Исследовательский проект "Воздух-невидимка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта: создать условия для формирования у детей понятия «воздух», познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh_-_nevidimka.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»
г. Белоярский
Модельно-информационная карта проекта «Воздух - невидимка»
Авторы: Егорова Ольга Николаевна, Акиленко Лариса Михайловна
Руководители: Егорова Ольга Николаевна, Акиленко Лариса Михайловна
Место проведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»
Адрес учреждения: Тюменская область, ХМАО - Югра, г. Белоярский ул. Строителей 20.
Телефон: 8 (34670) 2-17-51
Вид, тип: проекта: коллективный, исследовательский.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей понятия «воздух», познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.
Сроки проведения: среднесрочный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы
Возраст детей: 6 лет
Продукт проекта: публичная защита проекта
Проект «Воздух - невидимка»
Гипотеза: можно предположить что, посредством изучения различных источников и экспериментов дети смогут охарактеризовать то, что нас окружает.
Объект исследования: воздух
Цель: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
- обучающие – обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер).
- развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
- коррекционные - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
- воспитательные – воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.
1 ЭТАП - Планирование
- Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
- Узнать про воздух, как можно больше.
- Провести опыты с воздухом.
2 ЭТАП - Реализация
- Беседа с детьми «Воздух. Почему мы его не видим»
- Подбор оборудования и материалов (воздушные шары, надувные мячи, ёмкости с водой и соломинки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, кораблики с парусами, веера, бумажные вертушки; иллюстрации, картины с изображением ветреной и безветренной погоды);
- Наблюдение на прогулке за состоянием воздуха.
- Проведение опытов в группе ДОУ с детьми.
- Решение проблемных вопросов: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух?», «Как можно увидеть воздух?», «Зачем воздух нужен людям и растениям?».
- Организация и проведение опытов в домашних условиях.
- Изготовление ветерков.
- Сочинение сказок родителями для детей про воздух-невидимку.
- Рисование «Воздушные шары»
- Создание картотеки занимательных опытов про воздух.
3 ЭТАП - Публичная защита проекта
- Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом.
- Оформление проектной папки.
- Презентация результатов исследовательской деятельности.
Результаты работы
- Дети обогатили свои представления о некоторых свойствах воздуха;
- Научилась самостоятельно ставить задачу: придумывать и ставить опыты из предметов – заместителей; от замысла идти к конкретному результату;
- Получили опыт сотрудничества и общения с группой детей.
- Обобщили все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед детьми своего возраста.
Практическая значимость проекта
Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, будет способствовать усвоению новой информации не с помощью запоминания, а через самостоятельную практическую деятельность;
Защита проекта
1 слайд
1 ребенок: «Здравствуйте, меня зовут Даша».
2 ребенок: «Здравствуйте, меня зовут Вадим. Наш проект называется «Воздух – невидимка».
1 ребенок: «Однажды утром я пришла в детский сад и сказала: «Мы, вчера с бабушкой надували мыльные пузыри», а Вадим спросил меня: «Они что, из мыла делаются?». «Да, - ответила я, - и еще из воды». А воспитатель добавила: «И из воздуха». Мы были удивлены, откуда в мыльном пузыре воздух? Тогда воспитатель надула воздушный шар и спросила нас: «А что находится внутри шара?»
2 слайд
2 ребенок: «Нам захотелось выяснить, что находится внутри мыльного пузыря и воздушного шара. Тогда нам предложили провести настоящее исследование.
Мы отметили, что мы знаем о воздухе, что хотели бы узнать и определились где можно найти информацию».
1 ребенок: «Итак, мы дружно принялись за дело. Принесли книги, журналы, энциклопедии, предметы для нашего исследования. Много дней мы читали книги и проводили опыты. И вот, что мы выяснили:
3 слайд
- Воздух есть вокруг нас.
Мы взяли полиэтиленовый пакет, скрутили его, он стал выпуклым, а потом мы взяли острую палочку и прокололи пакет, подставили руку из дырочки выходил воздух.
4 слайд
Помахали веером перед лицом и почувствовали невидимое движение воздуха, хотя веер до нас не прикасался.
Вывод: воздух находится вокруг нас. Его нельзя увидеть, но можно почувствовать. Он прозрачный».
5 слайд
- 2 ребенок: «Мы узнали, что воздух можно "Поймать" и "Запереть"...
Например, в воздушный шарик.
6 слайд
Но веселее всего ловить воздух мылом! Да-да, ведь в мыльном пузыре тоже воздух. Жаль что оболочка у него не очень прочная, зато как весело они летают!
Вывод: Воздух есть внутри нас».
7 слайд
- 1 ребенок: Воздух имеет вес.
«Мы взяли два шарика одинакового размера. Закрепили шарики на двух концах стержня, привязали ниточку посередине стержня и подвесили. Прокололи один шарик иглой. Висящий стержень перевешивает в сторону надутого шарика.
Вывод: надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри него. Это показывает, что воздух имеет массу».
8 слайд
- 2 ребенок: Ветер – движение воздуха
«Для этого опыта мы опустили кораблики на воду и стали дуть на них, они поплыли. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру.
9 слайд
Опустили трубочку для коктейля в стакан с водой и начали дуть в нее. Получилась «буря» в стакане с водой.
Вывод: Чем сильнее дуешь, тем больше волны. Движение воздуха это ветер».
10 слайд
- 1 ребенок: Воздух – легче воды.
«Мы взяли игрушки наполненные воздухом и погрузили в воду. Они не тонут.
11 слайд
Еще мы поиграли в игру «Пузырьки - спасатели». В стакан с минеральной водой мы бросали мелкие кусочки пластилина. Сначала пластилин падал на дно, а затем всплывал и снова опускался на дно.
Вывод: В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки выходят из воды и пластилин снова опускается на дно. Воздух – легче воды».
12 слайд
- 2 ребенок: Воздух необходим людям, животным и растениям.
«Провели опыт с задержкой дыхания. Вдохнули воздух и закрыли ладошками рот и нос. Продержаться без воздуха долго мы не могли. Такое было желание, открыть нос.
13 слайд
Взяли два растения. Одно со свободным доступом воздуха, а другое накрыли банкой. После длительного времени растение под банкой завяло.
Вывод: Мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем. Растениям также как и нам для жизни нужен воздух».
14 слайд
1 ребенок: «Закончив наше небольшое исследование, мы пришли к выводу, что воздух загадочное вещество. В нашем проекте мы изучили влияние воздуха на окружающую среду, его роль для жизни на Земле. Провели опыты, которые доказали, что воздух есть везде.
15 слайд
Ты и легкий, и прозрачный,
И не видим ты нигде,
Ни на улице, ни дома,
Ни на крыше, ни в трубе.
Без тебя не жить природе,
Воздух, воздух, наш дружок!
Побежишь скорей в дорогу,
Превратишься в Ветерок.
И любимые игрушки
Есть у Ветра-Ветерка:
У мальчишки на макушке
Три упрямых волоска,
Скрип разбуженной калитки,
Шелест листьев поутру.
Схватишь ты листок бумаги –
И гоняешь по двору.
Или ласточку поймаешь
И подбросишь в облака.
Вот любимые игрушки
Озорного Ветерка».
МАДОУ «Детский сад «Берёзка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...