Взаимодействие с коллегами
материал

Взаимодействие с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физическому развитию «Организация подвижных игр на прогулке»38.51 КБ
Файл Презентация "Использование подвижных игр на прогулке для развития физических качеств дошкольника"768.58 КБ
Файл Буклет "Методика проведения подвижных игр"277.55 КБ
Файл Методическая неделя. Семинар – практикум. Тема: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"28.95 КБ
PDF icon Презентация "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"1.06 МБ
Файл Сценарий музыкально - спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как дети весну выручали»24.96 КБ
Файл Спортивный праздник « Как мы радугу нашли» для старшего дошкольного возраста19.9 КБ
Файл Спортивное развлечение для сотрудников ДОУ, посвящённое Всероссийскому Дню здоровья Тема: «О, спорт - ты мир»23.2 КБ
Файл Спортивно-развлекательное мероприятие «Весёлый муравейник»31.8 КБ
Файл «Веселые старты» для сотрудников24.12 КБ
Файл Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты для педагогов»19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Радуга»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физическому развитию

«Организация подвижных игр на прогулке»

Подготовила:

Инструктора по физической культуре

Иванова Елена Муратовна

Декабрь 2016 г.

Семинар - практикум

«Организация подвижных игр на прогулке»

Цель: 

  • теоретическая: раскрыть особенности применения подвижных игр в двигательной активности;
  • практическая: организация двигательной деятельности в детском саду

Задачи:

Формировать представление педагогов о понятиях «двигательная активность», «подвижная игра».

Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.

Применять на практике полученные знания и умения.

Методические приёмы:

  1. Консультация для воспитателей «Подвижные игры для развития физических качеств у детей дошкольного возраста» (Памятка «Методические рекомендации»)
  2. Блиц-опрос с кроссвордом  для воспитателей «Физические качества личности»
  3. Практикум: «Организация подвижной игры в ДОУ на прогулке»

Ход  семинара – практикума:

Консультация:

«Организация подвижных игр на прогулке»

   1.  Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка – неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.

       Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём. Именно, благодаря этому замечательному свойству, подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении. Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.

     Целесообразно подобранные, с учётом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, закаливанию и тем самым профилактике обострений заболеваний. Серьёзными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции.

В подвижных играх с элементами соревнования, как и в спорте, формируется выдержка, самообладание, правильное реагирование на неудачу. Всё это нужно человеку в его будущей жизни. Музыкальное сопровождение игр ведёт к ещё более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости, продолжительности, воспитывает чувство ритма, благоприятствует уравновешиванию нервных процессов и содействует лучшей координации.     

             Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

             Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

     В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.

В игре происходит: формирование дружного детского коллектива, самостоятельности, положительного отношения к труду, становление личности ребенка, формирование здоровья.

             При подборе игр учитывается предшествующая непосредственно образовательная деятельность.

Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Живое общение воспитателя с детьми во время игры, эмоциональное ее проведение, объективный анализ результатов помогают более сознательному отношению детей к своему поведению в игре, благоприятно влияют на воспитание дружного коллектива.  

Процесс обучения игре должен носить воспитывающий характер. Воспитатель должен хорошо знать коллектив играющих, правила игры и владеть педагогическим мастерством в руководстве игрой, должен предотвратить недостаточную организованность, чрезмерную возбудимость, споры, нечеткое соблюдение правил.

Выбор подвижной игры зависит: от педагогических задач; подбора игрового материала, который определяет многие факторы — это возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество детей и условия проведения игры.

2. Цель игры.

Цель игры выбирается для закрепления материала, усвоенного детьми в процессе физкультурных занятий. (например: закрепить двигательное умение-метание мешочка в вертикальную цель-игра « Снежки», развивать двигательное качество-меткость.)

3. Классификация подвижных игр.

Подвижные игры делятся на 2 группы: элементарные - сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, cложные - футбол, городки, волейбол и т. д.- по двигательному содержанию (доминирующее основное движение-бег, прыжки и т. д.)- по образному содержанию:

а) сюжетные - для них характерны роли с соответствующим для них двигательными действиями, отражают явления окружающей жизни, повадки животных и птиц, транспорта, действия людей). Особенно популярны в младших и средних группах.

б) бессюжетные - не имеют сюжета, образов, но схожи с сюжетными наличием правил, ролей. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требует от детей самостоятельности, быстроты и ловкости. («Ловишки», «Перебежки», «Кто дальше бросит», «Школа мяча», «Кегли», «Кольцеброс»)

- по динамическим характеристикам- различают игры по степени физической нагрузки(малой, средней и большой подвижности)

- по количеству детей - в млад. гр. -1роль («Кот и мыши») ; в стар. гр-3-4роли ( «Гуси-лебеди» )

- по количеству правил – в млад. гр-1-2правила; в стар. гр. -3-4

- по наличию словесного сопровождения - стихи, песни, речитатив. («По ровненькой дорожке, «Мы, веселые ребята любим бегать… ») .Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений.

4. Вариативность усложнения игры.

1. Увеличить расстояние.

2. Изменить вид движений.

3. Изменить темп движений.

4. Увеличение числа ловишек.

5. Увеличение количества детей.

5. Усложнение правил.

6. Изменить размещение играющих.

7. Сменить сигнал к началу игры (словесный, звуковой, зрительный)

К составлению новых вариантов игры можно привлекать и самих детей.

Методика проведения подвижных игр.

1. Выбрать игры.

  • Игры подбираются в соответствии с программными задачами данного возраста.
  • Учитывается время года и погодные условия.
  • Место в режиме дня (динамичные в 1ю половину дня, во 2ю разные игры, но учитывать усталость и физическую нагрузку в течении дня.
  • По желанию детей
  • По желанию именинника.
  • По желанию тех, кто отличился чем-то хорошим

2. Сбор детей на игру.

  • Сделать разметку на игровой площадке, подготовить пособия и оборудование.
  • Сбор на игру 1-2мин.

Старший возраст:

  • зазывалочки («Раз, два, три, играть скорей беги! »)
  • загадывание загадки
  • показ яркой картинки
  • слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком, свисток.
  • поручить отдельным детям собрать остальных, пока вращается юла или звучит музыка
  • «Играть будут те, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой.

Младший возраст:

  • пение песни, рассказывание стихотворения, демонстративно сопровождая движение «Мой веселый звонкий мяч… »
  • позвонить в колокольчик
  • собрать детей с помощью показа яркой игрушки.
  • одеть маску-шапочку.

3. Объяснение игры.

Должно быть кратким понятным, интересным и эмоциональным.

