Конспект в младшей группе по теме "Мебель"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
с.Новоселицкое
ПО ТЕМЕ "МЕБЕЛЬ"
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
УБРАТЬ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР
Воспитатель: Прибыловская Т.В.
2019 уч. г. Цель: обобщить и углубить знания детей по теме "Мебель". Задачи. Обучающие: 1. повторить и обобщить представления детей о видах мебели, её частях и назначении; 2.сформировать представление о происхождении мебели. Развивающие: 1.формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя; 2. развивать память, воображение, логическое мышление детей. Воспитательные: создать благоприятный фон для проведения занятия, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, аккуратное отношение к вещам. Методы и приёмы:
Ход занятия. Дети входят становятся полукругом. Воспитатель: - Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Уж я рада видеть вас, моих любимых! Уж я рада видеть вас, таких красивых! Друга ласково коснитесь, Добротою своей поделитесь! (ребята держат друг друга за руки) - Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте и нашим гостям пожелаем здоровья. (дети здороваются с гостями) Прошу детей присесть на стульчики. Раздаётся стук в дверь. - Ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это? Печкин: Здравствуйте, это группа «Солнышко»? Вам посылочка от сороки-белобоки. -Спасибо, Печкин. -Ребята, давайте посмотрим, что же в этой посылочке? Воспитатель открывает посылку и достаёт карточки с загадками и "Волшебный мешочек". По желанию вызывает детей.( дети карточки с загадками) 1. Под крышей — четыре ножки, 2.На него ты сможешь сесть 3. Если ты устал играть, То ложишься на... (кровать) На рассвете и закате Сладко спится на ... (кровати)
4. Я удобный, очень мягкий, Вам нетрудно угадать. Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать.(диван)
5. На него садятся, но не стул, Есть подлокотники, но не диван. (кресло) Дети находят нужную карточку и называют предмет. -Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нужные предметы достали. А теперь скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы? -Ребята, а теперь давайте немного отдохнём и вспомним нашу физкультминутку "Николай-неряха": Коля, Коля, Николай, за собою убирай (дети маршируют по кругу) У тебя ленивы руки ( хлопаем в ладоши) Под столом ремень и брюки (приседаем) Не в шкафу рубаха, (качают головой и показывают свою рубаху) Николай-неряха! ( грозим пальчиком) - Ребята, а почему Николая называют неряхой? (потому что он не убирает за собой на место вещи. Свои вещи нужно убирать в шкаф) - А теперь давайте вспомним с вами, из каких частей может состоять мебель. Вспомним с помощью нашей игры "Топ-хлоп". Итак, если я неправильно называю предмет или часть предмета, мы топаем ножками, если правильно, хлопаем в ладоши. (Называю предметы: кровать, яблоко, стул, диван, платье, груша, шкаф, кофта, буфет, полка, тумбочка, шляпа, огурец, кресло) - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами обойтись без мебели? Наверное, сможем, нам будет очень неудобно. А вот давно-давно, когда древние люди жили в каменных пещерах, когда ещё не было домов, мебели тоже не было. В пещерах люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра и сидели на камнях. - Скажите, пожалуйста, а удобно им было сидеть на камне? (нет, он твёрдый, холодный, тяжёлый) - Древним людям было неудобно на них сидеть. И однажды, когда охотники возвращались уставшие домой, они присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Сидеть на нём было удобнее, чем на камне. Но потом как-то один человек нашёл в лесу пенёк, присели понял, что пенёк намного удобнее бревна. шло время, люди начали строить дома, сидеть на брёвнах и пнях стало неудобно. Вот тогда-то и начала появляться мебель. Сначала человек сделал скамейку, потом придумал табуретку, а потом к табуретке прибил спинку и получился стул. Вот так у нас с вами появилась мебель. Физминутка» Раз, два, три, четыре – Много мебели в квартире.
- Мы с вами немного отдохнули и давайте теперь выполним задание. Мы с вами только что узнали, как у человека появилась мебель, давайте разложим картинки по порядку и скажем, как это было . Дидактическая игра "Расставь по порядку" -Ну вот, ребята, вы такие молодцы, всё правильно сделали. Понравилось , вам занятие? Посмотрите, а Почтальон Печкин в посылочке прислал нам подарок: картинки с изображением мебели, которые нужно раскрасить. Спасибо, ребята вам за занятие.
Литература: Дыбина О.В. "Что было до..." (Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников")
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
конспект НОД младшей группы
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...