перспективный план работы на год педагога-психолога
методическая разработка
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Время проведения | Вид деятельности | Участники
| Ответственные | Форма отчетности
|
Психологическая диагностика | ||||
Сентябрь - Октябрь | Диагностическое наблюдение за детьми (игра, общение, познавательная активность) в адаптационный период | Дети ясельной группы Вновь прибывшие дети | Педагог – психолог, воспитатели групп | Отчет о результатах наблюдения |
Сентябрь | Психологическая диагностика (уровень психологической готовности к школе) | Дети подготовительных групп | Педагог – психолог, воспитатели групп, учитель-логопед | Отчет о результатах диагностики |
Октябрь | Психологическая диагностика (развитие познавательных процессов, эмоционально – личностная сфера) | Дети старших и средних групп | Педагог – психолог, воспитатели групп, учитель-логопед | Отчет о результатах диагностики
|
Декабрь | Диагностика адаптации детей ясельной группы к ДОУ | Дети ясельной группы | Педагог – психолог, воспитатели | Отчет о результатах адаптации детей |
Апрель | Вторичная диагностика (развитие познавательных процессов, эмоционально – личностная сфера) | Дети старших и средних групп | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед | Отчет о результатах диагностики |
Апрель – Май | Итоговая диагностика психологической готовности к школе | Дети подготовительных групп | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед | Отчет о результатах диагностики |
В течение года | Индивидуальная психологическая диагностика по разной проблематике | Дети всех групп | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед | Отчет о результатах индивидуальной психологической диагностики, характеристика ребенка |
Коррекционно – развивающая деятельность | ||||
Ноябрь - Апрель | Коррекция и развитие познавательной сферы детей по программе Постоевой Л.Д., Лукиной Г.А. «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет» | Дети средних и старших групп, с высоким уровнем тревожности и низкой самооценкой | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед
| Регистрация в журнале работы с детьми
|
Октябрь - Апрель | Коррекционно – развивающая работа по формированию психологической готовности детей к школе | Дети подготовительных групп
| Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед
| Регистрация в журнале групповой работы с детьми
|
Октябрь – Май | Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии познавательных процессов (низкий уровень интеллектуального, психического развития), по запросу родителей и педагогов. | Дети средних, старших групп. | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед | Регистрация в журнале индивидуальной работы |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
Время проведения | Вид деятельности | Участники | Ответственные | Форма отчетности |
Психологическое просвещение и консультирование | ||||
Сентябрь | Консультация «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» | Педагоги | Педагог – психолог | Регистрация в журнале |
Сентябрь | Семинар-практикум «Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста» | Педагоги | Педагог – психолог | Регистрация в журнале |
Сентябрь-июнь, раз в месяц | Психологическая гостиная для педагогов «Научи себя сам» | Педагоги | Педагог – психолог | Программа тренинга |
В течение года | Индивидуальное консультирование по запросу педагогов. | Родители, воспитатели ДОУ | Педагог – психолог | Журнал регистрации обращений |
В течение года | Стендовая информация в уголке психолога, в каждой группе.
| Все группы | Педагог – психолог | Стендовая информация |
В течение года | Комплектование информационных папок для каждой группы, по возрастной проблематике. | Все группы | Педагог – психолог | Информационные папки |
В течение года | Создание буклетов по разной проблематике. | Педагог - психолог | Педагог – психолог | Буклеты и брошюры в кабинете педагога – психолога, в уголках психолога в группах. |
Ноябрь | Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» | Воспитатели ДОУ | Педагог – психолог | Регистрация в журнале |
Январь | Консультация «Формирование навыков общения со сверстниками» | Воспитатели ДОУ | Педагог – психолог | Регистрация в журнале |
Март | Консультация «Гиперактивный ребенок. Что делать?» | Воспитатели ДОУ | Педагог – психолог | Регистрация в журнале |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Время проведения | Вид деятельности | Участники | Ответственные | Форма отчетности |
Психологическая диагностика | ||||
Сентябрь | Анкетирование родителей детей адаптационной группы. | Родители детей адаптационной группы | Педагог – психолог, воспитатели группы | Отчет с обработкой результатов анкетирования |
Апрель | Анкетирование с целью оценки уровня психологической готовности выпускников к школе: «Готов ли мой ребенок к школе?»