  • В младшей группе  педагог размещает детей по кругу. Объяснение делается в ходе самой игры. Сам педагог размещает и перемещает детей, рассказывает как нужно действовать, сопровождается показом («как прыгает зайчик, «выезжает автомобиль»). Разучивать текст специально не надо, дети его выучат в ходе игры. Педагог на себя берет исполнение главной роли, а потом когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.
  • В старшей группе дети размещаются в шеренгу, полукругом, стайкой. Последовательность объяснения: название игры, содержание, подчеркнуть правила, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих, начать игровые действия. Если игра сложная- не нужно давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить самое главное, а потом в процессе игры, дополнить основной рассказ конкретными деталями. При повторном проведении правила уточняются. Если игра знакомая- можно привлекать самих детей к объяснению или вспомнить отдельные важные моменты.

4. Распределение ролей

  • считалкой (они предупреждают конфликты)
  • при помощи всевозможных вертушек (юла, кегля)
  • по желанию
  • по выбору именинника

5. Руководство в ходе игры.

В целом, контроль за ходом игры направлен на выполнение ее программного содержания. Всей игровой деятельностью руководит педагог. Он дает команды, сигнал к началу игры, указания в ходе игры, оценивает действия и поведение детей, поощряет удачное исполнение, подсказывает, как целесообразно выполнить движение, делает замечания в доброжелательной форме, регулирует физическую нагрузку. Игры большой подвижности повторяются 2-4раза, более спокойные 3-5раз. Общая продолжительность игры в млад.гр-5-7мин., в стар. гр-до 15мин.

6. Окончание игры, подведение итогов.

Подведение итогов игры должно проходить в интересной форме, чтобы вызвать желаниев следующий раз добиться еще лучших результатов. В млад. гр. педагог заканчивает игру предложением перейти к каким либо другим видам деятельности более спокойного характера. В стар.  гр. подводится итог: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, соблюдал правила, выручал товарищей, называет тех, кто нарушал правила, анализирует, как удалось достичь успеха. К обсуждению можно привлекать детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений. Когда педагог хорошо знает схему организации и методику проведения п/игры, соблюдает ее, использует интересный речевой материал, то тогда у детей появляется интерес к п/играм, потребность в них. Формируются навыки самоорганизации, ответственности и дисциплины.

Консультация:

«Использование подвижных игр с мячом, скакалкой на прогулке

для развития физических качеств»

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом и скакалкой

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего ребенка укачивает в машине, обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним, редкие применения детьми мяча в самостоятельной деятельности. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

В процессе физического воспитания дошкольников необходимо особое внимание уделять развитию физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость и выносливость, которые являются основой в формировании у детей разнообразных умений и навыков). От уровня их развития во многом зависит эффективность обучения физическим упражнениям, технике выполнения движений, становлению двигательной функции. Обычно мяч рассматривают в основном как средство для развития физических качеств – ловкости, меткости, силы, координации. Однако возможности этой игрушки далеко не исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но и многих психических способностей. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Блиц-опрос для воспитателей

«Физические качества личности»

1.Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость).

2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие).

3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота).

4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость).

5. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила).

6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость).

7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер).

Практическая часть: 

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в прыжках ноги - вместе, ноги – врозь; создание хорошего позитивного настроения.

Оборудование: две длинных скакалки или шнура.

Ход игры.

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.

Например,

Вышла цапля погулять

И лягушек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Усложнение.

Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.

Подвижная игра «МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз - красный нос, он говорит:

Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают хором:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, «мороз» их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

2 вариант.

Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я Мороз-Красный нос,

Я Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз», все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

Подвижная игра «Передай мяч»

Цель. Развитие внимания, скорость реакции, меткость.

Пособия: Мяч диаметром =20 – 25 см.

Ход игры: Играющий становиться в круг на расстояние шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя: «начинай!» - дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:

Мячик скачет – скок-скок-скок.

Становись скорей в кружок.

Становись – не зевай,

Мячик в нас бросай!

Тот, у кого на слово «кружок» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, Два, Три – беги!».

Дети разбегаются в разные стороны а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование подвижных игр на прогулке для развития ф изических качеств дошкольника

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 3

1 Л О В К О С Т Ь 2 3 4 5 6 7

Слайд 4

1 Л О В К О С Т Ь 2 Р А В Н О В Е С И Е 3 4 5 6 7

Слайд 5

1 Л О В К О С Т Ь 2 Р А В Н О В Е С И Е 3 Б Ы С Т Р О Т А 4 5 6 7

Слайд 6

1 Л О В К О С Т Ь 2 Р А В Н О В Е С И Е 3 Б Ы С Т Р О Т А 4 В Ы Н О С Л И В О С Т Ь 5 6 7

Слайд 7

1 Л О В К О С Т Ь 2 Р А В Н О В Е С И Е 3 Б Ы С Т Р О Т А 4 В Ы Н О С Л И В О С Т Ь 5 С И Л А 6 7

Слайд 8

1 Л О В К О С Т Ь 2 Р А В Н О В Е С И Е 3 Б Ы С Т Р О Т А 4 В Ы Н О С Л И В О С Т Ь 5 С И Л А 6 Г И Б К О С Т Ь 7

Слайд 9

1 Л О В К О С Т Ь 2 Р А В Н О В Е С И Е 3 Б Ы С Т Р О Т А 4 В Ы Н О С Л И В О С Т Ь 5 С И Л А 6 Г И Б К О С Т Ь 7 Г Л А З О М Е Р

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/30/18064645.png

Наш адрес:

г. Советский

Ул. Макаренко 9.

Сайт детского сада:

http://dsraduga.caduk.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Методика проведения

подвижных игр

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d2f/0002b8c6-acc4da4c/hello_html_330b7ef5.jpg

Инструктора по ФК

Иванова Елена Муратовна

Методика проведения подвижных игр

1. Выбрать игры.

  • Игры подбираются в соответствии с программными задачами данного возраста.
  • Учитывается время года и погодные условия.
  • Место в режиме дня (динамичные в 1ю половину дня, во 2ю разные игры, но учитывать усталость и физическую нагрузку в течении дня.
  • По желанию детей
  • По желанию именинника.
  • По желанию тех, кто отличился чем-то хорошим

2. Сбор детей на игру.

  • Сделать разметку на игровой площадке, подготовить пособия и оборудование.
  • Сбор на игру 1-2мин.

Старший возраст:

  • зазывалочки («Раз, два, три, играть скорей беги! »)
  • загадывание загадки
  • показ яркой картинки
  • слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком, свисток.
  • поручить отдельным детям собрать остальных, пока вращается юла или звучит музыка
  • «Играть будут те, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой.

