Стратегические проекты развития детского сада, их задачи, мероприятия и планируемые результаты на период 2018-2021 годы
проект

Шадрунова Алена Александровна

Стратегические проекты развития детского сада, их задачи, мероприятия и планируемые результаты

 на период 2018-2021 годы

Тема проекта:

«Путь к профессиональному совершенству»

Задачи:

1.Создать систему научно-методического обеспечения инновационного развития образовательного учреждения.

 

2.Подготовить программу повышения компетентности педагогов в области совершенствования их педагогического мастерства.

 

3.Способствовать формированию психолого-педагогической компетенции воспитателей.

 

4.Способствовать повышению уровня профессионального мастерства молодых воспитателей.

 

5.Обеспечить мягкую адаптацию молодых специалистов в дошкольной среде.

 

 6. Обеспечить преемственность опыта поколений.

Ожидаемый результат:

Соответствие педагогического коллектива требованиям профстандарта «Педагог»

Тема проекта:

«Талант и успех»

Задачи:

•Сформировать систему мониторинга достижений воспитанников.
•Создать модель сопровождения и поддержки талантливых и способных воспитанников.
•разработать индивидуальный образовательный маршрут воспитанников.

Обеспечить взаимодействие с педагогами школ и дополнительного образования.

Ожидаемый результат:

Индивидуальная траектория развития воспитанника

Тема проекта:

 «Детский сад новых технологий»

Задачи:

1. Актуализировать теоретические основы современных образовательных технологий.

2. Активно применять на практике современные педагогические технологии, обеспечивающие качество образовательных результатов.

3. Создать методическую копилку занятий с использованием современных образовательных технологий по образовательным областям.

4. Создать систему мониторинга оценки проектных умений воспитанников.

5. Создать условия для проявления познавательной активности воспитанников, самореализации.

6. Изучить и применять систему инновационной оценки портфолио.

Ожидаемый результат:

Сформированность предпосылок проектных и исследовательских учебных действий воспитанников, умение наблюдать и экспериментировать.

Тема проекта:

«Электронная образовательная среда»

Задачи:

1. Сформировать единую электронно-образовательную среду учреждения.

2. Повысить уровень ИКТ – компетентности педагогов.

3.Формировать информационную культуру родителей (законных представителей).

Ожидаемый результат:

Высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений, повышение качества образования.

Тема проекта:

«Память сердца»

Задачи:

1. Создать единую систему гражданско-патриотического воспитания, охватывающую образовательный процесс.

2. Воспитывать у детей ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения.

3. Обеспечить сотрудничество с общественными организациями.

Ожидаемый результат:

Овладение начальными знаниями о героической истории нашей страны, утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

Тема проекта:

«Путевка в жизнь»

Задачи:

1. Создать условия для ранней профориентации воспитанников.

2. Способствовать формированию раннего интереса дошкольников к миру и раннего профессионального самоопределения.

Ожидаемый результат:

Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

Тема проекта:

«Инженер XXI века»

Тема проекта:

«Инженер XXI века»

Ожидаемый результат:

Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего - конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Тема проекта:

«Территория безопасности»

Задачи:

1. Формировать основы безопасного поведения воспитанников в быту, социуме, на природе.

2. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи:

1. Формировать основы безопасного поведения воспитанников в быту, социуме, на природе.

2. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.pptx294.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Большеталдинский детский сад» Стратегические проекты развития детского сада, их задачи, мероприятия и планируемые результаты на период 2018-2021 годы Разработчики: Перминова Е. Ю., заведующий Шадрунова А.А., старший воспитатель Прокопьевский муниципальный район

Слайд 2

Тема проекта: « Путь к профессиональному совершенству»

Слайд 3

Задачи: 1.Создать систему научно-методического обеспечения инновационного развития образовательного учреждения. 2.Подготовить программу повышения компетентности педагогов в области совершенствования их педагогического мастерства. 3.Способствовать формированию психолого-педагогической компетенции воспитателей. 4.Способствовать повышению уровня профессионального мастерства молодых воспитателей. 5.Обеспечить мягкую адаптацию молодых специалистов в дошкольной среде. 6. Обеспечить преемственность опыта поколений.

