Занятие для педагогов ДОУ на тему толерантности "Ежик должен быть колючим"
презентация
Занятие для педагогов ДОУ на тему толерантности. Понятие Толерантности. Особенности различных возрастов ДОУ для восприятия темы "Толерантность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для педагогов ДОУ на тему толерантности "Ежик должен быть колючим" | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Принятие другого, таким как он есть Уважение прав других Прощение Терпимость Сострадание Милосердие Уважение человеческого достоинства Сотрудничество, дух партнёрства
Толерантность исп. – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; франц . – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; англ.- готовность быть терпимым, снисходительность; допускать, разрешать, предоставлять возможность существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их (…) -признавать различия в религиозных воззрениях и при этом не допускать дискриминации; кит.- позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; - араб. –прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение (…), расположенность друг к другу; русск . – способность терпеть кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо/кого-либо), т.е. допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо
Декларация принципов толерантности утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференцией ЮНЕСКО от 16.11. 95 Декларация о культуре мира принята 53-й сессией генеральной Ассамблеи ООН 10.11.1998. Конституция Российской Федерации принята 12.12.1993. Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 136, ст. 282), 13.06. 1996 № 63-Ф3. Национальная доктрина образования утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2005 г. № 751. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)» с изменениями, согласованными постановлением Правительства РФ от 06.09.2004 г. № 459. «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на период 2006-2010 годы» принята постановлением Правительства Санкт – Петербурга 11.07. 2006. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утверждено 12.08.2008 № 666
Систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре. создание предметно - развивающей среды; расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия, празднование национальных праздников, общение с представителями разных национальностей; знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, предметами быта; устное народное творчество, художественная литература; народная игра, народная игрушка и национальная кукла. использование культурного пространства города; организация выставок и мини-музеев; организация творческой деятельности детей и взрослых;
РАННИЙ ВОЗРАСТ Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок, является народная культура. Детский фольклор – сложная многоликая система произведений, включающая в себя «поэзию пестования»: пестушки, потешки, прибаутки, плясовые песенки. Игры с куклой неотъемлемая часть духовной и материальной культуры народа. С ее помощью ребенок приобщается к социально-культурному опыту нации.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ Знакомим детей с явлениями общественной жизни: - «Семья», - «Детский сад», - «Родная страна» Формируем способность слушать рассказы воспитателя и сверстников о разных жизненных ситуациях. Создаем специальные игровые ситуации. Отмечаем государственные праздники, праздники народного календаря. Знакомим детей с правилами вежливости. Читаем русские народные сказки и сказки народов мира, которые разнообразны по содержанию, объему и динамичности .
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ Расширяем представления о семье. Проводим беседы о родном городе, подбираем фотографии, картинки с видами города. Формируем личное отношение ребенка к выполнению (и нарушению) принятых моральных норм. Воспитываем отзывчивость, скромность, желание быть справедливым, сильным, смелым; проявление чувства стыда за неблаговидный поступок. Формируем чувство причастности к событиям, которые происходят в семье, детском саду, стране. Воспитываем любовь к близким людям, Родине Формируем навыки вежливого поведения
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Формируем интерес к своей родословной. Раскрываем понятие «дружба», «взаимовыручка». Расширяем представления о родной стране, государственных и народных праздниках. Знакомим с флагом, гербом и мелодией гимна России. Раскрываем тему «Наша планета». Приобщаем к иным национальным культурам. Продолжаем формировать интерес к своей «малой Родине», к достопримечательностям родного города, культуре, традициям .
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. 1. Изучение семьи и ее образовательных потребностей - типы семьи, уровень культуры и образование, семейные традиции и др. 2. Информирование родителей: стенды, ширмы, папки-передвижки: «Опыт семейного воспитания», «В часы семейного досуга», «Воспитание маленького петербуржца», «Как поступили бы Вы?», «Говорят дети»… 3. Подбор педагогической и художественной литературы о городе, семейном воспитании, организации семейного досуга, формированию толерантных установок у детей и взрослых. 4. Психолого-педагогическое просвещение родителей: дискуссии, семейные гостиные, родительские клубы, вечера вопросов и ответов и др. «Традиции нашей семьи», «Народная игрушка», «Толерантность в отношениях детей и взрослых»… 5. Совместная деятельность родителей и детей в детском саду и дома: - семейные конкурсы, - день семьи в группе, - организация совместных дел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат»
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Каким должен быть солдат» для детей старшей группы компенсирующей направленностиМузыкальный руководитель: И.Е. Капранова...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...
Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"
Эссе на тему: "Каким должен быть воспитатель"...
Беседа по гендерному воспитанию на тему: Каким должен быть настоящий мужчина?
Программное содержание: Образовательная задача: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.Развивающая за...
Эссе на тему: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в свое дело» (Антон Павлович Чехов)
В мире существует множество профессий, и одна из них воспитатель!Быть воспитателем - это возможность снова и снова окунуться в мир детства, которое наполнено множеством интерестного и не изведаного!...
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...
Ситуативный разговор с детьми 5-7 лет на тему: «Каким должен быть солдат»
Воспитывать чувство ответственности, развивать речь, мышление, память....