Младший возраст:

  • пение песни, рассказывание стихотворения, демонстративно сопровождая движение «Мой веселый звонкий мяч… »
  • позвонить в колокольчик
  • собрать детей с помощью показа яркой игрушки.
  • одеть маску-шапочку.

3. Объяснение игры.

Должно быть кратким понятным, интересным и эмоциональным.

  • В младшей группе  педагог размещает детей по кругу. Объяснение делается в ходе самой игры. Сам педагог размещает и перемещает детей, рассказывает как нужно действовать, сопровождается показом («как прыгает зайчик, «выезжает автомобиль»). Разучивать текст специально не надо, дети его выучат в ходе игры. Педагог на себя берет исполнение главной роли, а потом когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.
  • В старшей группе дети размещаются в шеренгу, полукругом, стайкой. Последовательность объяснения: название игры, содержание, подчеркнуть правила, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих, начать игровые действия. Если игра сложная- не нужно давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить самое главное, а потом в процессе игры, дополнить основной рассказ конкретными деталями. При повторном проведении правила уточняются. Если игра знакомая- можно привлекать самих детей к объяснению или вспомнить отдельные важные моменты.

4. Распределение ролей

  • считалкой (они предупреждают конфликты)
  • при помощи всевозможных вертушек (юла, кегля)
  • по желанию
  • по выбору именинника

5. Руководство в ходе игры.

В целом, контроль за ходом игры направлен на выполнение ее программного содержания. Всей игровой деятельностью руководит педагог. Он дает команды, сигнал к началу игры, указания в ходе игры, оценивает действия и поведение детей, поощряет удачное исполнение, подсказывает, как целесообразно выполнить движение, делает замечания в доброжелательной форме, регулирует физическую нагрузку. Игры большой подвижности повторяются 2-4раза, более спокойные 3-5раз. Общая продолжительность игры в младшей группе - 5-7мин., в старшей группе - до 15мин.

6. Окончание игры, подведение итогов.

Подведение итогов игры должно проходить в интересной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. В млад. гр. педагог заканчивает игру предложением перейти к каким либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старшей  группе подводится итог: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, соблюдал правила, выручал товарищей, называет тех, кто нарушал правила, анализирует, как удалось достичь успеха. К обсуждению можно привлекать детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений. Когда педагог хорошо знает схему организации и методику проведения п/игры, соблюдает ее, использует интересный речевой материал, то тогда у детей появляется интерес к п/играм, потребность в них. Формируются навыки самоорганизации, ответственности и дисциплины.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Методическая неделя

Семинар – практикум

Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Подготовил: инструктор по ФК

Иванова Е.М.

г. Советский

декабрь 2017 г.

Слайд №1

Здоровьесберегающие технологии

в дошкольном образовательном учреждении

Слайд №2

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.
 Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.
  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Основными компонентами здорового образа жизни являются:
1.Правильное питание.
2.Рациональная двигательная активность.
3.Закаливание организма.
4.Развитие дыхательного аппарата.
5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Слайд №3

Понятия:

Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Образовательная технология педагогики здоровьесбережения  - это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог – воспитанник», осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов с учетом целей и задач педагогики здоровьесбережения.

Здоровьесберегающая технология  - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд№4

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Организационно – педагогические технологии.

2. Психолого – педагогические технологии.

3. Учебно – воспитательные технологии.

Слайд №5

Технологии сохранения и стимулирования здоровья – это все виды гимнастики.

Слайд №6

Пальчиковая – Касян Елена Викторовна

Слайд №7

Гимнастика пробуждения – Ситникова Оксана Феликсовна

Слайд №8

Дыхательная  (логоритмика и биоритмика) – Зенцова Наталья

Александровна

Слайд №9

Звуковая

Логоритмика

Корригирующая гимнастика – Иванова Елена Муратовна

Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. У детей представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном  для устранения нарушений осанки, искривлений позвоночника и плоскостопия. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. (все виды ходьбы, наклоны, повороты, упр. «Бабочка», упр. «Кисточка», упр. «Лодочка»)

Гимнастика для глаз – Кучумова Анна Львовна

Игрогимнастика – Иванова Елена Муратовна

Слайд №10

 Технологии обучения здоровому образу жизни относится – это рефлексотерапия сюда мы относим 

Оздоровительный массаж

Взаимомассаж , самомассаж – Умарова Ирина Ашурматовна

Точечный массаж

Слайд №11 

Оздоровительный массаж - Способствует укреплению различных групп мышц, снятию напряжения, утомления в отдельных мышечных группа, уменьшению болевого синдрома, восстановлению мышечных функций. Массаж обязательно сочетается с лечебной гимнастикой. Проводится до и после гимнастики.  

Самомассаж, взаимомассаж - Основа закаливания и оздоровления детского организма, помогает снизить раздражительность и агрессию, стимулирует биологически активные точки. Вначале занятия. В утренние часы, при проведении гимнастики пробуждения.

Точечный массаж - Надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов, как элемент психофизической тренировки. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется для профилактики ОРЗ, гриппа, для улучшения протекания нервных процессов.

Слайд №12

Коррекционные технологии к ним мы относим:

Психоэмоциональные технологии

Арттерапия

Аромотерапия

Фитотерапия

Слайд №13

К психоэмоциональным технологиям относят:

Оздоровительные паузы – Королёва Елена Арсеньевна

Релаксация – Пьянкова Светлана Васильевна

Лобно – затылочная коррекция

Психогимнастика

Слайд №14

Оздоровительные паузы - включают в себя физические упражнения, «этюды для души». Задача оздоровительных пауз дать знания, выработать умения и навыки для укрепления позвоночника, стоп, рук, снятия усталости и статического напряжения, обретения  спокойствия и равновесия. На занятиях:

-потянуться 1-2 раза

-сесть ровно и спокойно, а значит отдохнуть

-прогнать плохие мысли и успокоить мозг

-сказать добрые слова друг другу

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, а так же на формирование у детей различных психических функций на обучение элементам саморасслабления и развития умения выражать различные эмоциональные состояния.

Релаксация - упражнения направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, овладение простейшими умениями коррекции собственного психосоматического состояния. В конце занятия.

Лобно – затылочная коррекция - это прием, который используется для концентрации внимания, развития механизмов памяти и снятия стрессов. Начало и конец занятия.