Слайд 4

К основным формам повышения профессионального мастерства педагогов отнесем следующие формы: аттестация педагогических работников; прохождение курсов повышения квалификации; профессиональная переподготовка педагогических кадров, по профилю учреждения; получение высшего профессионального образования. прохождение сертификации; участие в конкурсах профессионального мастерства; проведение мастер-классов; публикация статей в различных научных или периодических изданиях; презентация опыта работы; участие в разработке различных проектов; сетевое взаимодействие в образовательном пространстве ДОУ; методическое сопровождение педагогов; внедрение образовательных технологий.

Слайд 5

№ Ф.И.О., педагога Должность Программа профессиональной курсовой переподготовки Год прохождения курсов 1 Бедарева Г.А. Воспитатель Педагогика и методика дошкольного образования август 2018 г. – октябрь 2018г. 2 Шепеленко Д.С. Воспитатель Воспитатель детей дошкольного возраста сентябрь 2018 г.- май 2019 г. 3 Перминова Е.Ю. Заведующий Менеджмент в образовании август 2018г. – декабрь 2018г. Программа повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров План – график прохождения профессиональной курсовой переподготовки

Слайд 6

№ Ф.И.О., педагога Специальность Год поступления 1 Воробьева В.С. воспитатель детей дошкольного возраста 2018г. 2 Исупова А.А. воспитатель детей дошкольного возраста 2018г. 3 Куцытой А.Г. специальное дефектологическое 2018г. 4 Ланевская А.А. специальное дефектологическое 2018г. 5 Луц В.Е. психолого-педагогическое образование 2018г. Получение высшего образования по профилю учреждения

Слайд 7

№ Ф.И.О., работника Предмет / должность Дата последней курсовой подготовки Программа курсовой подготовки Планируемый срок курсовой переподготовки 1 Шадрунова Алена Александровна Старший воспитатель апрель 2018 года «Проектирование АООП дошкольного образования детей с ЗПР» 2021 год 2 Перминова Елена Юрьевна Заведующий с 2 7 . 09 . 201 6 г ­ – 13 .1 0 201 6 г «Теоретические и практические аспекты управления дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» 2019 год 3 Бедарева Галина Александровна Воспитатель с «2 1 » 09 201 6 года по « 23 » 1 1 201 6 года «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС» 2019 год 4 Емельянова Елена Геннадьевна Музыкальный руководитель «23»01 2018 года по «13» 03 2018 года «Теория и практика музыкального воспитания в системе дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС» 2021 год 5 Маменкова Любовь Ильинична Воспитатель с «2 1 » 09 201 6 года по « 23 » 1 1 201 6 года «Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС» 2019 год Курсы повышения квалификации педагогических и руководящих работников

Слайд 8

№ Ф.И.О., педагога Должность Категория Дата присвоения Дата следующей аттестации Примечание 1 Маменкова Л.И. Воспитатель первая категория 22.11.2017г. 2021 2 Бедарева Г.А. Воспитатель первая категория 28.02.2018г. 2021 3 Емельянова Е.Г. Музыкальный руководитель планирует в сентябре 2018г. аттестоваться на I категорию 4 Шадрунова А.А. Старший воспитатель планирует в октябре 2018г. аттестоваться на I категорию 5 Воробьева В.С. планирует в марте -2019г. аттестоваться на I категорию 6 Исупова А.А. планирует в апреле -2019г. аттестоваться на I категорию График аттестации педагогов

Слайд 9

№ Ф.И.О., педагога Должность Дата сертификации Дата следующей сертификации Примечание 1 Шадрунова А.А. Старший воспитатель Декабрь 2017г. Декабрь 2018г. 2 Бедарева Г.А. Воспитатель Декабрь 2018г. 3 Маменкова Л.И. Воспитатель Декабрь 2018г. 4 Исупова А. А. Воспитатель Декабрь 2018г. 5 Шепеленко Д.С. Воспитатель Декабрь 2018г. 6 Емельянова Е. Г. Музыкальный руководитель Март 2018г. Март 2019г. 7 Перминова Е. Ю. Заведующий Март 2018г. Март 2019г. 8 Воробьева В. С. Воспитатель Март 2018г. Март 2019г. 9 Куцытой А.Г. Воспитатель Март 2018г. Март 2019г. График Муниципальной сертификации педагогов

