Консультация для родителей "Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений."
консультация (подготовительная группа)
Воспитатель: Валиулина Ильмира Косимовна
Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений.
Как приобщить ребёнка к книге – сегодня особенно актуален этот вопрос. Проблема приобщения ребенка к книге в нашем обществе стоит очень остро. Как известно, наши современные дети все чаще проводят большую часть у телевизора и компьютера и всё реже с книгой. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилия, жестокость. Всё это способствуют разложению нравственных качеств у детей. А вот книга формируют у детей нравственные качества: милосердие, сострадание, уважение. В связи с этим данная проблема становиться одной из актуальных в воспитании патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакомая детям с самого раннего возраста, особенно в детском учреждении, становится неотъемлемой частью познавательного процесс . Вот поэтому, в своей работе мы используем литературу самого разного объёма и стиля. Всегда в своей работе подбираем произведения на определенные темы: рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомим детей с подвигами их прабабушек и прадедушек. Дети сопереживают персонажам, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям. Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, мы используем наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии по теме. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и к своим близким, к своему народу. 1) читаем русские народные сказки,в которых рассказывается о героях-богатырях: - «Соловей-разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Руслан и Людмила» и др. 2) читаем рассказы о России и о родном городе. Это отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество. Совместные усилия педагогов и родителей, дают положительные результаты и становятся основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Проводим с родителями консультации о важности чтения художественных произведений в воспитании детей, о важности патриотизма в воспитании детей. Проводим выставки рисунков детей и родителей по русским народным сказкам. Так как русские народные сказки, закладывают основы нравственности. Таким образом, главной задачей патриотического воспитания в дошкольном возрасте мы можем считать – приобщение дошкольника к Отечеству, формируют личностные идеалы, уважение, любовь к добру и справедливости, стимулирует проявлению чувств и гордости за свою страну. Ведь нравственные и патриотические качества личности ребенка не могут проявиться самостоятельно. Данные качества формируются по мере накопления и конкретных фактов, и зависит от того, какие средства и методы воспитания были использованы в работе воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_valiulina_ik.docx | 73.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Валиулина Ильмира Косимовна
Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений.
Как приобщить ребёнка к книге – сегодня особенно актуален этот вопрос. Проблема приобщения ребенка к книге в нашем обществе стоит очень остро. Как известно, наши современные дети все чаще проводят большую часть у телевизора и компьютера и всё реже с книгой. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилия, жестокость. Всё это способствуют разложению нравственных качеств у детей. А вот книга формируют у детей нравственные качества: милосердие, сострадание, уважение. В связи с этим данная проблема становиться одной из актуальных в воспитании патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакомая детям с самого раннего возраста, особенно в детском учреждении, становится неотъемлемой частью познавательного процесс . Вот поэтому, в своей работе мы используем литературу самого разного объёма и стиля. Всегда в своей работе подбираем произведения на определенные темы: рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомим детей с подвигами их прабабушек и прадедушек. Дети сопереживают персонажам, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям. Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, мы используем наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии по теме. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и к своим близким, к своему народу. 1) читаем русские народные сказки,в которых рассказывается о героях-богатырях: - «Соловей-разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Руслан и Людмила» и др. 2) читаем рассказы о России и о родном городе. Это отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество. Совместные усилия педагогов и родителей, дают положительные результаты и становятся основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Проводим с родителями консультации о важности чтения художественных произведений в воспитании детей, о важности патриотизма в воспитании детей. Проводим выставки рисунков детей и родителей по русским народным сказкам. Так как русские народные сказки, закладывают основы нравственности. Таким образом, главной задачей патриотического воспитания в дошкольном возрасте мы можем считать – приобщение дошкольника к Отечеству, формируют личностные идеалы, уважение, любовь к добру и справедливости, стимулирует проявлению чувств и гордости за свою страну. Ведь нравственные и патриотические качества личности ребенка не могут проявиться самостоятельно. Данные качества формируются по мере накопления и конкретных фактов, и зависит от того, какие средства и методы воспитания были использованы в работе воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование любви к Родине с помощью художественной литературы
Формирование любви к Родине с помощью художественной литературы у старших дошкольников....
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Сегодня особенно актуален вопрос- как приобщить ребенка книге? проблема приобщения ребенка к книге в нашем обществе стоит очень остро. как известно современные дети все чаще проводят больш...
Воспитание любви к Родине по средствам литературно-художественных произведений
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинае...
Консультация для педагогов: "Формирование любви к Родине с помощью художественной литературы"
Для воспитания любви к Родине, ее истории, восхищение красотой ее природы, уважение к людям различных профессий, к своему родному краю – используются различные средства, основным из которы...
Доклад для педагогов «Воспитание любви к Родине по средствам литературно-художественных произведений»
Доклад для педагогов«Воспитание любви к Родине по средствам литературно-художественных произведений»...
"Воспитание любви к Родине средствами художественно-литературных произведений»
Одним из важнейших средств реализации задач патриотического воспитания является книга. Художественное слово входит в мир ребёнка с младенчества, обогащая его мир, делая его интересным и...