Презентация к проекту "Сюжетно - ролевые игры"
презентация к уроку (средняя группа)
Сюжетно ролевые игры - имеют огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, в магазин и т.д.), общественные игры ( игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д С одержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть. По содержанию игры младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего школьного возраста . Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи. Сюжетно - ролевая игра имеет огромное значени е в формировании личности ребенка , в его психическ о м развитии .
Подготовительный этап Октябрь 1.Постановка цели и задач. 3. Составление плана проектной деятельности. Основной этап Ноябрь Сюжетно - ролевая игра "Семья" Декабрь Сюжетно - ролевая игра Игры с модельными машинками с использованием макета улиц. «Водитель» «Железная дорога» Январь Сюже тно - ролевая игра «МАГАЗИН», «Булочная» «Овощной магазин» «Кафе» Февраль Сюжетно - ролевая игра "Больница" Март Сюжетно - ролевая игра "Шоферы", "Автомастерская" Апрель Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская", "Салон красоты" Заключительный этап Май Оформление презентации проекта
Сюжетно - ролевая игра «Семья» Предметно развивающая среда.
Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий. Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Применять знания полученные в игре в реальной жизни. Формировать заботливое отношение к близким.
Сюжетно – ролевые игры с модельными машинками с использованием макета улиц. « Водитель », « Железная дорога». Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, корабль), о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой.
Сюжетно - ролевая игра «МАГАЗИН», «Булочная », « Овощной магазин ». Предметно развивающая среда
Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель ). Формировать представления об отделах магазина (фрукты, овощи, хлебные изделия, молочные, колбасные) Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре.
Сюжетно – ролевая игра «Больница». Предметно развивающая среда
Сюжетно – ролевая игра «Больница» Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты, выбирать роль
Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская, «Салон красоты ». Познакомить с трудом парикмахера. Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской. Учить использовать предметы - заместители.
Сюжетно - ролевые игры «Шоферы», «Автомастерская » «Пожарник» Познакомить с профессией пожарного, профессиями , связанными с ремонтом и шофера, с обслуживанием автотранспорта. Показать игровые действия роли «шофера». Способствовать объединению в небольшие группы (по 2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать друг с другом. Обогащение представлений детей о ПДД и БЖД.
Развитию игровой деятельности способствует регулярное пополнение игрового материала, изготовление атрибутов для игр, выставки книг, изготовление и рассматривание тематических альбомов, чтение художественных произведений , бесед, экскурсий, а так же использование ИКТ.
В ходе реализации проекта дети стали более увереннее играть друг с другом, в сюжетно ролевые игры, находить общий язык, договариваться между собой - кто кем будет. У детей обогатился словарный запас, диалогическая речь стала лучше. В игровых ситуациях у детей появился опыт , что способствовало в дальнейшем к развитию сюжетов. Они аккуратнее и бережнее относятся к игровым атрибутам. Так же дети узнали много разных профессиях и где могут работать эти люди. Узнали, что труд взрослых может быть трудным и тяжёлым, и что его надо ценить и уважать . Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта сюжетно-ролевой игры
презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" 4-5 лет...
презентация проекта "Сюжетно - ролевая игра ЗООМАГАЗИН"
В этом году решили с детьми организовать ещё одну сюжетно-ролевую игру "ЗООМАГАЗИН". Привлечены к этому были и дети, и родители, и мы,сотрудники ДОУ. Вот что у нас получилось. (при закачивании фа...
Презентация по сюжетно-ролевой игре
Способы построения сюжетно – ролевой игры (с детьми 3-4 лет)•Одушевление игрового персонажа•Использование различных сюжетов•Осуществление «превращения» одних предметов в другие...
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Пожарные на учении"
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку воз...
Презентация проекта сюжетно -ролевой игры "Магазин подарков"
В презентации раскрыты все этапы организации проекта сюжетно-ролевой игры...
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" . Старший дошкольный возраст....
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Презентация проекта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"...