| Родители детей выпускных групп
| Педагог – психолог, воспитатели групп
| Отчет с обработкой результатов анкетирования |
Психологическое просвещение и консультирование | ||||
Сентябрь | Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация без слез».
| Родители адаптационных групп
| Педагог – психолог, воспитатели групп | Подготовленное выступление |
Октябрь | Выступление на родительских собраниях по теме: «Психологическая готовность детей к школе» | Родители детей выпускных групп
| Педагог – психолог, воспитатели групп, учитель-логопед | Подготовленное выступление
|
Октябрь | Клуб для родителей «Шаг на встречу» Практическое занятие «Учимся общаться с ребенком» | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Программа тренинга |
Декабрь | Клуб для родителей «Шаг на встречу» Семинар с элементами тренинга «Внимание: Гиперактивный ребенок!» | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Программа тренинга |
Февраль | Клуб для родителей «Шаг на встречу» Практическое занятие с элементами тренинга «Маленькие агрессоры. Кто они?» | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Программа тренинга |
Апрель | Клуб для родителей «Шаг на встречу» Семинар-практикум «Играя, обучаем вместе» | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Программа тренинга |
Май | Клуб для родителей «Шаг на встречу» Семинар-практикум «Роль сказки в воспитании ребенка» | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Программа тренинга |
В течение года | Стендовая информация в уголке психолога, в каждой группе. | Все группы | Педагог – психолог | Стендовая информация |
В течение года | Комплектование информационных папок для каждой группы, по возрастной проблематике. | Все группы | Педагог – психолог | Информационные папки |
В течение года | Создание буклетов по разной проблематике. | Педагог - психолог | Педагог – психолог | Буклеты и брошюры в кабинете педагога – психолога, в уголках психолога в группах. |
В течение года | Выступление на родительских собраниях по запросу родителей, педагогов | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Подготовленные конспекты |
В течение года | Индивидуальное консультирование по запросу родителей | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Журнал регистрации обращений |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, НЕ
ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ
Время проведения | Вид деятельности | Участники | Ответственные | Форма отчетности |
Ноябрь | Консультация «Капризы и упрямство» | Родители детей, не посещающих ДОУ | Педагог-психолог | Подготовленные конспекты |
Январь | Семинар-практикум «Учимся общаться с ребенком» | Родители детей, не посещающих ДОУ | Педагог-психолог | Подготовленные конспекты |
Март | Практическое занятие «Играя, обучаем вместе» | Родители детей, не посещающих ДОУ | Педагог-психолог | Подготовленные конспекты |
В течение года | Индивидуальные консультации по запросу родителей | Родители детей, не посещающих ДОУ | Педагог-психолог | Журнал регистрации обращений |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Сенсорная комната и кабинет педагога-психолога |
Ответственный: педагог-психолог | |
Август | Обогатить «Центр сенсомоторного развития» (картотеки игр на развитие мелкой моторики, игры с крупой и другим мелким материалом и т.д.). |
Сентябрь | Пополнение картотеки демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий с детьми. |
Октябрь | Разработка стендовой информации для педагогов и родителей. |
Ноябрь | Оснащение зоны песочной терапии (пособия, литература, игрушки, природные материалы и т.д.). |
Декабрь | Оснащение зоны для диагностики и индивидуальной деятельности с детьми (игровое и развивающее оборудование, методический и дидактический материал). |
Январь | Пополнение дидактического и стимульно материала. |
Февраль | Подбор аудиозаписей и разнохарактерной музыки (релаксационная, активизирующая, детские песенки). |
Март | Изготовление нетрадиционных пособий для коррекционно-развивающей работы. |
Апрель | Пополнение методической и справочной литературы. |
Май | Обработка результатов диагностического обследования, оформление отчета и материалов к планированию на новый год. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Время проведения | Вид деятельности | Участники | Ответственные | Форма отчетности |
Психологическая диагностика | ||||
Сентябрь - Октябрь | Диагностическое наблюдение за детьми (игра, общение, познавательная активность) в адаптационный период | Дети ясельной группы Вновь прибывшие дети | Педагог – психолог, воспитатели групп | Отчет о результатах наблюдения |