Слайд №15

К коррекционной технологии относят арттерапию, она включает в себя:

Музыкотерапию - Корчагина Ксения Михайловна

Цветотерапию  - Трегубова Гульнара Фёдоровна

Сказкотерапию

Слайд №

Музыкотерапия - Создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствует коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. Технология носит как коррекционную, так и профилактическую направленность и может широко применяться в работе с детьми. Музыкотерапия (как фон), в свободное время. Заторможенные малыши нуждаются в стимулирующей музыке, возбужденные – в успокаивающей, дети дистонического типа – в стабилизирующей. В зависимости от части занятия или организуемой деятельности, в которой музыка выступает как фон, также используется музыка разного вида (деление музыки на виды в определенной степени условно)

Цветотерапия - Это целенаправленный подбор и применение соответствующего светового режима для ребенка (группы детей) с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного или реабилитационного эффекта в его психофизическом статусе. Элементы цветотерапии прослеживаются и в цветовом оформлении помещений и в использовании цветовых пятен при организации двигательной активности

Сказкотерапия - Данная технология позволяет спроектировать на сказочную ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка и позволяет ребенку самому, или при помощи взрослого найти пути их преодоления. Используется в свободной деятельности, на занятиях с психологом

Слайд №17

Аромотерапия - Использование эфирных масел лекарственных растений для профилактики стрессовых состояний, нервного перенапряжения, различных инфекционных и острых респираторных заболеваний, создания комфортной обстановки. Через аромалампу воздух насыщается парами эфирных масел, индивидуальные аромамедальоны, подушечки с душистыми травами для улучшения сна.

ФИТОИОНОГАЛЬВАНИЗАЦИЯ - Насыщение воздуха фитонцидами лекарственных растений (лук, чеснок). В осенне-зимний период, во время эпидемии гриппа лук и чеснок, нарезанные мелкими кусочками, раскладываются в помещении

Фитотерапия - Использование комплекса лекарственных трав для укрепления адаптивности организма ребенка к влиянию вредных факторов окружающей среды, оздоровления, профилактики заболеваний. В детском учреждении целесообразно использовать отвары трав для полоскания, насыщать парами лекарственных трав воздух помещений. Используется в осенне-зимний период.

Слайд №18

Закаливание:

Гимнастика после сна

Хождение по дорожке здоровья

Полоскание полости рта

Пребывание на воздухе

Слайд №19

Основные принципы работы педагогов:

  • Принцип научности.
  • Принцип активности и сознательности.
  • Принцип комплексности и интегративности
  • Принцип адресованности и преемственности
  • Принцип результативности и гарантированности

Слайд №20

Направления в работе педагогов по оздоровлению детей:

  • обеспечение благоприятного течения адаптации;
  • выполнение санитарногигиенического режима;
  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;
  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  • определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
  • изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • систематическое повышение квалификации педагогических кадров;
  • пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Слайд №21

Вывод: 

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд №22

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.   С.Я.Маршак


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Сценарий

музыкально - спортивного развлечения на улице

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Как дети весну выручали»

Ответственные:

инструктор ФК: Иванова Е.М.

музыкальный  руководитель: Бояринцева Е.М.

г. Советский , 2017

«Как дети весну выручали»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на улице

Цель: формировать культуру здорового образа жизни

Задачи:

  • Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников;
  • Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности;
  • Развивать быстроту, ловкость, внимание;
  • Формировать основы праздничной культуры.

Оборудование: Снежки, шнур, фишки с табличками «Дом спортсменов», хоккейные клюшки, шайбы (мячи), бублики, фишки, бубен, корзина с угощеньем.

Действующие лица: Снежная Королева, Белый медведь, Вьюга, Снеговик, 2 Скомороха, Весна.

Место проведения: уличная площадка, групповые участки.

Ход развлечения

В каждую группу входят Скоморохи  и зазывают детей на улицу словами:

Здравствуйте друзья!

Выходите на улицу –

Весну встречать!

Под музыку воспитатели и дети со своих участков собираются на площадке.

Выбегает Скоморох:

Скоморох 1:

Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Здравствуйте, гости! Милости просим!

Собирайся народ! В гости к нам весна идёт.

Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех.

Скоморох 2:  

Ждут вас игры, забавы и шутки, скучать не дадут ни минутки!

Весну мы весело встречаем - веселиться начинаем!

Звучит музыка. Появляются: Снежная королева, Вьюга, Белый медведь, Снеговик

Снежная Королева:

Что за шум в моём лесу?

Кто здесь веселится?

Я же посадила Весну

В снежную темницу.

Никому и никогда

С ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда

Надо поклоняться!

Белый медведь: (объявляет указ, читает)

В лесу, как и во всём царстве Снежной королевы, запрещается петь песни, смеяться, веселиться! Травам и листьям не цвести.

Нарушившие указ будут навеки превращены в сугробы и сосульки. (Снежная Королева важно поворачивается и уходит, помощники Снежной королевы немного отстают, тихонько обращаются к детям)

Вьюга: Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Она ведь и правда всех вас в сугробы превратит. С ней не справиться. Вон - посадила Весну в темницу и всё! А вы – то совсем маленькие, да пригоженькие, жалко мне вас.

Дети поют:

А нам всё равно – 2 раза.

Не знает она

Маленьких детей.

А нам всё равно – 2 раза.

Будем мы играть

Петь и танцевать!

Вбегает Снежная Королева:

Что я слышу?

Песни, веселье, смех?

Я же строго приказала

Отменить всякую радость!

Снеговик: Да нет, Ваше Снежное Величество, это наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится, ослушаться вашего указа?

Снежная королева: Ну, хорошо, но если мне ещё раз послышится такой ветер, то я вас проучу, берегитесь! Не только Весну, но и Лета Красного не увидите!

Снежная Королева и её помощники уходят. Помощники возвращается на цыпочках.

Белый медведь: Ребятки, дорогие! Что же вы не слушаетесь? Совсем королевы не боитесь? Ведь заколдует вас всех. Она Королева, хоть и хорошая, да жалко мне вас. И зачем эта Весна нужна?

Скоморох 1:

Хватит вам бояться!

Лучше будем танцевать!

С нами вместе вы вставайте

И смотрите, не зевайте!

Флэш-моб «Где-то на белом свете»

Белый медведь: Как мне нравится веселиться с вами. А с Весной наверно ещё веселее?

Скоморох 2: А ты не бойся, покажи нам дорогу к замку Снежной королевы, а мы с ребятами поможем Весне выбраться из плена.

Белый медведь: Хорошо, я дорогу вам покажу и ещё скажу главный секрет: Снежная Королева  больше всего боится радости и веселья. Против этого она бессильна.

Скоморох 1: Тогда отправляемся в путь, а по дороге не будем скучать – будем играть!!!

Все герои с детьми отправляются на свои участки. У каждого героя подготовлена игра. Дети остаются на своих участках, а герои переходят с участка на участок.

  1. Снеговик. Игра «Перебрось снежок» (старший дошкольный возраст)

Игра «Снежки» (средняя группа)

  1. Белый медведь. Музыкальная подвижная игра «Медведь»
  2. Вьюга. Подвижная игра «Два Мороза»
  3. Скоморох 1. Подвижная игра «Найди свой дом»
  4. Скоморох 2. Эстафеты – «Хоккей», «Прокати на бублике»

По окончании игр, все дети с героями собираются на площадке центрального входа.

