Конспект урока ИЗО "Пятно как средство выражения" (6 класс) в условиях реализации ФГОС
план-конспект занятия по рисованию по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ИЗО "Пятно как средство выражения" (6 класс) в условиях реализации ФГОС | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет Изобразительное искусство Класс 6
Тема: Пятно как средство выражения.
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тёмное- светлое. Композиция листа. Линия и пятно.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Используемые методы или приемы Результаты этапы |
1 | Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. – Перед вами тени от разных предметов. Определите, от какого объекта упала тень. Почему вы легко определили каждый предмет . -Попробуйт определить тему урока. Любые художественные материалы (кисть, карандаш, перо и т. д.) оставляют свой след на плоскости. Этот след – пятно. Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами? Какая цель нашго урока? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности - П ятна очень выразительны, без лишних деталей. - пятна как средство выражения - указать роль пятна в изображении. | Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности. Личностные: проявляют познавательную активность | беседа |
2 | Изучение нового материала
| – Перед вами серый лист бумаги. Можете ли вы ответить на вопрос: – Он светлый или темный? Что еще необходимо, чтобы ответить на мой вопрос? – Сравните его с черной бумагой (серый – светлый). Сравните с белой бумагой (серый – темный).
А сли сравнить серый с другим серым цветом. Что можно сказать об этих двух серых листах? (Один серый немного светлее другого.)
Темное и светлое образуют контраст. Белый, черный и серый – резкий контраст. Два серых разного тона – мягкий контраст. – Чтобы сравнить тональные отношения пятен, необходимо построить тональную шкалу. (задание в рабочей тетради) Раскрасьте полоску, начиная с белого, постоянно добавляя в палитру с белой гуашью одинаковое количество черной гуаши. На работу 7 минут. – Рассмотрим картины А. А. Дейнеки «Девочка у окна» и Дж. Констебла «Вид на реке Стур» (фрагмент): линия, пятно, контраст, ритм. Пятна, из которых строится изображение, обладают многими свойствами…
| Делают сравнительный анализ. Запоминают основные понятия и термины. - Серый лист необходимо сравнить! - Пятна могут быть большими и маленькими, изгибающимися и перекатывающимися друг в друга, округлыми и длинными… . Пятна могут быть разными по ритму и тону | Познавательные: классифицируют по заданным основаниям; сравнивают по заданным критериям; делают выводы | Объяснительно-иллюстративный Фронтальная, индивидуальная работа |
3 | Творческая практическая деятельность | Работа без предварительного рисунка кистями разного размера «Состояние природы» по выбору (творческий поиск). На работу 25 минут | Исследуют свойства линий и пятен, резкий и мягкий контрасты | Регулятивные: различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности | Самостаятельная работа |
4 | Итоги урока. Рефлексия | -прослушайте отрывок: «Графических материалов много. Это может быть простой карандаш, уголь, сангина, соус, пастель и др. И каждый из них имеет свои особенности, каждый по-своему может выразить художественные особенности изображаемых предметов», - прочитал я в учебнике по рисунку. Только лишь простой карандаш, которым работаю на каждом уроке. Скучно. И вдруг я вспомнил, что вчера мы с папой жгли сухие листья и среди них попадались веточки нашей старой березы. Покопавшись в кострище, я нашел несколько угольков. А вот и белая стена папиного гаража. Какая же яркая получается линия! Жаль, что стереть её трудно. На этом месте остаются серые пятна. И тут я понял, что углем можно не только линии проводить, но и растертые изображения могут быть частью рисунка. Самым древним графическим материалом является уголь. С его помощью выполняются очень эмоциональные рисунки, так как он позволяет проводить и тонкие линии, и с нажимом, дает возможность передачи тональных отношений через пятно, при этом работы получаются «бархатистыми». – Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами? -Проанализируем, одну из сегоднишних работ. (по желанию) Критерии: - Целостность композиции; - декоративность; -аккуратность. - какое впечатление осталось у вас от проделанной работы? - Спасибо всем за урок. | - Пятно – основное средство изображения на плоскости.
| Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; делают выводы; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации
| Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста....
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...
Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГОС
Краткая аннотация проекта.В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современн...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...
Конспект занятия по познавательному развитию через экологию в условиях реализации ФГОС в ДОУ по средствам изобразительной деятельности В 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка»
Программное содержание : учить детей различать характерные признаки предметов различным анализатором (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (р...
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»Цель: Создание условий для патриотического развития личности пут...
Мастер-класс «Давайте поиграем» на районном семинаре по теме: «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Мастер-класс«Давайте поиграем» на районном семинаре по теме: «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...