Взаимопроверка "Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня"
материал (подготовительная группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimoproverka_aprel.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

  МБДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида

Взаимопроверка  

на тему: «Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня»

                                                               Выполнила:

                                                               Воспитатель подготовительной группы                          

                   Журавлёва Е.Е.

2019 г.


Цель взаимопроверки: «Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня».

Дата: 31.01.2019 г.

Ф.И.О. проверяющего педагога: Журавлёва Е.Е

Возрастная группа: старшая

Воспитатели: Дунаева С. А., Абарина Е.Н.

Мною, Журавлёвой Е.Е, воспитателем подготовительной группы №1 была проведена взаимопроверка по теме «Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня», плана работы старшей группы.

Проверка проводилась с 1.11.2017 г. по 31.01.2018 г.

          В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена система в работе воспитателей по организации игры с детьми, наличие у детей умений организовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом и воспитатель меняет свое положение в игре: выполняет сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становится наблюдателем детской игры, в любое время способным прийти на помощь в случае возникновения трудной ситуации по сюжету. Дети успешно играют в сюжетно-ролевые игры самостоятельно, используя атрибуты, предметы-заместители и игрушки.

Участвуя в игре, педагог воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей, особенно робких. В течение дня в группе возникает несколько игр: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Поезд», «Машина» и другие. Они как бы связаны между собой: на автобусе или машине можно ехать и в детский сад, и домой, и в театр. Дети объединяются небольшими подгруппами, иногда в игре принимают участие все. Воспитатель играет вместе с детьми, дает им советы. Ребята действуют активно, охотно берут на себя роли шофёров, водителей, машинистов.

Чтобы помочь детям в развитии сюжетов игр разной тематики, воспитатель применяет самые разнообразные приемы и методы: показ иллюстраций, фотоальбомов о людях разных профессий, чтение художественной литературы, беседы о профессиях. В процессе придумывания новых сюжетов, воспитатель развивает у детей умение слушать друг друга, ориентирует на продолжение рассказа партнёра. Напоминает о правилах игры, даёт советы, как лучше сделать постройку, что еще можно сделать для игры своими руками и т.д.

При успешном решении простых игровых задач перед ребенком воспитатель ставит следующие, более сложные задачи. С усложнением задач их решение также постепенно усложняется.

Необходимо отметить заинтересованность каждого воспитателя старшей группы, его стремление научить играть детей и самому научиться использовать новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры.

Итак, воспитатели старшей группы способствуют распространению детской игры с помощью сообщения детям новой информации, специально созданных условий (игрушек, игровых пространств, где ребенок может играть, игровой техники и т.д.), которые передаются из поколения в поколение, превращая игру в часть культуры общества. С ее помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества.

Рекомендации:

Продолжать воспитателям работу по взаимодействию с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня.

Проверила:

Ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ «В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИГРАЕМ, СЕБЯ МЫ ОЧЕНЬ РАЗВИВАЕМ»

       Игра для дошкольника - это не просто любимое занятие, это их ведущий вид деятельности. Как доказано многими психологами, игра оказывает значительное влияние на развит...

Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с детьми в сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"

План проведения  игрового взаимодействия воспитателя с детьми в  сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"...

Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».

В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....

Мультимедийная презентация "Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх".

мультимедийная презентация с фотографиями, содержащая слайды с методами и приемами, направленными на развитие умения детей взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх, а также содержащая р...

Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно ролевой игре

Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно ролевой игре...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».

Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой твор...