лет, во всем мире 16 октября отмечают праздник «Всемирный День хлеба». И конечно, эти загадки, которые вы отгадывали не только про главного героя сегодня, но и про его друзей – хлебобулочных изделиях.
А как же все эти изделия попадают к нам? Вот мы сейчас у Вас и спросим:
Игра-Забава «Откуда пришел хлеб»
Откуда хлеб пришел? – Из магазина.
А в магазин как попал? – Из пекарни.
Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
Из чего? – Из муки.
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто ее посеял? – Колхозники.
Ведущий: Молодцы! Как раз с одним из них, мы сейчас и познакомимся!
Театрализация литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь»
Ведущий: Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
Волк: — Дай мне хлеба!
Ведущий: Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка.
— Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Ведущий: Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.
Ведущий: Давайте по аплодируем нашим артистам!! Волк-то может обойтись без хлеба, а вот человек нет. Раньше человеку, чтобы получить хлеб, требовалось проделать такую трудоемкую работу. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, хлеб должен был быть обязательно. Не даром в народе говорят: «Хлеб – всему голова», потому что он самый главный, полезный продукт и источник витаминов. А мы продолжаем и пока наше жюри проводит отбор, мы с ребятами поиграем в игру «Пирог»:
Игра-забава «Пирог» Дети встают в круг, берутся за руки и поют песенку:
Выбираем – муку, молоко, дрожжи, масло, яйцо, сахар, соль, выбираем начинку – все поэтапно месим и закрываем пирог (имитационные движения руками)
Стало грустно, в сердце пусто...
Еру - н - да!
Замешаем тесто густо –
Кра – со – та!
И капусту мнем до хруста
В пи – ро – ги –
Это тоже будет вкусно –
Посмотри!
Ты пекись, пекись пирог
Левый бок и правый бок.
Правый бок и левый
Подрумянься смело!
Наш пирог на удивленье
Получился – загляденье!
Просто чудо – не стряпня,
Угощайся вся родня!
Пирог испекли, делим на кусочки (повторяется несколько раз).
Ведущий: Ребятки, вам понравилась игра? А теперь вы отдохните, а мы с родителями поиграем.
Игра с родителями «Собери пословицу» На столах раскладываются картинки с словами (пословицы). Родители разделяются на команды и собирают из нескольких предложенных в разнобой слов – пословицу.
Варианты:
- «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, им не сори»
- «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска; а хлеба край, так и под елью рай»
- «Хлеб на стол, и стол – престол; а хлеба ни куска, и стол – доска.
- «Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе»
Ведущий: Какие замечательные у нас родители! Начитанные! Спасибо Вам! Вы поиграли, а теперь ребятки песню запевай:
Песня про хлеб (инсценировка песни)
1.Пшеницу мы посеяли
Раннею весной
И уродился колосок
Тяжелый, золотой
Припев:
Хлебушек, хлебушек
Всему ты голова!
Украшенье каждого,
Каждого стола.
2.Потом собрали зерна мы
В большие закрома.
Ты с хлебом будешь целый год,
Любимая страна!
Припев:
Хлебушек, хлебушек
Всему ты голова!
Украшенье каждого,
Каждого стола. (2 раза)
Ведущий: Спасибо ребята! Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Испеки колобок»:
Игра «Испеки колобок» На двух фланелеграфах располагается картинка колобок. На столах разложены картинки (продукты для приготовления колобка, а также другие продукты, не относящиеся к теме). Необходимо правильно разложить под картиной колобок продукты, из которых его делают.
Ведущий: Вот и подходит к концу наш конкурс. Спасибо всем, кто участвовал! А теперь предоставляем слово нашему жюри.
Слово жюри
ИТОГИ
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско - родительского зимнего праздника " В гости к льдинке"
Разработка сценария зимнего развлечения с привлечением родителей. Поможет инструкторам по физическому воспитанию, начинающим и опытным воспитателям организовать настоящий праздник в Дни пр...
Сценарий детско-родительского досуга "День Матери"
В данном материале представлен сценарий детско-родительского досуга "День Матери", включая описание предварительной работы. Участниками досуга являются дети старшего дошкольного возраста и их родители...
Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»
Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
Сценарий детско-родительской встречи
«Занимаемся вместе» (младшая группа)...
Сценарий детско – родительского развлечения «Посиделки» для детей в старшей логопедической группе.
Дети и родители на совместном празднике знакомятся с обычаями и традициями русского народа, вспоминают дразнилки, пословицы, поговорки. В плясках и играх, конкурсах дети приобщаются к духовно-нравстве...