Снежная Королева: Что! В моём царстве радость? Сейчас же прекратите!

А дети ей запевают «А нам все равно…»

Скоморох 2: А Вы не злитесь Снежное Величество. Лучше поиграйте с нашими детьми.

Собрались все тучки в кучку

И друг другу дали ручку,

Заслонили небосвод,

Дружно встали в хоровод.

Хороводная игра «Лавата»

Скоморох 1: Ну как понравилась тебе игра?

Снежная Королева: Победили вы меня, понравилось мне веселиться вместе с вами.

Скоморох 2: Придется Ваше Величество отпустить Весну.

Снежная Королева: Так и быть уговорили, отпущу я Весну-Красну, а вы продолжайте веселиться.

Снежная королева уходит.

Скоморох 1: Вот и победили мы Снежную королеву. Давайте позовём Весну.

Под музыку входит Весна.

Весна:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Королеву победили,

Вы меня освободили.

Я вернулась из темницы,

Чтоб вокруг запели птицы.

Солнце в небе засияло,

Всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт!

Скоморох 2: Дорогая, Весна! Мы очень ждём тебя, ждём тепла, ласкового солнышка и наши ребята приготовили для тебя весенний танец.

Танец «Весёлая песенка»

Весна: Очень мне понравилось, как вы танцевали. За то, что вы освободили меня из темницы Снежной королевы - совершу сейчас я волшебство! (накрывает корзинку, открывает, в корзинке лежат гостинцы)

Поколдую для вас, детвора,

Ведь я волшебница – Весна!

Раздача гостинцев.

Весна:

А теперь мне пора уходить

За цветами и травами следить!

Чтоб они росли и распускались,

Чтобы птицы трелью заливались.

До свидания, друзья,

Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит

Скоморох 2:

Праздник наш удался на славу.

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

Весну красную мы встретили

Да как праздник наш прошел – не заметили

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Звучит веселая музыка, дети расходятся.

Праздник закончен.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Спортивный праздник

 « Как мы радугу нашли»

для старшего дошкольного возраста

инструктор по физической культуре

Иванова Е.М.

музыкальный руководитель

Корчагина К.М.

г. Советский

2016 г.

«Как мы радугу нашли»

Сценарий спортивного праздника, посвящённого юбилею детского сада

Цель: формировать культуру здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников;
  • Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности;
  • Развивать быстроту, ловкость, внимание;
  • Формировать основы праздничной культуры.

Оборудование: корзины, мячи для метания, стойки, толокатор, мячи, оздоровительная дорожка, мягкие модули, хоп, тоннель, музыкальное сопровождение, маршрутный лист, мольберты, радуга из картона.

Действующие лица: ведущий, скоморох, музыкальный руководитель и судьи на этапах.

Под музыку дети – участники соревнований собираются в зале, выходит ведущая

Ведущая: Добрый день, ребятишки!

                 Девчонки и мальчишки!

                 Всех сегодня поздравляем,

                 И на праздник приглашаем!

А вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети:…

Ведущая: Сегодня очень важный праздник – юбилей нашего детского сада «Радуга», которому исполняется целых пять лет!

Под музыку в зале появляется скоморох

Скоморох: (расстроенно) Чего вы раскричались? Праздник, праздник!... Юбилей!... Не будет праздника. Расходитесь по домам!

Ведущая: Скажи, да кто же ты такой? И почему праздника у нас не будет?

Скоморох: Не у вас, а у нас. Я – весёлый скоморох, помощник феи – царицы Радужной страны. Вернее, я был весёлым, пока не случилась беда.

Ведущая: Какая ещё беда?

Скоморох: Дело в том, что фея очень торопилась, когда готовилась к празднику, и случайно потеряла все краски. Теперь всё в Радужной стране стало чёрно – белым. Не будет больше ни красок, ни радуги, а значит, и праздника тоже не будет…

Ведущая: Не переживай, Скоморох, не расстраивайся! Наши ребятки помогут тебе найти все цвета, и радуга в нашей стране вновь засияет красками! Правда, ребята?

Дети: Да!

Скоморох: Тогда давайте скорее отправимся на поиски наших друзей -  радужных красок! А найти нам их помогут волшебные карты, которые получит каждая команда! По ним вы будете выполнять задания, и проявите ловкость, сноровку, скорость и спортивные умения! После выполнения каждого задания одна краска будет возвращаться к нам, а вам нужно будет посадить её на своё место!

Спортивные состязания «Муравейник»

  1. Красный цвет – метание мячей в корзину;
  2. Оранжевый цвет – езда на толокаторе между стойками;
  3. Желтый цвет – перенести мяч из одной корзины в другую парами, зажав мяч между собой;
  4. Зеленый цвет – ходьба по оздоровительной дорожке;
  5. Голубой цвет – прыжки на хопах;
  6. Синий цвет – построить ракету из модулей;
  7. Фиолетовый цвет – ползание на четвереньках, прокатывая мяч головой в тоннель.

За каждое выполненное задание команда получает дугу радуги, после чего собирают её на мольберте.

Ведущая: Вот видишь, Скоморох! Зря ты так сильно переживал! Посмотри, все краски снова вместе!

Показываем наглядно

Скоморох: И правда! Все краски теперь на месте! А это значит, что весёлый праздник  состоится! Фея радужной страны благодарит вас за помощь в поисках радуги и угощает всех участников и болельщиков сладкими призами!

Ведущая: С юбилеем поздравляем,

                  От души вам пожелаем…

Скоморох: Не чихать, и не болеть,

                    Здоровье крепкое иметь!

Ведущая: Петь, и весело смеяться,

                  И с друзьями не ругаться!

Скоморох: Я сказать вам очень рад…

Вместе: С юбилеем, детский сад!

Танец: « Семицветик»



Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Спортивное развлечение для сотрудников ДОУ,

посвящённое Всероссийскому Дню здоровья

Тема: «О, спорт - ты мир»

           Подготовили:                                        

                                         Е.М.Иванова инструктор по ФК

Е.М.Бояринцева музыкальный руководитель

апрель

2016 г.

                                   День здоровья "О, спорт — ты мир!"

Цели:

 Укрепление здоровья сотрудников ДОУ;

 Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: музыкальное сопровождение; канат; мешки; воздушные шары; мячи; обручи; грамоты.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий 1:

- Добрый день, дорогие друзья! 7 апреля в нашей стране объявлен  днём Здоровья. Поэтому мы собрались сегодня не без повода а для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посоревноваться в силе, ловкости, выносливости а самое главное получить заряд хорошего настроения.