Сентябрь | Психологическая диагностика (уровень психологической готовности к школе) | Дети подготовительных групп | Педагог – психолог, воспитатели групп, учитель-логопед | Отчет о результатах диагностики |
Октябрь | Психологическая диагностика (развитие познавательных процессов, эмоционально – личностная сфера) | Дети старших и средних групп | Педагог – психолог, воспитатели групп, учитель-логопед | Отчет о результатах диагностики |
Декабрь | Диагностика адаптации детей ясельной группы к ДОУ | Дети ясельной группы | Педагог – психолог, воспитатели | Отчет о результатах адаптации детей |
Апрель | Вторичная диагностика (развитие познавательных процессов, эмоционально – личностная сфера) | Дети старших и средних групп | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед | Отчет о результатах диагностики |
Апрель – Май | Итоговая диагностика психологической готовности к школе | Дети подготовительных групп | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед | Отчет о результатах диагностики |
В течение года | Индивидуальная психологическая диагностика по разной проблематике | Дети всех групп | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед | Отчет о результатах индивидуальной психологической диагностики, характеристика ребенка |
Коррекционно – развивающая деятельность | ||||
Ноябрь - Апрель | Коррекция и развитие познавательной сферы детей по программе Постоевой Л.Д., Лукиной Г.А. «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет» | Дети средних и старших групп, с высоким уровнем тревожности и низкой самооценкой | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед | Регистрация в журнале работы с детьми |
Октябрь - Апрель | Коррекционно – развивающая работа по формированию психологической готовности детей к школе | Дети подготовительных групп | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед | Регистрация в журнале групповой работы с детьми |
Октябрь – Май | Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии познавательных процессов (низкий уровень интеллектуального, психического развития), по запросу родителей и педагогов. | Дети средних, старших групп. | Педагог – психолог, воспитатели, учитель-логопед | Регистрация в журнале индивидуальной работы |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
Время проведения | Вид деятельности | Участники | Ответственные | Форма отчетности |
Психологическое просвещение и консультирование | ||||
Сентябрь | Консультация «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» | Педагоги | Педагог – психолог | Регистрация в журнале |
Сентябрь | Семинар-практикум «Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста» | Педагоги | Педагог – психолог | Регистрация в журнале |
Сентябрь-июнь, раз в месяц | Психологическая гостиная для педагогов «Научи себя сам» | Педагоги | Педагог – психолог | Программа тренинга |
В течение года | Индивидуальное консультирование по запросу педагогов. | Родители, воспитатели ДОУ | Педагог – психолог | Журнал регистрации обращений |
В течение года | Стендовая информация в уголке психолога, в каждой группе. | Все группы | Педагог – психолог | Стендовая информация |
В течение года | Комплектование информационных папок для каждой группы, по возрастной проблематике. | Все группы | Педагог – психолог | Информационные папки |
В течение года | Создание буклетов по разной проблематике. | Педагог - психолог | Педагог – психолог | Буклеты и брошюры в кабинете педагога – психолога, в уголках психолога в группах. |
Ноябрь | Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» | Воспитатели ДОУ | Педагог – психолог | Регистрация в журнале |
Январь | Консультация «Формирование навыков общения со сверстниками» | Воспитатели ДОУ | Педагог – психолог | Регистрация в журнале |
Март | Консультация «Гиперактивный ребенок. Что делать?» | Воспитатели ДОУ | Педагог – психолог | Регистрация в журнале |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Время проведения | Вид деятельности | Участники | Ответственные | Форма отчетности |
Психологическая диагностика | ||||
Сентябрь | Анкетирование родителей детей адаптационной группы. | Родители детей адаптационной группы | Педагог – психолог, воспитатели группы | Отчет с обработкой результатов анкетирования |
Апрель | Анкетирование с целью оценки уровня психологической готовности выпускников к школе: «Готов ли мой ребенок к школе?» | Родители детей выпускных групп | Педагог – психолог, воспитатели групп | Отчет с обработкой результатов анкетирования |
Психологическое просвещение и консультирование | ||||
Сентябрь | Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация без слез». | Родители адаптационных групп | Педагог – психолог, воспитатели групп | Подготовленное выступление |
