Аналитический отчет средней группы 2018-19г.
методическая разработка (средняя группа)

Сорокина Ольга Петровна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_sredney_gruppy.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы воспитателей разновозрастной группы детей от 3 до 5 лет за 2018–2019 учебный год.

1. Общая характеристика группы:  количество детей на 2018-2019 учебный год составил 22 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет, в т.ч. 6 мальчиков и 16 девочек. Атмосфера в коллективе  доброжелательная и позитивная, воспитатель выступает партнером в отношениях с воспитанниками,  а также  в совместной деятельности с ними. Дети готовы к творческим экспериментам и  развиваются в нормальном темпе, отклонений нет.

2. Результат выполнения образовательной программы.

Воспитательно - образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей по программе разработанной на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Содержание воспитательно - образовательной работы определялось нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

-  Устав  МБДОУ «Детский  сад  п. Придорожный» (утвержден 27.11.2011г. приказ № 2080-од);

-  Годовой план работы  МБДОУ «Детский  сад п. Придорожный» на 2018-2019 учебный год.

Основные направления учебной деятельности:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
  • формирование основ базовой культуры личности
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  • нравственное воспитание;
  • активная жизненна позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

   

Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществлялась в процессе разнообразных видов детской деятельности:

•        Игровой;

•        Коммуникативной;

•        Познавательно-исследовательской;

•        Восприятие художественной литературы и фольклора;

•        Самообслуживание и элементарный бытовой труд;

•        Конструирование;

•        Изобразительная;

•        Музыкальная;

•        Двигательная.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое; физическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность,  личный пример взрослого,  объекты природы; предметный мир.

Формы работы: совместная деятельность, работа с родителями; самостоятельная деятельность детей.

Использовались следующие технологии:

Здоровьесберегающие: утренняя гимнастика, физкультурная организованная образовательная деятельность, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физкультминутка,  гимнастика, спортивные досуги, развлечения.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.

Образовательная деятельность по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и одно занятие на прогулке. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей. Снизился показатель заболеваемости детей.

  Игровые технологии: подвижные игры, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, хороводные.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно - ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Во время сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Шоферы», «Зоопарк» и другие, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.

Большое значение имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти «Чего не стало?»,  «Что изменилось?»;  слуховой дифференциации  «Что звучит?», «Чей голосок?»; тактильных ощущений, температурных и весовых различий «Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др,  мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

К концу года дети стараются соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; могут самостоятельно играть в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а так же дети могут самостоятельно соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка.

 В образовательной деятельности, в режимных моментах, досугах, праздниках, во всех видах деятельности, в повседневной жизни группы используется речевая технология.

По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать, сказки, стихи, песенки. Предоставляли детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», фразы при чтении воспитателем знакомых произведений, дети закрепляли звукоподражание животных; учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»; учили читать наизусть небольшие стихотворения. Дети инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

В течении года детям прививались культурно-гигиенические навыки, с помощью игр.

В конце года дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании молний, кнопок. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.

Воспитывали у детей уважительное отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика, не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Также велась работа по трудовому воспитанию. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

Также в образовательном процессе используется методика С.Н. Николаевой «Юный эколог». Данное пособие способствует формированию осознанного бережного отношения к явлениям природы и объектам окружающего мира. Рассматривали комнатные растения, знакомили с птицами на участке детского сада, учили детей различать и называть диких и домашних  животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений «Большие и маленькие», «Найди пару», наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике «Подбери по цвету», «Покажи такой - же». Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, сравнивать группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, сравнивать предметы одинаковых размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - сзади, вверху - внизу, справа - слева, направо - налево. Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в частях суток: день - ночь, утро - вечер. К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; показывать, какой из предметов длинный -  короткий, широкий - узкий, высокий – низкий; различают понятия много - мало, много, один. Знают и называют основные цвета.

В ОО «Художественно - эстетическое творчество» используется развивающая технология И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Использование данной технологии позволило повысить интерес детей к продуктивной творческой деятельности, развить воображение, фантазию. Одной из важных задач изобразительной деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя, их путем прижатия друг к другу.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: «Гараж для машины», «Детский сад», «Мебель для комнаты». Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки: башенки, домики, машины, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводилась музыкальная организованная деятельность. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.

В течение года были проведены праздники: «Праздник осени»,

«Новогодний утренник», «Масленица», «День защитника отечества»,«8 марта», «Весна пришла», « День защиты детей» и другие развлечения.

Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие, радость, желание выступать на утренниках и принимать активное участие в них.

Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно - гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке, за столом, в общественных местах.

Работа с родителями строилась по годовому плану. Мы использовали разные формы работы: беседы коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Создана так же папка по работе с родителями, где собран наглядный материал и консультации для родителей. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках и акциях «Осенние фантазии», «Птичья столовая», «Новогодний сувенир», «Усы, лапы, хвост», «Космос».

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения  взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течение учебного года.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием, обучением, оздоровлением, развитием способностей  детей, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

В течение всего года мы принимали участие в различных конкурсах.

Участие детей в конкурсах помогает им раскрыть свои способности и умения, которым дети научились в различных областях образовательной деятельности.

Разработан план по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с экологической деятельностью», «Традиционные формы работы с родителями в ДОУ», «Проектная деятельность».

В группе используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.

Так же в результате использования ИКТ образовательная деятельность проходит более интересно для детей.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам  деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

На следующий учебный год поставили для себя такие задачи:

- продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО;

- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- развивать речь, память, внимание детей, навыки самообслуживания;

-развивать мелкую моторику;

-развивать игровую деятельность;

-развивать связную речь с помощью цикла игр, большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи;

- поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;

-оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-5 лет, умением применять их в общении.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический аналитический отчет средняя группа

Годовой отчёт воспитателя о проделонной работе  в средней группе за 2015- 2016 уч. год...

аналитический отчет средней группы №3 за 2016-2017 уч. год

Аналитический отчет средней группы №3 за 2016-2017 уч. год....

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .

Аналитический отчет за  учебный год в старшей группе....

Аналитический отчет за 2017 - 2018 учебный год средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры"

Аналитический отчетза 2017-2018 учебный годсредняя группа комбинированной направленности,№10 «Фантазёры»)....

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТвоспитателей группы общеразвивающей направленности детей (разновозрастной) от 3 лет и старше О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателей группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет Корнеевой Е.И., Поповой О.П. о работе за 2017 – 2018 учебный год

Аналитический отчет воспитателей группы комбинированной направленности для детей 6-7 лет о работе за 2017-2018 учебный год....

Аналитический отчет средней группы №1 за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет средней группы №1за 2020-2021 учебный год...