Взаимодействие с коллегами
учебно-методическое пособие по рисованию по теме
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным видам изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 44.97 КБ |
Мастер-класс с педагогами " Ниткография" | 19.59 КБ |
Фото отчет мастер-класса с педагогами | 761.61 КБ |
Мастер-класс с педагогами " Рисование ватной палочкой" | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «ЗВЁЗДОЧКА» |
«Нетрадиционные техники ИЗОдеятельности» |
Мастер класс «Рисование ватной палочкой» |
[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.] |
Мастер Класс
Цель:
Познакомить педагогов с множеством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности, с техникой рисования ватной палочкой, развивать творческое воображение.
План:
- Что значит нетрадиционно?
- Значение рисования в детском возрасте.
- Виды и техники нетрадиционного рисования.
- Просмотр презентации « Презентация опыта работы»
- Мастер-класс « Рисование ватной палочкой»
- Заключение.
Оборудование: Ноутбук, презентация, гуашь, акварель, лист бумаги на каждого педагога, салфетки, влажные салфетки, ватные палочки, губка, кисти, баночки с водой.
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Материал: бумага для рисования, краски, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки.
Описание: техника рисования ватными палочками напоминает мозаику. Несмотря на то, что техника не сложная, сама работа очень трудоемкая и требует усидчивости.
Набираем нужный цвет краски на ватную палочку.
Ватной палочкой вертикально прикасаемся к листу бумаги и затем её аккуратно поднимаем. На бумаге остается кружочек. Из таких вот кружочков и будет состоять наша картина. Постарайтесь, чтобы первые сюжеты были несложные. Очень эффектно смотрятся лес, осенние пейзажи. Изображать осенний лес, доставляет большое удовольствие детям. С такой задачей они легко справляются, а картины получается яркими и насыщенными.
Предварительный просмотр:
МАСТЕР КЛАСС ( для педагогов)
« Ниткография»
Нетрадиционные техники ИЗОдеятельности.
Цель: Познакомить педагогов с множеством нетрадиционных техник ИЗОдеятельности, развивать творческое воображение.
ПЛАН:
- 1.Значение рисования в детском возрасте.
- Виды и техники нетрадиционного рисования.
- Просмотр презентации « Нетрадиционные техники ИЗО»
- Мастер-класс « Ниткография»
- Заключение
Оборудование: Ноутбук; презентация; гуашь, жидко разведённая; нитки №10 длиной 30-40 см.,2 листа бумаги, на каждого педагога; жесткие кисти.
Наиболее значимым и актуальным в детском возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Мышления;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- ниткография;
- кляксография с трубочкой;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Мастер-класс
Способ рисования: Окрасить нить с помощью жесткой кисти. Разложить её с завитками, как нравиться на листе бумаги так, чтобы концы свисали. Закрыть вторым листом. Прижав ладонью, выдернуть нити за оба конца. Аккуратно снять верхний лист, чтобы не смазать изображение. Получилось два одинаковых рисунка. Можно включить фантазию и дорисовать мелками, фломастерами, кистью разные элементы.
Заключение
Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В рамках распространения педагогического опыта в детском саду прошел мастер – класс «Рисование ватной палочкой »
Педагогам была предложена презентация из опыта работы « Нетрадиционные виды ИЗО деятельности »
Задача мастер-класса для педагогов – дать практические приемы работы с детьми, повысить уровень профессионального мастерства.
Приятным бонусом стал показ оригинального рисования радуги с помощью губки для посуды( кусочком поролона)
Педагоги с энтузиазмом освоили предложенную технику рисования ватными палочками .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с коллегами
Выступления на педсоветах, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия для педагогов....
Взаимодействие с коллегами
Выписка из протокола педсоветаПриказ об организации деятельности ГКП (группы кратковременного пребывания)Приказ об организации работы по разработке мероприятий предусмотренных ИПРА (Индивидуальная про...
Значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Совместная с коллегами театрализованная деятельность;Проект творческой группы педагогов детского сада «Юный патриот»;"Веселый забор" социальный проект по благоустройству детского...
Взаимодействие с коллегами
Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей....
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Совместная с коллегами театрализованная деятельность.Приказ об утверждении "Центра здоровья".Приказ о создании творческой группы по изучению "ТРИЗ-технологий".Социальный проект &qu...
Взаимодействие с коллегами
Выступления на педсоветах, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия для педагогов 2018-2022 г....
Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.
Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания. 2021г.Приказ об утверждении Положения о внутренней системе оценки качества образования структурного подразделения д/с...