Слайд 10

№ Ф.И.О., педагога Формы работы Сроки Ответственный 1 2 3 4 5 6 Воробьева В.С. Куцытой А.Г. Исупова А.А. Шепеленко Д.С. Ланевская А.А. Луц В.Е. индивидуальные консультации по вопросам организации педагогического процесса и воспитания детей и иным профессиональным проблемам; помощь в планировании и подготовке к образовательной деятельности, проведение режимных моментов, показ приемов работы; взаимопосещение , с просмотром образовательной деятельности; изучение работы педагога с детьми; привлечение педагога к общественной жизни детского сада; консультации по вопросам самообразования; Накопление методического материала; Семинары тренинги; Посещение школы молодого педагога; Моральное и материальное стимулирование. В течение года Старший воспитатель Заведующий Старший воспитатель Работа с молодыми педагогическими кадрами Мероприятия по адаптации деятельности молодых специалистов

Слайд 11

Дата проведения Тема Вопросы для обсуждения Форма проведения Результат Задание сентябрь Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации. Диагностика воспитанников - Изучение “Закона об образовании”. - Заполнение информационной карточки листа молодого педагога. -Методика проведения обследования. Информационно-обучающее занятие Выработка рекомендаций по планированию деятельности Изучить методические рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста октябрь Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога - Педагогическое самообразование Просветительское занятие Создание накопительной папки практических материалов по теме занятия Подобрать литературу для самообразования ноябрь Помощь в составлении планов Функция общения. -Структура плана -Изучение задач и целей занятия Просветительское занятие Выработка рекомендаций Самостоятельное составление целей и задач декабрь Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками Обмен опытом Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений Разработка сценария мероприятия февраль Имидж педагога - Педагогическая этика, риторика, культура поведения Просветительское занятие Выработка рекомендаций Изучить правила педагогической этики март Портфолио достижений педагога Открытые занятия молодого педагога - Общие положения портфолио педагога - Структура содержания и порядок ведения портфолио - Оценивание материалов портфолио Обучающее занятие Выработка рекомендаций Самоанализ занятия Изучить портфолио педагога май Самообразование воспитателя - Выбор методической темы. Предлагаются примерные темы по самообразованию. Помощь в планировании работы над методической темой. Обучающее занятие Выработка рекомендаций Написание плана самообразования воспитателя на новый учебный год План работы с молодыми педагогами на 2018-2019 учебный год

Слайд 12

№ Ф.И.О. Тема по самообразованию Срок отчета 1 Бедарева ГА. «Игровые моменты на занятиях ФЭМП» Ноябрь, 2018г. 2 Маменкова Л.И. «Роль фольклора в развитии детей в условиях сельской местности» Декабрь, 2018 3 Воробьева В.С. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Март,2019г. 4 Исупова А.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области "Познание"» Март,2019г. 5 Куцытой А.Г. «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 – 4 лет» Апрель, 2019г. 6 Шепеленко Д.С. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими дошкольниками» Апрель, 2019г. 7 Ланевская А.А. Май, 2019г. 8 Луц В.Е. Май, 2019г. 9 Емельянова Е.Г. «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально – ритмической деятельности» Февраль,2019г. 10 Шадрунова А.А. «Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольной организации» Ноябрь,2018г. Самообразование педагогов

Слайд 13

№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные 1 Оформление уголка аттестации и информационных данных на аттестующихся в методическом кабинете Сентябрь Старший воспитатель 2 Консультация для аттестующихся педагогов: «Требование к оформлению документов, процедура аттестации» В течение года Старший воспитатель 3 Наблюдение за работой аттестующихся педагогов в образовательной деятельности с детьми В течение года Старший воспитатель, Заведующий 4 Оказание помощи в оформлении аттестационных материалов В течение года Старший воспитатель, Заведующий 5 Составление предварительных списков на аттестацию на 2019-2020 учебный год Май, 2019г. Старший воспитатель, Заведующий Мероприятия по повышению квалификации

