Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

формирование представлений о природных достопримечательностях родного края на примере озера Карбалык.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознание; умение логически мыслить и рассуждать; способствовать осознанию взаимосвязи человека и природы;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, обитателям водоёма и уметь в трудное время прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kraevedeniyu_ozero_karbalyk.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  образовательной  деятельности

Средняя группа

(Воспитатель: Ломакина И. Г.)

Блок программы: «Культура, достопримечательности»

Тема:«Памятники природы (озеро Карбалык)»

Интеграция  видов  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

формирование представлений о природных достопримечательностях родного края на примере озера Карбалык.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознание;

умение логически мыслить и рассуждать;

способствовать осознанию взаимосвязи человека и природы;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, обитателям водоёма и уметь в трудное время прийти на помощь.

Планируемый результат: у детей сформировано представление об озере Карбалык.

Средства, оборудование, материалы: проектор, экран, презентация по теме занятия, фильм «Озеро Карбалык», стаканы с водой солёной и пресной, два стакана с чистой водой, чашка с землей, камешки.

Технологическая карта образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная  часть

1.

Организационный момент

Показываю на слайде детям карту Кыштовского района, спрашиваю: Что это? (Ответы детей)

- Это наш замечательный район как он называется?

- Правильно, молодцы. Обратите внимание: всю территорию нашего района пронизывают голубые нити. Как вы думаете, что они могут обозначать? (реки)

- Да, они обозначают реки.

- Ребята, а как называется наша река?

- Совершенно верно. Но не только реки есть у нас.

Дети рассматривают.

ответы детей

река Тара

Проблемная  ситуация и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

- Ребята, сегодня, я хотела бы вам предложить отправиться в увлекательное путешествие по нашему замечательному району. Для этого путешествия нам не нужна лодка, нам даже не нужно выходить из детского сада. Мы совершим наше путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, узнаем что-то новое.

Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправимся. (Звучит аудиозапись шум воды.)

- Что вы слышали? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на самое известное озеро у нас.Слайд 3

- Кто знает, как называется это озеро?

Дети закрывают глаза, прислушиваются к шуму реки

Дети соглашаются на путешествие по озеру

Дети отвечают, что услышали шум воды, реки.

Ответы детей

2.

Проектирование решений  проблемной ситуации, актуализации знаний или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

- Что вы знаете об озере Карбалык?

- Какая вода в озере?

Показ презентации «Озеро Карбалык»

ответы детей

Дети рассматривают слайд презентации.

«Открытие»  детьми новых знаний, способа действий

Опыт № 1 «Вода пресная и солёная»

Перед вами, ребята, стоят два стакана с водой, и нам нужно определить, какой водой наполнено озеро Карбалык? (попробовать на вкус)

- Какая вода? (несолёная)

- в озере вода не солёная, пресная.

ОПЫТ № 2 «Грязная и чистая вода»

На столе два стакана с водой, чашка с землей, камешки.

Воспитатель опускает в первый стакан землю, перемешивает. Ребята, что произошло с водой? 

- Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно (воспитатель опускает камешки в воду). А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать об этом стакане с водой? 

- Какая вода в первом стакане? 

- А во втором стакане, какая вода? 

- Ребята, что мы поняли из опыта? 

- Чтобы вода в озере оставалась такой чистой, как мы должны относиться к ней? 

- Вы абсолютно правы, нужно ее беречь!

- Рядом с озером обустроена зона отдыха. На озеро приезжают туристы из Омской, Новосибирской областей, а также других регионов Сибири. Туристам предлагаются водные развлечения (прокат катамаранов, аквалангов и т. д.)

А сейчас давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то мы поищем, там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох) Значит можно продолжать нам задание выполнять (садятся)

Ребята, а знаете ли вы, кто обитает в озере?

Послушайте загадку:

От зубастой щуки скрылся,

В зарослях он притаился.

Выплыл с тины серебрясь...

Подскажите, кто? ... (Карась) (слайд5)

Форма тела карася продолговатая или слегка округлая, туловище рыбы умеренно сплюснутое с боков и покрытое крупной, гладкой на ощупь чешуей. Цвет карася в зависимости от видовой принадлежности может принимать различные оттенки серебристого или золотистого. Длина карася может достигать 50-60 см, а вес рыбы составлять более 3 килограммов. Голова рыбы небольшого размера с маленькими глазами и ртом.

Ротан. Тело плотное, короткое, покрыто тусклой чешуёй среднего размера. Окраска изменчивая, преобладают серо-зелёные и грязно-коричневые тона, с небольшими пятнами и полосками неправильной формы. Голова крупная, большой рот усажен мелкими острыми зубами в несколько рядов.(6 слайд)

Ну, вот наше путешествие заканчивается. Я хочу, чтобы вы, ребята запомнили, если вы оказались у озера, к нему нужно относиться с уважением! Озеро - живое существо!  Вы у него в гостях.

Нужно быть очень осторожными и никогда не загрязнять озеро, ведь в нём тоже есть обитатели.

Дети проводят опыты с водой.

Ответы детей

грязная

чистая, прозрачная

не загрязнять, не бросать мусор, стекло

Дети повторяют движения по тексту за воспитателем

Дети отгадывают загадку

Рассматривают, как выглядит карась.

Рассматривают картинку.

Слушают, рассматривают фотографию рыбы ротан, задают вопросы.

3.

Заключительная  часть

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний

-Ребята, как называется озеро?

– Какие рыбы живут в озере Карбалык?

Озеро Карбалык. Здесь водится очень много рыбы.

Карась, ротан.

Рефлексия

Просмотр фильма про озеро Карбалык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы....

Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной группы: «Разные национальности»

Конспект ООД по краеведенью для детей подготовительной  группы: «Разные национальности»Цель: Формирование у детей представлений о многообразии национальностей, проживающих...

Учебно - методические рекомендации по организации воспитательного процесса краеведения, для детей среднего возраста - «Сестрорецкий вокзал».

Вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность, по воспитанию у дошкольников патриотизма и формирования основ краеведческой культуры,.Тем самым воспитывая...

Лэпбук "Путешествие по городу Иркутску" - дидактические игры по краеведению для детей среднего и старшего возраста .

Лэпбук "Путешествие по городу Иркутску", дидактическое пособие для знакомства, закрепления, обобщения, изучения  достопримечательностей, архитектурных объектов, памятиков и т.д. города ...

Дидактические игры по краеведению для детей подготовительных групп

 Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в контексте  специфических дошкольных видов деятельности, преимущественно в игровой форме. Игр...