Ведущий 2:

 И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Ведущий 1:

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 3:

Чтобы провести соревнованье,

Вам нужен опытный судья.

Такое видно уж призванье –

Судьей, конечно, буду я.

И еще хочу добавить

И арбитра вам представить

(Ф.И.О.) – тренер хороший.

И словом, и делом в спорте поможет.

Мы хотим вас пригласить

Состязанье посудить.

Ведущий 2:- Объявляем  товарищескую встречу открытой!

Конкурсная программа

  1.  задание  домашнее “Визитная карточка”

(Командам было дано задание придумать  название и девиз своей команды и приветствие соперников)

Ведущий 1:

Хочу представить наши команды:

Команда _________________(говорят название и девиз)

Команда _________________(говорят название и девиз)

Приветствуем наших спортсменов.

Желаем вам успехов в спортивных состязаниях.

Ведущий 2:

      Разминка(МРК                                  )

Все собрались? Все здоровы?

Бегать, прыгать вы готовы?

Ну, тогда, подтянись!

Не зевай и не ленись!

На разминку становись.

Ведущий 1:

      2.  задание  “Кенгуру” (прыжки мяч между ног)

Конкурс зажигательный – самый обаятельный.

Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.

Скачи, как конь или олень, но мяч руками не задень.

  1. задание  “Большая эстафета с воздушными шарами”

( Катить  шарик по полу гимнастической палкой от старта до финиша.)

  1. задание  “Бег в мешках”

Силу, ловкость показали, бегали и отдыхали

А теперь такой вам конкурс вот команды предстоит

Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит

Ну, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мы

Мы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки.

      5.  задание “Золотая лихорадка”

Сила знаний всем известна,

Надо знания ценить

С книгой умной, интересной

Стоит каждому дружить.

Книг о спорте много разных.

На любой найдется вкус.

Спорт возвышенно – прекрасный,

Он достоин всех искусств!

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на 3 моих вопроса, и та команда, которая будет активнее получит 1 балл.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).

2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).

3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

      6. задание “Переправа”

(В обруче переправлять участника на другой берег)

   

      7. задание  “Прыжки с места”

(Вся команда выполняет групповой прыжок по очереди, при чем каждый участник начинает свой прыжок с места приземления предыдущего участника. Кто дальше)

А теперь командой всей

Ты пропрыгай поскорей,

От стены и до стены

Соперника в прыжке обгони

     8.  задание  “Перетягивание каната”

( перетягивание каната всей командой)

Сейчас командам предоставим

Возможность силу проявить.

Канат тянуть им сейчас придется

А, ну болельщик, помоги!

     9. задание “Кольцовка спортивных песен”

(Чья команда больше исполнит песен о спорте)

Песня жить помогает,

Песня объединяет,

Создает настроенье она,

И спортивные песни,

Вдохновенны, чудесны.

Наполняют задором сердца.

Ведущий 2:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри .

Награждение победителей

Ведущий 1:

Желаем  вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет

Вам от души желаем мы,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам недешево.

Ведущий 2:

Приглашаем участников соревнований и членов жюри сфотографироваться на память.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Спортивно-развлекательное мероприятие

«Весёлый муравейник»

Ответственные: Иванова Е.М.

Енбаева О.С.

г. Советский 2017 г. 

Участники соревнований: члены педагогического коллектива

Цель: Популяризация и пропаганда здорового образа жизни, развитие интереса к активным двигательным действиям и формирование ценностно-ориентированного единства педагогического коллектива.

Задачи:

  • создание условий для неформального общения сотрудников педагогического коллектива
  • получение навыков коллективных действий по принятию решений в экстремальных условиях соревнований
  • организация активного отдыха педагогов; привлечения к спортивно-массовым мероприятиям
  • поддержка физической формы сотрудников педагогического коллектива
  • управление коллективной творческой деятельностью педагогов ДОО

Инвентарь и оборудование: ленты, воздушные шары, дротики, корзины, мячи большие и малые, скамейки, скакалки, клюшки, ворота, карточки с видами спорта, маршрутные листы, протоколы, грамоты, призы, музыкальное сопровождение, листочки пяти цветов.

Предварительная работа:

1) Подготовка спортивного оборудования для станций, оформление места проведения мероприятия
2) С судьями на станциях проведен инструктаж

Награждение:

1-е место –  грамота, приз
2-е место – грамота, приз
3-е, 4-е, 5-е место – грамота, призы

Музыкальное оформление: музыка для выхода участников, веселая музыка для прохождения станций, фанфары для награждения

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику)

Ведущий 1: Дорогие коллеги, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас на спортивном празднике “Веселый муравейник”. В нём примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом, те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить, мы приглашаем наших замечательных участников пройти жеребьёвку, для того чтобы распределиться на команды.

(проводится жеребьёвка и командам дается время для обсуждения названия связанное с цветом).

Представление команд

Ведущий 1:

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам осень звонкий праздник дарит
Игры, веселья и тепла.
И пусть веселые девчонки,
Сегодня скажут звонко-звонко:

“Добро пожаловать, игра!”

Ведущий 2:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в игре и победит.

Представление судейской бригады:

  1. Булатова Л.С.- станция «Скакалка»
  2. Бояринцева Е.М.- станция «Дартс»
  3. Касян Е.В. - станция «Хоккей»
  4. Трегубова Г.Ф.- станция «Кроссворд»
  5. Чурина Л.В.- станция «Переправа»
  6. Киселёва Н.О.- станция «Воздушный шар»
  7. Председатель судейской бригады Матвейчук Е.Н.- станция «Пантомима»

Ведущий 1: Дорогие коллеги, с чего начинается любое занятие спортом?

Команды отвечают (разминка)

Разминка, разминка –
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы.
Так давайте, все вставайте -
И за нами  повторяйте.

Музыкальная разминка «Делайте зарядку»

Ведущий 2: Молодцы! Вот теперь пора отправляться за победой. Но сначала обратите внимание на правила.

  • Действуем по станциям.
  • На каждой станции выполняем задание, которое оценивается баллами или  временем.
  • По окончании игры мы собираемся в зале, где  наше жюри подведет окончательные итоги.

Ведущий 1: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Порядок прохождения указан в маршрутных листах. За выполнением заданий будут строго наблюдать судьи, на станциях они покажут, что же вам предстоит выполнить. Напоминаю, что оцениваться будет не только скорость, но и качество выполнения. Успеха вам!!!

Участники под музыку выполняют задания и по сигналу переходят от станции к станции.

