Взаимодействие с коллегами
материал по теме

Шевчук Светлана Николаевна

Выписка из протокола педсовета

Приказ об организации деятельности ГКП (группы кратковременного пребывания)

Приказ об организации работы по разработке мероприятий предусмотренных ИПРА (Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида)

Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами

Мастер-класс для педагогов по изготовлению ЛЭПБУКА и работе с ним

Презентация к Мастер-классу для педагогов по изготовлению ЛЭПБУКА и работе с ним

Семинар для педагогов на тему: "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Детские секреты"

Приказ о создании творческой группы по подготовке участников к Всероссийскому конкурсу профессионального мастерства в сфере образования "Педагог года Берёзовского района 2017"

Семинар для педагогов "Коммуникативная компетенция педагогов ДОУ"

Круглый стол "Оказание помощи семьям находящимся в СОП" на базе Берёзовского ЦСПСД "Росток" 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР- КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЭПБУКА И РАБОТЕ С НИМ ПОДГОТОВИЛА: Педагог-психолог МБДОУ д/с «Звёздочка» Берёзовского района Тюменской области» Шевчук С.Н.

Слайд 2

Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Слайд 4

Зачем нужен лэпбук? 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме , лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых. 4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 5

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 6

С чего начать создание лэпбука? 1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д. 2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений. 3. Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку и т.д.

Слайд 7

Что нужно, чтобы сделать лэпбук? Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Ножницы. Клей-карандаш для бумаги, ПВА. Степлер. Скотч. Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками). Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Слайд 8

План-меню лэпбука «Адаптация»: 1. Правила поведения в период адаптации. 2. Игры на снижение уровня тревожности. 3. Моменты утреннего расставания. 4.Что необходимо взять с собой в ДОУ? 5. Режим дня в период адаптации и т.д.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Семинар-практикум для педагогов

«Коммуникативная компетентность педагогов ДОУ»

Выполнили:

Педагог-психолог Шевчук С.Н.

Воспитатель Ветчинкина А.О.

п. Игрим, 2018г.

"Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь, прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог, а насколько он овладеет мастерством - зависит от собственного напора".

А.С. Макаренко

Цель: формирование понятийных представлений о коммуникативной компетентности; рассмотрение условий эффективной коммуникации.

        

Задачи:

— мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;

— способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством развивающих упражнений.

Раздаточный материал:  листы А4 на каждого участника, ручки (фломастеры).

Ход семинара:

Теоретическая часть: Определение коммуникативной компетентности.

Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений.

Исследование педагогической и психологической литературы выявило, что большая часть рабочего дня педагога (66,2%) протекает в напряженной обстановке, причем наиболее напряженными являются ситуации общения с детьми, поэтому, сейчас представляется наиболее значимой проблема развития коммуникативной компетентности как профессиональной ценности современного педагога.

Известно, что коммуникация в профессиональной деятельности выполняет три основные функции:

- коммуникативную, включающую обмен информацией;

- интерактивную, предусматривающую организацию взаимодействия;

- перцептивную, отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.

Считается, что критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения:

  • умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;
  • умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
  • умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.

Выделяют два понятия — «компетенция» и «компетентность», которые взаимосвязаны.

Компетенция — общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучению (область знаний).

Компетентность — уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции (области знаний), позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся условиях.

Понятие «компетенция» сужается до круга должностных (функциональных) полномочий, а «компетентность» — некая личностная характеристика, отражающая осведомленность, авторитетность.

Определение коммуникации целесообразно рассмотреть в контексте определения понятия «общение».

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя три стороны: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями), социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Когда говорят о коммуникации, имеют в виду, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, чувствами, установками и прочим. Все это можно рассматривать как информацию. А сам процесс коммуникации есть обмен информацией. Но это не простое движение информации. Информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Особую роль играет значимость информации для каждого участника, потому что мы стремимся не просто «обменяться» значениями, а выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена.

Чтобы сделать этот процесс более эффективным, необходимо обладать определенными умениями, которые и определяют коммуникативную компетентность. Коммуникативная компетентность педагога — профессионально значимое, личностное качество, формирующееся в процессе саморазвития.

Практическая часть: условия эффективной коммуникации.

