Эссе "Дошкольное воспитание и обучение"
материал
Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности я выбрала еще в подростковом возрасте, т.к. в моей семье папа многие годы работал педагогом, я, смотря на его труд, старания и любовь к детям, поняла, что это мое призвание и что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu_doshkolnoe_obuchenie_i_vospitanie.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Дошкольное воспитание и обучение»
«И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!»
Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности я выбрала еще в подростковом возрасте, т.к. в моей семье папа многие годы работал педагогом, я, смотря на его труд, старания и любовь к детям, поняла, что это мое призвание и что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает.
В дошкольном учреждении я работаю 6,5 лет. На протяжении всей педагогической деятельности я принимала активное участие в педсоветах, семинарах, творческих группах республиканских, городских конкурсах. Являюсь руководителем Школы молодого воспитателя. Имею первую квалифицированную категорию. И вот за плечами уже годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Дошкольное воспитание и обучение является одним из приоритетных направлений в системе образования. На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
Я понимаю, что дошкольное образование-это неотъемлемая часть всей образовательной вертикали, и поэтому необходимость тесного сотрудничество детского сада и начальной школы очевидна. Работа дошкольного учреждения предусматривает использование всех форм преемственности: изучения программ, взаимный обмен опытом, формирование у детей интереса к занятиям и учебной деятельности. Приоритетной формой и проведения занятий с детьми-дошкольниками является игра-ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет. Проводится систематическая работа с родителями на протяжении всего учебного года, родительские собрания, посвященные подготовке ребенка к школе, развитию его познавательных и творческих способностей. При работе с детьми по подготовке к обучению в школе традиционной формой знакомства со школьной жизнью являются экскурсии в школу, организуется посещение музея школы, библиотеки, спортивного зала. Встречи с учащимися школы, бывшими воспитанниками детского сада, вызывают у детей желание пойти в школу, вселяют в них уверенность в своих силах. Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего – характера, способностей, навыков. Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовым к любым неожиданностям и сюрпризам.
В своей педагогической деятельности я активно применяю информационно-коммуникативные технологии. Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.
Кто-то спросит: « Почему ты выбрала профессию воспитатель?»
У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение! ». Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!
Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
Я считаю, что, как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им , тепло своего сердца. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
Позвольте сослаться на слова Константина Дмитриевича Ушинского:
«Педагог живет до тех пор, пока он учится». Выбирая профессию педагога, я помню об этом. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.
Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я
по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
«Что значит быть воспитателем детского сада?» для меня – это:
В – внимание
О – ответственность
С – справедливость
П – правдивость
И - искренность
Т – толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - еще доброжелательность
Л – любовь
Ь - мягкость.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитания и обучения в логопедической группе детского сада ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением
Гиперактивные дети раздражают педагогов, родителей, и посторонних. Среди них могут быть одаренные, но они очень неадекватно ведут себя на занятиях: постоянно задают вопросы и...
Диагностика по образовательной области "Игра" 1 этап обучения . По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игровые задания для диагностики образовательной области "Игра" 1 этап обучения....
Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...
Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игры по образовательной области "Художественное творчество" - 1 этап обучения, по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...
Программа "Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)
"Воспитание и обучение детей со сложной структурой дефекта" (первый год обучения)...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенку физическое развитие....
Консультация для педагогов: «Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения»
Декоративное рисование в средней и старшей группе (программа воспитания и обучения (прохождение программы), методы и приемы обучения.Средняя группаПрограмма воспитания и обучения Дет...