Взаимопроверка "Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня"
материал (подготовительная группа)
Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimoproverka_aprel.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида
Взаимопроверка
на тему: «Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня»
Выполнила:
Воспитатель подготовительной группы
Журавлёва Е.Е.
2019 г.
Цель взаимопроверки: «Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня».
Дата: 31.01.2019 г.
Ф.И.О. проверяющего педагога: Журавлёва Е.Е
Возрастная группа: старшая
Воспитатели: Дунаева С. А., Абарина Е.Н.
Мною, Журавлёвой Е.Е, воспитателем подготовительной группы №1 была проведена взаимопроверка по теме «Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня», плана работы старшей группы.
Проверка проводилась с 1.11.2017 г. по 31.01.2018 г.
В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена система в работе воспитателей по организации игры с детьми, наличие у детей умений организовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом и воспитатель меняет свое положение в игре: выполняет сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становится наблюдателем детской игры, в любое время способным прийти на помощь в случае возникновения трудной ситуации по сюжету. Дети успешно играют в сюжетно-ролевые игры самостоятельно, используя атрибуты, предметы-заместители и игрушки.
Участвуя в игре, педагог воздействует на развитие содержания игры, помогает включению в неё всех детей, особенно робких. В течение дня в группе возникает несколько игр: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Поезд», «Машина» и другие. Они как бы связаны между собой: на автобусе или машине можно ехать и в детский сад, и домой, и в театр. Дети объединяются небольшими подгруппами, иногда в игре принимают участие все. Воспитатель играет вместе с детьми, дает им советы. Ребята действуют активно, охотно берут на себя роли шофёров, водителей, машинистов.
Чтобы помочь детям в развитии сюжетов игр разной тематики, воспитатель применяет самые разнообразные приемы и методы: показ иллюстраций, фотоальбомов о людях разных профессий, чтение художественной литературы, беседы о профессиях. В процессе придумывания новых сюжетов, воспитатель развивает у детей умение слушать друг друга, ориентирует на продолжение рассказа партнёра. Напоминает о правилах игры, даёт советы, как лучше сделать постройку, что еще можно сделать для игры своими руками и т.д.
При успешном решении простых игровых задач перед ребенком воспитатель ставит следующие, более сложные задачи. С усложнением задач их решение также постепенно усложняется.
Необходимо отметить заинтересованность каждого воспитателя старшей группы, его стремление научить играть детей и самому научиться использовать новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры.
Итак, воспитатели старшей группы способствуют распространению детской игры с помощью сообщения детям новой информации, специально созданных условий (игрушек, игровых пространств, где ребенок может играть, игровой техники и т.д.), которые передаются из поколения в поколение, превращая игру в часть культуры общества. С ее помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества.
Рекомендации:
Продолжать воспитателям работу по взаимодействию с детьми в сюжетно- ролевых играх в течение дня.
Проверила:
Ознакомлены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ «В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИГРАЕМ, СЕБЯ МЫ ОЧЕНЬ РАЗВИВАЕМ»
Игра для дошкольника - это не просто любимое занятие, это их ведущий вид деятельности. Как доказано многими психологами, игра оказывает значительное влияние на развит...
Ситуация игрового взаимодействия воспитателя с детьми в сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"
План проведения игрового взаимодействия воспитателя с детьми в сюжетно- ролевой игре " Поликлиника"...
Деловая игра «Повышение компетенции педагогов» Путешествие на поезде «Сюжетно-ролевые игры»
Деловая игра для педагогов....
Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».
В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....
Мультимедийная презентация "Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх".
мультимедийная презентация с фотографиями, содержащая слайды с методами и приемами, направленными на развитие умения детей взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх, а также содержащая р...
Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно ролевой игре
Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно ролевой игре...
Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (банкомат) и использование в игровой деятельности с детьми».
Обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей современной сюжетно-ролевой игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой твор...