Выступление на итоговом педсовете «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы на конец года»
материал (подготовительная группа)
Выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса, выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения,выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на итоговом педсовете 31 .05.2017 воспитателя К.А.Матвиенко
«Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы на конец года»
Содержание общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Согласно плана работы ДОУ на 2016-2017 учебный год, в период с 10.05 - 19.05.2017 года старшим воспитателем Ватутиной В. Н., воспитателями дошкольных групп, специалистами ДОУ проводился педагогический мониторинг уровня усвоения программного материала дошкольников с 3-7 лет по разделам реализуемой «Программы…» М.А. Васильевой с учетом программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы с учетом ФГОС. На конец года обследовано 54 человека из 55. Не обследован на конец учебного года один ребёнок старшая группа вновь прибывший. Дети были продиагностированны по 5 уровням: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.
Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов
деятельности ДОУ ФГОС дошкольного образования.
В течении года было постоянное изучение и оценка развития каждого воспитанника ДОУ на основе информации от всех специалистов: воспитателя, психолога, музыкального руководителя, логопеда, инструктора по физическому воспитанию и др. Данная информация заносится в индивидуальную карту развития ребенка, анализируется педагогами, и на ее основе оценивается развитие, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные коррекционные действия.
К методам мониторинга изучения образовательного процесса относятся:
– в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ
документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов;
– в специально измененных условиях: эксперимент и опытная проверка выводов исследования;
– качественный анализ и количественная обработка результатов;
– индивидуальная и групповая экспертная оценка.
Основные идеи педагогического мониторинга:
- выявление особенностей развития детей для последующего учета при
планировании и проведении образовательного процесса; - выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения;
- выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.
Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей. Выявление уровней знаний производится по 5-ти бальной системе по следующим показаниям:
Высокий уровень – от 40-33 баллов – ребенок выполняет все параметры самостоятельно.
Выше среднего – от 32 - 25 баллов – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры.
Средний уровень - от 24-17 баллов – ребенок выполняет все параметры с частичной помощью взрослого.
Ниже среднего –от 16-9 баллов– ребенок выполняет все параметры только с помощью взрослого.
Низкий – от 8-0 баллов– ребенок выполняет частично параметры только с помощью взрослого.
Были выведены следующие результаты и преобразованы в мониторинг.
- Социально – коммуникативное развитие
Высокий – 24%
Выше среднего – 13 %
Средний – 57%
Ниже среднего – 4%
Низкий – 2%
1 ребенок средняя группа Агллиулин Глеб - особенности психо-физического развития.
- Познавательное развитие
Высокий – 17%
Выше среднего – 22%
Средний – 57%
Ниже среднего – 2%
Низкий – 2%
1 ребенок средняя группа Агллиулин Глеб - особенности психо-физического развития .
- Речевое развитие
Высокий – 22%
Выше среднего – 22 %
Средний –37 %
Ниже среднего – 6%
Низкий – 13%
1 ребенок средняя группа Агллиулин Глеб - особенности психо-физического развития. 6 человек старшая группа – тяжелые речевые нарушения, направлены на ГПМПК.
- Художественно – эстетическое развитие
Высокий – 13%
Выше среднего – 30 %
Средний – 55%
Ниже среднего – %
Низкий – 2%
1 ребенок средняя группа Агллиулин Глеб - особенности психо-физического развития.
- Физическое
Высокий – 31%
Выше среднего – 9%
Средний – 54%
Ниже среднего – 2%
Низкий – 4%
1 ребенок средняя группа Агллиулин Глеб - особенности психо-физического развития. 1 ребенок 2 младшая группа – Пушкарев Иван ( систематическое отсутствие на занятиях).
На основе педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников нами было составлено планирование воспитательно – образовательной работы групп и с детьми, нуждающихся в индивидуальной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Выступление на итоговом педсовете «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы...»
Согласно плана работы ДОУ на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем Ватутиной В. Н., воспитателями дошкольных групп, специалистами ДОУ проводился педагогический мониторинг уровня усвоения пр...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).
Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного г...