Существуют некоторые феномены межличностного восприятия, которые могут, как повысить процесс коммуникации, так и привести к искажению информации в процессе восприятия людьми друг друга:

Игровое упражнение «Признание в любви»

Участники выбирают негласно в группе человека, который по самым разнообразным признакам и качествам им импонирует. На листочках пишут пять наиболее ярких качеств, которые характеризуют выбранного ими человека и особенно им нравятся. Затем листочки собираются и по очереди зачитываются, а участники пытаются угадать человека, к которому они относятся. Победителем и кумиром группы будет тот, кто получит наибольшее количество листочков с «признаниями в любви».

«Эффект ореола»

На формирование первого впечатления влияет так называемый «эффект ореола». Чаще всего он проявляется, когда мы располагаем минимальной информацией о другом человеке. Однако так бывает и при восприятии знакомого человека, но в условиях ярко выраженного эмоционального отношения к нему, например, если мы любим человека, то все его черты кажутся нам положительными, и наоборот. Источниками «ореола» являются разные причины (ошибки):

1) Ошибки превосходства. При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его более положительно, и наоборот, если мы в чем-то превосходим человека, то недооцениваем его. Например, если человек слабый, болезненный, мечтающий стать сильным и здоровым, встречает пышущего здоровьем человека, он переоценит его и по всем остальным параметрам — в его глазах он будет еще и умен, и красив, и добр.

2) Ошибки привлекательности. Если человек нам нравится внешне, то одновременно мы склонны считать его более хорошим, умным, интересным. Если же он внешне непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

3) Фактор отношения к нам. Все люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто относится к нам плохо.

Каузальная атрибуция

Не имея точной информации, мы вынуждены строить свои предположения относительно причин того или иного поведения других людей. Мы приписываем человеку какие-либо чувства, намерения, мысли и мотивы его поведения. Это называется каузальная (причинная) атрибуция (приписывание). Обычно мы склонны полагать, что поведение других отражает их сущность. При этом свое собственное поведение чаще всего объясняем с точки зрения каких-то обстоятельств, людей, заставивших нас поступить тем или иным образом. К сожалению, ошибочная причинная интерпретация может приводить к довольно печальным последствиям — конфликтам, недоразумениям.

Каким образом можно избежать этой ошибки? Необходимо выяснить, почему человек так поступает, внешние и внутренние причины его поведения. При возможности следует прямо спросить о мотивах его поведения.

Заключительное упражнение «Ромашка».

Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист ромашку с количеством лепестков, равных количеству участников, не считая себя. В центре ромашки пишут своё имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты на лепестках (один лепесток рассчитан на одного участника). Листы передаются до тех пор, пока ни пройдут весь круг и не вернутся к своему хозяину. Эта игра предназначена для того, чтобы вызвать у участников положительные эмоции, оставить приятные воспоминания о работе на данном семинаре.

Рефлексия

Ведущий. Как видим, правильное, адекватное восприятие людьми друг друга является важным условием эффективной коммуникации.

Участники передают мяч по кругу, по очереди высказываясь, что  было  для них полезным, новым, значимым и т.п.

Итог семинара:

Процесс коммуникации, обмена информацией, общения — очень сложный процесс. Мы каждый день взаимодействуем, друг с другом, обмениваемся информацией, общаемся, порой не задумываясь о том, где и как применить определенные приемы, повышающие эффективность этих процессов. Если и задумываемся, не всегда получается. А это значит, что тема формирования коммуникативной компетентности остается актуальной на всех этапах: незнание, знание, применение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с коллегами

Выступления на педсоветах, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия для педагогов....

Значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.

Совместная с коллегами театрализованная деятельность;Проект творческой группы педагогов детского сада «Юный патриот»;"Веселый забор" социальный проект по благоустройству детского...

Взаимодействие с коллегами

Взаимодействие воспитателя  со специалистами  ДОУ является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей....

Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.

Совместная с коллегами театрализованная деятельность.Приказ об утверждении "Центра здоровья".Приказ о создании творческой группы по изучению "ТРИЗ-технологий".Социальный проект &qu...

Взаимодействие с коллегами

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным видам изодеятельности...

Взаимодействие с коллегами

Выступления на педсоветах, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия для педагогов 2018-2022 г....

Реализованные значимые для организации инициативы, осуществленные во взаимодействии с коллегами.

Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания. 2021г.Приказ об утверждении Положения о внутренней системе оценки качества образования структурного подразделения д/с...