  1. Станция “Кроссворд”

Задание: разгадать кроссворд за наименьшее количество времени

  1. Станция “Переправа”

Задание: выпустить мяч таким образом, чтобы, прокатившись по скамейке, мяч попал в корзину. Каждому дается 3 попытки.

  1. Станция “Тир”

Задание: каждому участнику дается два дротика, которые  необходимо бросить в ячейку с воздушным шаром таким образом, чтобы шарик лопнул.

  1. Станция “Хоккей”

Задание: попасть в ворота, используя клюшку и мячи. Каждому дается 3 попытки.

  1. Станция “Скакалка”

Задание: прыжки в парах через скакалку. Засчитывается количество прыжков за 30 секунд у каждой пары.

  1. Станция “Воздушный шар”

Задание: за наименьшее количество времени передать воздушный шар по цепочке от первого участника к последнему головой, если шар падает или берется руками, задание выполняется сначала.

  1. Станция “Пантомима”

Задание: из команды выбирается капитан, которому дают пять карточек с видами спорта. Его задача с помощью жестов изобразить эти виды спорта, а команде необходимо как можно быстрее отгадать.

По завершению всех заданий команды встречаются на заданном месте.

Ведущий 1: а пока жюри подводят итоги, предлагаем вам поиграть в веселую игру «Ловишки с лентами»

«Ловишки с лентами»

(по команде каждый участник пытается не только сохранить свой «хвостик-ленту», но и вытянуть его у соперника. По окончанию игры выявляют победителя – у кого больше «хвостиков», тот и побеждает.)

Ведущий 1: Вы сегодня приняли участие в новом для вас празднике «Весёлый муравейник» вам понравилось? И наверно мы стали дружнее и ближе друг к другу. А сейчас мы предоставляем слово нашим судьям.(Объявление  победителей. Награждение.)

Ведущий:

Перед тем, как с вами попрощаться, 
Мы  хотим вам пожелать:
Здоровья крепкого, 
По чаще улыбаться
И никогда не унывать!

А сейчас мы вам предлагаем  на память о нашем празднике сделать общее фото.

Используемая литература

  • Авт. сост. Е.беляков “365 развивающих игр” М: “Айрис – Пресс Сольф” 2000г., 296 стр.
  • “Калейдоскоп школьных дел” Москва – Псков “Сфера” 2001г., 76 стр.
  • С.Афанасьев, С.Каморин “Триста творческих конкурсов” К., “Вариант – методический центр” 2000г., 111стр.
  • Интернет – ресурсы :

Список организаторов:

Ведущие:

1.Иванова Е.М.

2.Енбаева О.Ю.

Судьи:

1.Матвейчук Е.Н.

2.Чурина Л.В.

3.Киселёва Н.О.

4.Трегубова Г.Ф.

5.Бояринцева Е.М.

6.Касян Е.В.

7.Булатова Л.С.

Фото:

Давиденко Е.Б.

Видео:

Шинкаренко Е.Е.

Музыка:

Корчагина К.М.

Участники соревнований:

  1. Лаврентьева А.В.
  2. Бикташева Р.Р.
  3. Умарова И.А.
  4. Згеря В.Н.
  5. Зенцова Н.А.
  6. Голомонзина А.П.
  7. Климова З.Л.
  8. Филатова Н.А.
  9. Головотюк И.А.
  10. Виноградова С.Г.
  11. Кощеева Т.В.
  12. Кулюкина И.Ю.
  13. Савченко Н.А.
  14. Енбаева О.С.
  15. Бельская Н.В.
  16. Вилесова Н.В.
  17. Ярушникова С.В.
  18. Дегтянникова Л.В.
  19. Михайлова Д.В.
  20. Фуфалдина Н.Н.
  21. Черемных Н.С.
  22. Шамсутдинова С.Х.
  23. Богатикова В.Н.
  24. Хохлова С.Л.
  25. Гофарова Г.Р.
  26. Михалёва М.А.
  27. Кощеева Т.В.
  28. Турнаева С.Е.
  29. Орлова О.В.
  30. Сенникова С.А.
  31. Дьячкова Д.Д.
  32. Андронова Т.А.
  33. Кизерова О.С.
  34. Хайдукова А.Л.
  35. Гончарова К.В.

Болельщики:

1.Епифанова Е.А.

2.Пруцакова Н.Л.

3.Кучумова А.Л.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

«Веселые старты»

 для сотрудников

Подготовил:

Иванова Е.М., Енбаева О.Ю.,

инструктора по ФК

г. Советский, 2018 г.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты для сотрудников»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между членами коллективами детского сада, создание благоприятного психологического климата.

Ответственные:

Ведущие:

Иванова Е.М.

Енбаева О.Ю.

Жури:

Матвейчук Елена Николаевна - председатель жюри

Баскакова Ирина Александровна

Опарина Надежда Сергеевна

Фото:

Киселёва Н.О.

Музыка:

Енбаева О.Ю.

Ход праздника.

Ведущий 1:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий 2:  

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Внимание, внимание! У нас спортивный праздник! Дорогие зрители, вы станете свидетелями интересных соревнований между педагогами детского сада «Радуга», посвященных Дню здоровья

Ведущий 1: Но собрались мы не только для того, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, смекалке и выносливости, а самое главное, чтобы подружиться друг с другом и получить заряд хорошего настроения.

Ведущий 2: Приглашаем наши команды. (Команды входят в зал, строятся друг напротив друга)

Ведущий 1:

Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!

Педагоги встрепенулись

И костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Ведущий 2:  Поприветствуем наших спортсменов.

Ведущий 1: Капитанам команд шаг вперед. Приготовиться для приветствия (название команды, девиз).

Ведущий 2: Оценивать наши результаты будет жюри. Поприветствуем членов

жюри.

  1. Матвейчук Елена Николаевна - председатель жюри
  2. Баскакова Ирина Александровна
  3. Опарина Надежда Сергеевна

Ведущий 2: Слово для открытия соревнований предоставляется председателю жюри.

Ведущий 1: Конкурсы, эстафеты будут оцениваться по 2-х балльной системе, то есть если команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает — 1 очко.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать, прыгать вы готовы?

Ну, тогда, подтянись!

Не зевай и не ленись!

На разминку становись.

МРК «Разминка»

Желаем вам успехов в спортивных соревнованиях. 

Эстафета № 1 «Туннель»

Ведущий 2: Первая эстафета называется «Туннель» и сейчас вы поймете, почему.

Все игроки должны встать в колонну по одному на линии старта, ноги поставить на ширине плеч. По моей команде «На старт, внимание, марш!» игрок, который стоит последним в колонне, начинает проползать под ногами своей команды, на четвереньках вперед. Как только он оказался первым в колонне, надо развести ноги врозь, а остальные игроки, увидев, что под ними проползли члены команды, сразу же начинают движение вперед на четвереньках. Когда капитан снова окажется в начале колонны, он должен поднять руку вверх, что означает «Эстафета закончена».

