Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ритмики и хореографии в условиях реализации ФГОС
консультация (старшая группа)

Пикалова Светлана Анатольевна

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ритмики и хореографии в условиях реализации ФГОС

 

консультация для педагогов дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           

МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного типа»  г. Кемерово

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ритмики и хореографии в условиях реализации ФГОС

Выполнила:

Пикалова Светлана Анатольевна,

 педагог дополнительного образования (хореограф)

МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного типа»

Кемерово 2019

Коренное обновление содержания воспитания и обучения в дошкольных учреждениях обусловлено новой образовательной политикой Российской Федерации, направленной на возрождение духовной, культурно — созидающей роли системы образования в обществе. Новые социально-экономические отношения в стране вносят значительные изменения в формирование и развитие подрастающего поколения. В этой связи основной задачей общественности, семьи и детского сада является воспитание гармонически развитой личности. Вследствие чего дошкольные учреждения, как основное звено системы непрерывного образования, должны включиться в реализацию этой фундаментальной цели общества и разработать принципиально новые формы воспитания и обучения.

Именно такой формой воспитания является хореографическое образование в дошкольных учреждениях, при котором активно формируются навыки ребенка, расширяется кругозор, совершенствуются все психические процессы, представления об окружающем мире, стимулируется переход детского организма к более высокой ступени развития, развиваются коммуникативные качества, навыки культуры поведения и взаимоотношений среди детей разных возрастных групп.

Хореографические занятия увлекают и воспитывают ребенка в двигательной деятельности, благотворно влияют на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма и усиливают эмоционально-родственные ощущения.

Хореография, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я» как составную часть общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности: музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей разного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцами дают огромную физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии ритмы движений, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Задачи хореографических занятий.

  1. Образовательные:
  • Через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
  • Расширить музыкальный кругозор;
  • Пополнять словарный запас;
  • Развивать понятие о фольклоре;
  • Учить умению отличать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
  • Учить менять движения в соответствии двух- и трёхчастной формой и музыкальными фазами.
  1. Развивающие:
  • Развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
  • Учить умению ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
  • Развивать координацию и укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • Приобщать к совместному движению с педагогом.

III.Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;
  • Психологически раскрепощать ребенка;
  • Воспитывать умение работать в паре, в коллективе, понимать и исполнять ритмические движения, которые даются педагогом на французском языке.

На основании вышеизложенного мною разработана Программа дополнительного образования «Развивайка» возраст детей 5-6 лет.


Заключение.

Хореография в детском саду – это одно из любимейших занятий детей. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте, и обязательно всем видом деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятия хореографией в детском саду, которые обычно проходят под веселую музыку кажутся малышам заманчивыми и привлекательными. Воспитание детей хореографией способствует творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов: развивается чувство ритма, темпа.

Ребёнок становится физически выносливее. Неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений, закаляется сила воли, развивается умение преодолевать трудности. Возникает желание и умение работать на результат. Укрепляется костная система и мускулатура, стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений). Ребенок обучается внимательному восприятию.

Танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка тоже развивается.

Программа дополнительного образования по хореографии «Радуга» направленна на реализацию основных задач ФГОС

Список    литературы

  1. ФГОС ДО
  2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.
  3. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 1993.
  4. Буданова Г.П. Материалы по определению качества обучения в дополнительном образовании. – М., 1999.
  5. Головкина С.Н. Уроки классического танца в старших классах. – М., 1989.
  6. Гюнтер Х. Джазовый танец. История, теория, практика. – Берлин, 1982.
  7. Захаров Р. Записки балетмейстера. –  М., 1976.
  8. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ искусств. – М., 1988.
  9. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
  10. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО "Пятно как средство выражения" (6 класс) в условиях реализации ФГОС

Конспект урока ИЗО "Пятно как средство выражения" (6 класс) в условиях реализации ФГОС...

Приёмы развития произвольной регуляции у детей подготовительной в школе группы в условиях реализации ФГОС ДО.

В свете реализации ФГОС ДО произвольное поведение выделяется, как необходимое условие для успешного овладения образовательной программой ДОУ, психологической готовности к обучению в школе. ...

Педагогическая находка «Лэпбук как современное средство обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО»

ЛЭПБУК – в дословном переводе с английского «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз посмотре...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В течение десяти лет я углубленно работаю по проблеме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Главная задача педагога в области развития речи д...

Игра как средство образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности...