Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей
презентация
Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatralizovannaya_deyatelnost_1.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывают уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурному наследию других народов Саратовской области. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Мы через театрализованную деятельность знакомим детей с культурным наследием народов Саратовской области.
«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….» Б.М. Теплов.
Театрализованная игра Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).
Задачи: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству Развитие: коммуникативных качеств личности, п амяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, ф ормирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Театрализованная игра является: Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития психических процессов
Классификация театрализованных игр: Игры - драматизации Режиссерские Игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки театр кукол-марионеток театр кукол бибабо настольный театр игрушек (картинок) Театр на фланелеграфе теневой театр пальчиковый театр театр тростевых кукол
Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, условные обозначения); Ситуация «проживания»; Моделирование; Противоречий и доказательств; Ассоциаций; Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); Организация творческого поиска; Просмотр видеофильмов; Слушание аудиозаписи; Коллаж из сказок; Музыкотерапия. Творческие методы и приемы:
содержание деятельности включает в себя: Артикуляционную гимнастику; Чистоговорки и скороговорки; Загадки; Упражнения на воображение; Упражнения на напряжения и расслабление мышц; Упражнения на имитацию движений; Упражнения на активизацию словарного запаса; Упражнения на формирование разговорной речи; Игры со словами и без слов; Хороводные игры; Подвижные игры с героями; Обыгрывание эпизодов; Инсценирование сказок, потешек , стихов; Показ театрализованных представлений .
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров : приобщать детей к театральной культуре обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами: создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.
Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строить ся с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Театральный уголок в первой младшей группе
Театральный уголок во второй младшей группе
Театральный уголок в средней группе
Театральный уголок в старшей группе
Театральный уголок в подготовительной к школе группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает ли...
Эссе "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Описан мой взгляд на проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста...
Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....
Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №119»...