Итак, приготовились! На старт, внимание, марш! 

Эстафета № 2 «Клоуны»

Ведущий 1: Все любят цирк?

Акробаты, воздушные гимнасты, дрессированные животные — всем этим цирк привлекает нас к себе. Но не одно представление не обходится без забавных клоунов, которые всегда смогут нас рассмешить.

И следующая эстафета называется «Клоуны»

Сейчас инструктор продемонстрирует, как будет проходить эта эстафета.

После показа проводится эстафета.

(Игрок встает, ноги ставит на ширине плеч, руки поднимает вверх врозь, на ноги и на руки надевает обруч. В таком положении участник должен дойти до стойки и вернуться на линию старта. В эстафете принимает участие вся команда)

Эстафета № 3 «Роллы»

Ведущий 2: Вижу, все проголодались, не пора ли подкрепиться? Роллы любят все?  Следующая эстафета так и называется «Роллы».

 По команде 1,2,3 – начали, первый член команды берет палки и зажимает мяч между ними, оббегает  стойку и возвращается на линию старта. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием.

1,2,3 – начали!

Эстафета № 4 «Самый ловкий»

Ведущий 2: Продолжаем наши соревнования. Игра «Самый ловкий!»

Команды выстраиваются в один общий круг, вначале игрок команды «__________», затем игрок команды «___________» и так далее. На полу расставлены колечки по кругу и по количеству на одно меньше, чем игроков. Когда заиграет музыка, все игроки бегут по кругу друг за другом. С окончанием музыки все играющие должны успеть взять колечко. Участник, который остался без колечка, выбывает из игры, вместе с ним убирается колечко. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с колечком в руках.

Эстафета № 5 «Уборка»

Ведущий 1: Все порядок любят в доме? А в детском саду? Тогда придется постараться и немножечко убраться. Эстафета «Уборка мусора»

Первый участник команды по сигналу берет веник и смятые комки бумаги. Веником ведет мусор до стойки и обратно, передает эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда, быстро убравшая в саду «мусор» и выполнившая все условия эстафеты.

«На старт, внимание, марш!»

Эстафета № 6 «Курочка Ряба»

Ведущий 1: Вспомним сказку «Курочка Ряба». Жалко деда и бабу, разбилось золотое яичко, не уберегли от мышки. Давайте посмотрим, получится ли это сделать нашим игрокам. Итак, кладем яичко на ракетку и обегаем стойку, возвращаемся, передаем ракетку с яйцом следующему игроку. Рука вытянута вперед.

1,2,3 – начали!

Эстафета № 7 «Пауки»

Ведущий 2: Вот подошло время для заключительной эстафеты. Называется она «Пауки». Вы все знаете, как быстро и ловко плетут паутину пауки, как они шустро перебирают лапками, убегая от разных птиц. Попробуем стать паучками?

Инструктор покажет, как это надо делать.

1,2,3 – начали!

Ведущий 1: Дадим возможность уважаемому жюри подвести итоги наших соревнований. А мы проведём небольшую викторину  вопрос-ответ.  

Викторина «Женские штучки».

Ведущий 2: Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков).

Ведущий 1:

Пусть вам веселые старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Ведущий 2: Приглашаем участников соревнований и членов жюри сфотографироваться на память.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

          Сценарий спортивного развлечения

              «Веселые старты для педагогов»

Инструктор по ФК:

                                                                                                                                    Иванова Е.М.

г. Советский, 2019г.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между членами коллективами детского сада, создание благоприятного психологического климата.

Ход развлечения.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий: Внимание, внимание! У нас спортивное развлечение! Дорогие друзья, вы станете свидетелями интересных соревнований между педагогами детского сада «Радуга».

Ведущий: Но собрались мы не только для того, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, смекалке и выносливости, а самое главное, чтобы подружиться друг с другом и получить заряд хорошего настроения.

Ведущий: Приглашаем наши команды. (Команды входят в зал, строятся полукругом)

Ведущий:

Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!

Педагоги встрепенулись

И костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Ведущий: Хочу представить наши команды:

Команда___________(говорят название)

Команда___________(говорят название)

Поприветствуем наших спортсменов.

Желаем вам успехов в спортивных соревнованиях.

Ведущий: Оценивать наши результаты будет жюри. Поприветствуем членов жюри. (Перечисляют членов жюри)

  1.  Эстафета «Туннель» (все встают ноги на ширине плеч, последний проползает и встаёт впереди и так далее).
  2.  Эстафета «Самый ловкий» ( бег с мешочком на голове).

 3. Эстафета « Прыжки в мешке» (бег в мешке ).

4. Эстафета « Передай коробок» (коробок одевается на нос и передаётся другому игроку в команде).

Ведущий: Отдохнули! Продолжаем наши соревнования.

5. Эстафета «Отбивание мяча» (отбиваем мяч обводим стойку и передаём мяч следующему игроку)

Ведущий: Вспомним сказку «Курочка Ряба». Жалко деда и бабу, разбилось золотое яичко, не уберегли от мышки. Давайте посмотрим, получится ли это сделать нашим игрокам.

6. Эстафета «Не урони» (пронести теннисный мяч на ракетке ).

Ведущий: Вот подошло время для заключительной эстафеты.

7. Эстафета  называется она «Переправа» (команду по одному нужно переправить на другой берег)

Ведущий: Дадим возможность уважаемому жюри подвести итоги наших соревнований.

Ведущий: Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков).

Ведущий:

Пусть вам веселые старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Ведущий: Приглашаем участников соревнований и членов жюри сфотографироваться на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с коллегами

Выступления на педсоветах, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия для педагогов....

Взаимодействие с коллегами

Выписка из протокола педсоветаПриказ об организации деятельности ГКП (группы кратковременного пребывания)Приказ об организации работы по разработке мероприятий предусмотренных ИПРА (Индивидуальная про...

Значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.

Совместная с коллегами театрализованная деятельность;Проект творческой группы педагогов детского сада «Юный патриот»;"Веселый забор" социальный проект по благоустройству детского...

Взаимодействие с коллегами

Взаимодействие воспитателя  со специалистами  ДОУ является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей....

Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.

Совместная с коллегами театрализованная деятельность.Приказ об утверждении "Центра здоровья".Приказ о создании творческой группы по изучению "ТРИЗ-технологий".Социальный проект &qu...

Взаимодействие с коллегами

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным видам изодеятельности...

Взаимодействие с коллегами

Выступления на педсоветах, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия для педагогов 2018-2022 г....