Слайд 14

Региональный уровень № Название конкурса Сроки Ответственные Отметка о выполнении 1 «Педагогические таланты Кузбасса» Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 2 «ИТ – педагог Кузбасса XXI века» Старший воспитатель, 3 «Кузбасское Блогообразование » воспитатели, музыкальный руководитель 4 «Лучший образовательный сайт» Старший воспитатель, 5 «Лучший педагог – наставник» воспитатели, музыкальный руководитель 6 «Инновации в образовании» Старший воспитатель, 7 «Новая волна» Муниципальный уровень 1 «ИТ в образовании» (заочный) Январь, 2018г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 2 «Педагогический дебют» Январь, 2018г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 3 «Воспитатель года» Февраль, 2019г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 4 НПК педагогов «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации» Март, 2019г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 5 «Педагог – мастер» Апрель, 2019г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Смотры - конкурсы ДОО 1 Смотр «Оформление уголков для родителей по ПДДТТ» во всех возрастных группах Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели 2 Смотр-конкурс «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах» Октябрь Старший воспитатель, воспитатели 3 Конкурс «Оригинальный дизайн украшений группы к Новому году» Декабрь Воспитатели, музыкальный руководитель 4 Смотр-конкурс «Лучшие постройки из снега» Ноябрь –декабрь Воспитатели 5 Смотр-конкурс «Лучший центр игровой деятельности» Февраль Воспитатели Участие в конкурсах педагогического мастерства

Слайд 15

Компетенции Мероприятия Дата Ответственные 1. Обеспечение эмоционального благополучия 1.Педагогические чтения: Темы: «Психологические особенности детей по возрастам». «Уважение к человеческому достоинству ребенка, формирование и поддержка его положительной самооценки». 2.Взаимопосещение режимных моментов. 13.09.2018г. 11.10.2018г. В течение года Заведующий, старший воспитатель, воспитатели 2.Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Презентация опыта работы Тема: «Работа с родителями по вопросам образования ребенка» 29.11.2018г. Перминова Е.Ю., Шадрунова А.А., Маменкова Л.И., Бедарева Г.А. 3.Поддержка индивидуальности и инициативы детей Круглый стол «Поддержка индивидуальности и инициативы детей» 6.12.2018г. Заведующий, старший воспитатель, воспитатели 4.Установление правил взаимодействия в разных ситуациях Педагогическая игра «Умение устанавливать взаимодействие среди детей в разных ситуациях» 17.01.2019г. Заведующий, старший воспитатель, воспитатели 5.Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника Взаимопосещение Тема: «Организация видов детской деятельности способствующей развитию мышления, общения, воображения и детского творчества» В течение года Заведующий, старший воспитатель, воспитатели Мероприятия, направленные на повышения профессиональных компетенций педагогов

Слайд 16

Информационное обеспечение Ответственные Сроки Технические средства: -компьютер телевизор музыкальный центр принтер фотоаппарат DVD Заведующий Старший воспитатель В течение года Медиатека, электронный наглядно-дидактический материал, электронная учебно-методическая литература, электронные подписные методические издания Заведующий Старший воспитатель В течение года Подключена сеть Интернет Заведующий Старший воспитатель В течение года Регулярно обновляется банк нормативно-правовой документации Заведующий Старший воспитатель В течение года Профессиональный рост педагогов с использованием оснащения методического кабинета Подписка ДОУ на профессиональные журналы и газеты Заведующий Старший воспитатель В течение года Пополнение методической литературы Заведующий Старший воспитатель В течение года Пополнение папки с консультациями, методическими рекомендациями Заведующий Старший воспитатель В течение года Мероприятия по научно - методическому обеспечению

Слайд 17

Ожидаемый результат: Соответствие педагогического коллектива требованиям профстандарта «Педагог»

Слайд 18

Тема проекта: «Талант и успех»

Слайд 19

Задачи: Сформировать систему мониторинга достижений воспитанников. Создать модель сопровождения и поддержки талантливых и способных воспитанников. разработать индивидуальный образовательный маршрут воспитанников. Обеспечить взаимодействие с педагогами школ и дополнительного образования.

Слайд 20

Мероприятия: Создать банк диагностических методик по выявлению способных, одаренных и талантливых воспитанников. Систематизировать группы воспитанников с определенными способностями. Провести ряд консультаций для родителей (законных представителей): Консультация по результатам проведенного мониторинга. Организация консультативной помощи родителям «развитие способностей и одаренности детей». 4. Разработать план взаимодействия с МБОУ « Большеталдинской СОШ», СДК «Большеталдинский», библиотекой. 5. Разработка индивидуального образовательного маршрута с учетом участия воспитанников в акциях, конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д. 6. Оформить карту – сетку достижений воспитанников. 7. Модель сопровождения воспитанников: подготовка и повышение квалификации кадров работающих со способными, одаренными и талантливыми воспитанниками. индивидуальные консультации с родителями для поддержки способных, одаренных и талантливых воспитанников.

