«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_7f5eu.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что такое предметно-развивающая среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Проблема Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды. Актуальность проблемы Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Цель проекта: Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ Задачи проекта: 1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация ( креативность ) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Планируемый результат для воспитанников: активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; проходят через закономерные стадии развития; обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и всестороннее развитие ребенка; неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.
Планируемый результат для ДОУ Обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста; Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; Охрана и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников.
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечить : Реализацию различных образовательных областей; В случае организации инклюзивного образования – необходимые условия для реализации; Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Учет возрастных особенностей детей.
Психолого-педагогические требования к развивающей предметно- пространственной среде в свете требований ФГОС: Должна быть содержательно- насыщенной Трансформирумой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной
Учет развивающих видов детской деятельности при организации РППС в группе (согласно требований ФГОС) Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Коммуникативная; Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы.
Учет реализации основных направлений развития детей при создании РППС в группе : физическое; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; социально-коммуникативное. Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми.
Благодарю Вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Пояснительная записка Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми...
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требований ФГОС.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-пространственной среды. В соответствии с ФГОС предметно - прост...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Аналитическая справка по «Организации предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотреть предметно-развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2015-2016 уч. год были ...
Проект «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Проект на тему «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»...
Организация предметно-развивающего пространства для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Организация предметно-развивающего пространства для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...