методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Милькота Ирина Виторовна

социально-коммуникативное развитие

в младшей группе.

Тема: «Давай дружить»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_sots-kom_davay_druzhit.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область: социально-коммуникативное развитие

в младшей группе.

Тема: «Давай дружить»

Воспитатель: Милькота Ирина Викторовна.

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- технология театрализованной игры;

- взаимодействие педагога с детьми.

Санкт-Петербург

2017г.

Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Образовательная область «Cоциально-коммуникативное  развитие».

Тема: «Давай дружить»

Цель: Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

-способствовать  сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.

Предварительная работа: чтения стихов, рассматривания  картинок, просмотр видео материала на интерактивной доске.         

Содержание образовательной деятельности.

Ход занятия:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу зайчика, который «плачет».

Зайчик: «Я играл с машинкой, пришёл волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно…Я с ним никогда больше не буду дружить!»

Воспитатель: (обращаясь к детям):

 «Ребята, надо пожалеть зайку?

 Как мы будем это делать?»

 Появляется белочка:

-Здравствуйте ребята!

Белочка:

 «Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал её и убежал».

Воспитатель: (обращается к зверушкам):

 «Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят играть вместе. Хотите посмотреть ,как они умеют играть вместе?

Дети: А что случилось..? почему зайка плачет?

Дети: -Да!

-Нужно пожалеть!

- Дети жалеют зайку.

Дети:

-Здравствуй, БЕЛОЧКА!

(Дети жалеют белочку)

Дети:

- Очень хотим играть!

Основная часть.

Игра: «Подружись»           

            Тому, кто справа, улыбнись,

            Тому, кто слева, улыбнись.

            Тому, кто справа, поклонись,

            Тому, кто слева, поклонись.

            Тому, кто справа, руку дай,

            Тому, кто слева, руку дай.

            Теперь по кругу ты шагай,

            С друзьями вместе ты шагай.

            Того, кто справа, обними.

            Того, кто слева, обними.

            Ну вот, закончилась игра,

            И снова дружат все! Ура!

(В группу «вбегает» волчонок).

Волчонок : 

«Я буду играть, я тоже хочу!»

( Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми)

Воспитатель: «Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались?

Ребята, а вы как думаете, волчонок правильно поступил?»

Волчонок: «Я просто хотел поиграть, но не знал , как об этом сказать и что надо сделать…»

Воспитатель: «А играть надо так , чтобы твоя игра никому не мешала и не причинила боли. Хочешь ,мы тебя научим играть?»

                        Игра « Карусели». 

                        Еле-еле, еле- еле

                        Завертелись карусели,

                        А потом, потом, потом

                        Всё бегом, бегом, бегом!

                        Побежали, побежали,

                        Побежали, побежали!

                        Тише- тише, не спешите,

                        Карусель остановите,

                        Раз-два, раз-два( пауза),

                        Вот и кончена игра.

Волчонок: «С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!»

Воспитатель: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения»

(Волчонок «подходит»  к зайчику и белочке)

Волчонок: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду- буду вежливо просить, если  мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Ещё  обещаю  никогда не драться, ведь это больно» 

Воспитатель: Ребята, простим Волчонка?

«Правильно!» Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого обидел».

                        Игра «Кулачки»

 «Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке),

Это наши девочки (сжимают  и разжимают пальцы на левой руке).

Дружат наши девочки, дружат наши мальчики» (соединяют пальчики рук друг с другом).

Воспитатель: «Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться».

Волчонок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком».

До свидания, Ребята!

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?

-А зачем они к нам приходили?

-Ребята, мы им помогли?

-Чему мы и их научили?

- Молодцы!

(Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки).

Дети: УРА!!!!

Дети очень возмущаются!!!

Дети:

-Нет, не правильно! Он обижал и Белочку, и Зайчика!

Дети:

-Да! Давайте научим Волчонка!

Дети: Конечно!! Простим!!!

Дети выполняют движения  и действия под стихотворные строки.

Дети: -Да! Хорошо! Обещаем!!!!

Будем всегда просить прощения, когда обидим!

Дети: До свидания!

Дети: К нам приходили; Зайчик, белочка, волчонок!

- зайчик и белочка пришли рассказать, что их волчонок обидел!

- Да, мы их помирили!

- Мы научили их просить прощения и прощать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...