Слайд 21

Ожидаемый результат: Индивидуальная траектория развития воспитанника

Слайд 22

Тема проекта: «Детский сад новых технологий»

Слайд 23

Задачи: 1. Актуализировать теоретические основы современных образовательных технологий. 2. Активно применять на практике современные педагогические технологии, обеспечивающие качество образовательных результатов. 3. Создать методическую копилку занятий с использованием современных образовательных технологий по образовательным областям. 4. Создать систему мониторинга оценки проектных умений воспитанников. 5. Создать условия для проявления познавательной активности воспитанников, самореализации. 6. Изучить и применять систему инновационной оценки портфолио .

Слайд 24

Мероприятия: 1. Круглый стол «Актуальность и основы современных образовательных технологий». 2. Цикл занятий взаимопосещений «Современные педагогические технологии в образовательном процессе». 3. Печать сборника «Методических разработок занятий образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий». 4. Отобрать цикл диагностических методик для оценки проектных умений воспитанников, с целью создания системы мониторинга. 5. Разнообразить и дополнить предметно-развивающую среду. 6. Вынести вопрос на педагогический совет «Рассмотреть и внедрить систему инновационной оценки портфолио

Слайд 25

Ожидаемый результат: Сформированность предпосылок проектных и исследовательских учебных действий воспитанников, умение наблюдать и экспериментировать.

Слайд 26

Тема проекта: «Электронная образовательная среда»

Слайд 27

Задачи: 1. Сформировать единую электронно-образовательную среду учреждения. 2. Повысить уровень ИКТ – компетентности педагогов. 3.Формировать информационную культуру родителей (законных представителей).

Слайд 28

Мероприятия: 1.Ведение автоматизированных информационных систем АИС «ДОУ», АИС «Образования». 2. Ведение сайта образовательного учреждения. 3. Ряд консультаций для воспитателей по созданию и ведению блога на сайте учреждения. 4. На родительском собрании вынести вопрос « Информационная культура участников образовательных отношений» 5. Создание групп, ведение чатов в социальных сетях.

Слайд 29

Ожидаемый результат: Высокий уровень информационной культуры участников образовательных отношений, повышение качества образования.

Слайд 30

Тема проекта: «Память сердца»

Слайд 31

Задачи: 1. Создать единую систему гражданско-патриотического воспитания, охватывающую образовательный процесс. 2. Воспитывать у детей ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения. 3. Обеспечить сотрудничество с общественными организациями.

Слайд 32

№ Название конкурса Сроки Ответственные Отметка о выполнении 1 Участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах В течение года Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Муниципальный уровень 1 Выставка «Великой Победе посвящается…» до 01 марта 2019г. Старший воспитатель, воспитатели 2 Конкурс «Дошкольник года» до 01 мая 2019г. Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Конкурсы, выставки ДОО 1 Конкурс рисунков «Моя деревенька угольный край Август Старший воспитатель, воспитатели 2 Викторина для детей «О героях былин» Старший воспитатель, воспитатели 3 Конкурс чтецов, среди участников образовательных отношений Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель 4 Выставка рисунков «Все профессии важны!». Старший воспитатель, воспитатели 5 Фотовыставка «Ах, какое лето!» Август - сентябрь Старший воспитатель, воспитатели 6 Выставка-конкурс поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени» Сентябрь-октябрь Старший воспитатель, воспитатели 7 Конкурс рисунков «Ах, какая мама…» Ноябрь Старший воспитатель, воспитатели 8 Выставка «Зимние кружева» Декабрь-Январь Старший воспитатель, воспитатели 9 Выставка- презентация уголков по конструктивно -модельной деятельности Февраль Старший воспитатель, воспитатели 10 Выставка «Парад военной техники» Конкурс рисунков «Мужество. Доблесть и честь» Февраль Старший воспитатель, воспитатели 11 Выставка – конкурс поделок «Букет – как частичка солнышка» Март Старший воспитатель, воспитатели 12 Фестиваль научно-технического творчества «Волшебная страна конструирования» Март Старший воспитатель, воспитатели 13 Выставка «Весенняя капель» Апрель Старший воспитатель, воспитатели 14 Выставка «Космические дали маленьких астрономов» Апрель Старший воспитатель, воспитатели 15 Выставка «Лето - прекрасная пора!» Июнь Старший воспитатель, воспитатели Мероприятия: 1. Конкурсы, викторины, выставки