Октябрь | Выступление на родительских собраниях по теме: «Психологическая готовность детей к школе» | Родители детей выпускных групп | Педагог – психолог, воспитатели групп, учитель-логопед | Подготовленное выступление |
Октябрь | Клуб для родителей «Шаг на встречу» Практическое занятие «Учимся общаться с ребенком» | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Программа тренинга |
Декабрь | Клуб для родителей «Шаг на встречу» Семинар с элементами тренинга «Внимание: Гиперактивный ребенок!» | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Программа тренинга |
Февраль | Клуб для родителей «Шаг на встречу» Практическое занятие с элементами тренинга «Маленькие агрессоры. Кто они?» | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Программа тренинга |
Апрель | Клуб для родителей «Шаг на встречу» Семинар-практикум «Играя, обучаем вместе» | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Программа тренинга |
Май | Клуб для родителей «Шаг на встречу» Семинар-практикум «Роль сказки в воспитании ребенка» | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Программа тренинга |
В течение года | Стендовая информация в уголке психолога, в каждой группе. | Все группы | Педагог – психолог | Стендовая информация |
В течение года | Комплектование информационных папок для каждой группы, по возрастной проблематике. | Все группы | Педагог – психолог | Информационные папки |
В течение года | Создание буклетов по разной проблематике. | Педагог - психолог | Педагог – психолог | Буклеты и брошюры в кабинете педагога – психолога, в уголках психолога в группах. |
В течение года | Выступление на родительских собраниях по запросу родителей, педагогов | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Подготовленные конспекты |
В течение года | Индивидуальное консультирование по запросу родителей | Родители воспитанников | Педагог-психолог | Журнал регистрации обращений |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, НЕ
ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ
Время проведения | Вид деятельности | Участники | Ответственные | Форма отчетности |
Ноябрь | Консультация «Капризы и упрямство» | Родители детей, не посещающих ДОУ | Педагог-психолог | Подготовленные конспекты |
Январь | Семинар-практикум «Учимся общаться с ребенком» | Родители детей, не посещающих ДОУ | Педагог-психолог | Подготовленные конспекты |
Март | Практическое занятие «Играя, обучаем вместе» | Родители детей, не посещающих ДОУ | Педагог-психолог | Подготовленные конспекты |
В течение года | Индивидуальные консультации по запросу родителей | Родители детей, не посещающих ДОУ | Педагог-психолог | Журнал регистрации обращений |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Сенсорная комната и кабинет педагога-психолога |
Ответственный: педагог-психолог | |
Август | Обогатить «Центр сенсомоторного развития» (картотеки игр на развитие мелкой моторики, игры с крупой и другим мелким материалом и т.д.). |
Сентябрь | Пополнение картотеки демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий с детьми. |
Октябрь | Разработка стендовой информации для педагогов и родителей. |
Ноябрь | Оснащение зоны песочной терапии (пособия, литература, игрушки, природные материалы и т.д.). |
Декабрь | Оснащение зоны для диагностики и индивидуальной деятельности с детьми (игровое и развивающее оборудование, методический и дидактический материал). |
Январь | Пополнение дидактического и стимульно материала. |
Февраль | Подбор аудиозаписей и разнохарактерной музыки (релаксационная, активизирующая, детские песенки). |
Март | Изготовление нетрадиционных пособий для коррекционно-развивающей работы. |
Апрель | Пополнение методической и справочной литературы. |
Май | Обработка результатов диагностического обследования, оформление отчета и материалов к планированию на новый год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны
Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год
Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...
Перспективный план работы педагога-психолога
Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...
Перспективный план летних оздоровительных мероприятий педагога-психолога
Содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности для всех участников образовательно...
ГОДОВОЙ ПЛАН работы с родителями педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»
ГОДОВОЙ ПЛАНработы с родителямипедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»...
План работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников к школьному обучению»
План работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ «Использование инновационных методик при подготовке старших дошкольников к школьному обучению»...