Слайд 33

2. Экскурсии по селу: в парк национальных культур; сквер Маменкова Н.Т.; 3. Походы в « Большеталдинскую библиотеку»: - «История моего края»; -«Живая память». 4.Оформление тематических книжных уголков группы. 5. Гражданско-патриотические утренники, концерты в ДОУ; участие в концертных программах с социальными партнерами.

Слайд 34

Ожидаемый результат: Овладение начальными знаниями о героической истории нашей страны, утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

Слайд 35

Тема проекта: «Путевка в жизнь»

Слайд 36

Задачи: 1. Создать условия для ранней профориентации воспитанников. 2. Способствовать формированию раннего интереса дошкольников к миру и раннего профессионального самоопределения.

Слайд 37

Мероприятия: 1.Проведение информационных занятий о мире профессий. 2. Беседы, чтение литературы, заучивание стихов о профессиях. 3.Просмотр мультфильмов о профессиях. 4. Игры, моделирующие профессиональную дея­тельность. 5. Презентации, востребованных в районе профессий. 6. Выставка рисунков «Все профессии важны!». 7. Экскурсия в « Большеталдинскую библиотеку»: «Эти удивительные профессии». 8. Организация и проведение встреч с представителями разных профессий. 9. Издание информационных материалов (буклеты, проспекты и т.д.). 10. Разработка и реализация проектов по профориентации в старшей группе «Профессии моих родителей». 11. Практикум для родителей «Развиваем способности детей». 12. Педагогические чтения «Педагогическая технология и организация сюжетно-ролевых игр». 13. Мастер-класс «Изготовление тематических папок Лэпбук ».

Слайд 38

Ожидаемый результат: Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

Слайд 39

Тема проекта: «Инженер XXI века»

Слайд 40

Задачи: 1. Обеспечить инновационную деятельность по развитию научно-технического творчества. 2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 3. Формировать навыки начального программирования. 4. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO –конструирования и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия.

Слайд 41

Мероприятия: 1. Обновление «Центров конструирования» лего - конструкторами. 2. Консультация «Методы и приемы работы с детьми по созданному или разработанному алгоритму». 3.Мастер-класс «Конструирование с элементами бумаги и картона». 4. Презентация для родителей «Робототехника в ДОУ» 5. Консультации на тему: «Родителям о конструкторе ЛЕГО»; «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства». 6. Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор ». 7. Исследование деталей конструктора, определение их свойств. 8. Использование лего построек в сюжетно-ролевых играх. 9. Совместная проектная деятельность: «Веселый зоопарк», «Улица будущего», «Город будущего», «Транспорт будущего».

Слайд 42

Ожидаемый результат: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего - конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Слайд 43

Тема проекта: «Территория безопасности»

Слайд 44

Задачи: 1. Формировать основы безопасного поведения воспитанников в быту, социуме, на природе. 2. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения. 3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Слайд 45

№ п / п Мероприятие Сроки Ответственный Методическая работа 1 Реализация парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н. Н. Князевой Н. Л. Стеркиной Р. Б – Светофор» «Обучение детей дошкольного возраста ПДД» автор Данилова Т.И. В течение года Воспитатели 2 Оформление раздела на сайте информационная безопасность В течение года Ст. воспитатель, воспитатели 3 Оперативный контроль: - по осуществлению контроля выполнения требований СанПин 2.4.1.3049-13 в разных видах воспитательно-образовательной деятельности; - по общему осмотру здания и территории детского сада; - по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности; - анализ заболеваемости воспитанников, разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. В течение года Заведующий, мед. работник, ответственный по ГО и ЧС 4 Оформление и дополнение наглядных материалов, освященным вопросам безопасности: - пожарной безопасности; - безопасности на дорогах; - оказание первой медицинской помощи; - ведение здорового образа жизни В течение года Ст. воспитатель, воспитатели 5 Пополнение дидактических игр, демонстрационных, наглядных пособий, методической, детской художественной литературой по ПБ В течение года Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели 6 Контроль за состоянием мебели, проведение маркировки согласно антропометрическим показателям детей и согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 Сентябрь с 1 по 15 Мед. работник, воспитатели 7 Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду. Инструктаж по противодействию терроризму и действиях в экстремальных ситуациях. Противопожарные правила с работниками. Сентябрь, декабрь 1 раз в квартал 1 раз в квартал Все сотрудники детского сада 8 Учеба и проведение тренировочных эвакуаций: «Эвакуация персонала и воспитанников при возникновении пожара»; «Эвакуация персонала и воспитанников при поступлении анонимного звонка о заминировании здания»; «Эвакуация персонала и воспитанников при пожара в помещении электрощитовой»; «Эвакуация персонала и воспитанников в случае захвата детского сада террористами». Сентябрь Февраль Апрель Май Все сотрудники детского сада, воспитанники Мероприятия:

Слайд 46

Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками 1 Чтение произведений по ОБЖ: -«Кошкин дом» С.Маршак; -«Как неразлучные друзья дом охраняли», «Как неразлучные друзья в воде не тонули» А. Иванов; -«Пожарные собаки»Л. Толстой; -«Айболит» К. Чуковский -«Чудесные таблетки» С.Михайлов В течение года Воспитатели 2 ООД в группах: -«Ребенок и природа»; -«Служба 01,02,03 – всегда на страже»; -«Пожароопасные предметы»; -«Опасные предметы»; -«Осторожно, дорога!» В течение года Воспитатели 3 Организация и проведение дидактических, подвижных игр по ОБЖ В течение года Воспитатели 4 Организация и проведение сюжетно – ролевых игр по ОБЖ: -«Мы пассажиры»; -«Водители и пассажиры»; -«Мы спасатели»; -«Кто нас лечит»; -«Скорая помощь». В течение года Воспитатели 5 Тематические беседы: - «Опасные ситуации, контакты с незнакомыми людьми на улице»» - «Внешность человека может быть обманчива»; -«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и сможешь ли объяснить, где живешь?»; -«Безопасность на дорогах и в транспорте»; -«Полезные и вредные привычки»; -«Почему важно расти здоровым?» В течение года Воспитатели 6 Целевые экскурсии с воспитанниками: в прачечную (знакомство с работой электроприборов); кухню детского сада (знакомство с электроплитой и другими бытовыми электроприборами); в медицинский кабинет детского сада; на улицу села. В течение года Воспитатели 7 Участие в акциях В течение года Воспитатели

Слайд 47

Работа с родителями 1 Оформление и пополнение папок – передвижек, ширм для работы с семьей с целью просвещения родителей в воспитании безопасного образа жизни детей В течение года Воспитатели 2 Консультации для родителей: -«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»; -«Один дома»; -«Осторожно, лед!» -«Чем опасен фейерверк?» -«Опасные ситуации в мороз» -«Таблетки –это не конфетки» -«Опасные ситуации на улице…»; -«Дети и огонь»; -«Велосипед и дорога». Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Ст. воспитатель, воспитатели 3 Групповые родительские собрания по вопросам безопасности жизнедеятельности, с приглашением сотрудников МЧС, ГИБДД. В течение года Ст. воспитатель, воспитатели 4 Профилактические беседы по предупреждению детского травматизма, несчастных случаев, насильственных действий. В течение года Воспитатели 5 Совместное мероприятие «Безопасность детей в наших руках» Октябрь Воспитатели, муз. руководитель

Слайд 48

Ожидаемый результат: Может соблюдать правила безопасного поведения, сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»

Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2021 учебные годы

Профессиональное развитие педагога - это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или пр...

Выступление на итоговом педсовете «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы на конец года»

Выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса, выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующе...

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики за 2018-2021 уч. годы

СПРАВКАпо результатам педагогической диагностикиза 2018-2021 уч. годы...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.  Исследовалось освоение Образовательной программы Учреждения по пяти образ...

«Переход на ФОП ДО: цели, задачи, принципы и планируемые результаты»

Информация для родителей: Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования: цель и задачи Федеральной программы, принципы дошкольного образования и планируемые резуль...