методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
социально-коммуникативное развитие
в младшей группе.
Тема: «Давай дружить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_sots-kom_davay_druzhit.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область: социально-коммуникативное развитие
в младшей группе.
Тема: «Давай дружить»
Воспитатель: Милькота Ирина Викторовна.
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технология театрализованной игры;
- взаимодействие педагога с детьми.
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Образовательная область «Cоциально-коммуникативное развитие».
Тема: «Давай дружить»
Цель: Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
-способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.
Предварительная работа: чтения стихов, рассматривания картинок, просмотр видео материала на интерактивной доске.
Содержание образовательной деятельности.
Ход занятия:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Организационный момент. Воспитатель приносит в группу зайчика, который «плачет». Зайчик: «Я играл с машинкой, пришёл волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно…Я с ним никогда больше не буду дружить!» Воспитатель: (обращаясь к детям): «Ребята, надо пожалеть зайку? Как мы будем это делать?» Появляется белочка: -Здравствуйте ребята! Белочка: «Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал её и убежал». Воспитатель: (обращается к зверушкам): «Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят играть вместе. Хотите посмотреть ,как они умеют играть вместе? | Дети: А что случилось..? почему зайка плачет? Дети: -Да! -Нужно пожалеть! - Дети жалеют зайку. Дети: -Здравствуй, БЕЛОЧКА! (Дети жалеют белочку) Дети: - Очень хотим играть! |
Основная часть. Игра: «Подружись» Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, поклонись, Тому, кто слева, поклонись. Тому, кто справа, руку дай, Тому, кто слева, руку дай. Теперь по кругу ты шагай, С друзьями вместе ты шагай. Того, кто справа, обними. Того, кто слева, обними. Ну вот, закончилась игра, И снова дружат все! Ура! (В группу «вбегает» волчонок). Волчонок : «Я буду играть, я тоже хочу!» ( Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми) Воспитатель: «Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете, волчонок правильно поступил?» Волчонок: «Я просто хотел поиграть, но не знал , как об этом сказать и что надо сделать…» Воспитатель: «А играть надо так , чтобы твоя игра никому не мешала и не причинила боли. Хочешь ,мы тебя научим играть?» Игра « Карусели». Еле-еле, еле- еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише- тише, не спешите, Карусель остановите, Раз-два, раз-два( пауза), Вот и кончена игра. Волчонок: «С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!» Воспитатель: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения» (Волчонок «подходит» к зайчику и белочке) Волчонок: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду- буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Ещё обещаю никогда не драться, ведь это больно» Воспитатель: Ребята, простим Волчонка? «Правильно!» Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого обидел». Игра «Кулачки» «Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке), Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке). Дружат наши девочки, дружат наши мальчики» (соединяют пальчики рук друг с другом). Воспитатель: «Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться». Волчонок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком». До свидания, Ребята! Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? -А зачем они к нам приходили? -Ребята, мы им помогли? -Чему мы и их научили? - Молодцы! | (Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки). Дети: УРА!!!! Дети очень возмущаются!!! Дети: -Нет, не правильно! Он обижал и Белочку, и Зайчика! Дети: -Да! Давайте научим Волчонка! Дети: Конечно!! Простим!!! Дети выполняют движения и действия под стихотворные строки. Дети: -Да! Хорошо! Обещаем!!!! Будем всегда просить прощения, когда обидим! Дети: До свидания! Дети: К нам приходили; Зайчик, белочка, волчонок! - зайчик и белочка пришли рассказать, что их волчонок обидел! - Да, мы их помирили! - Мы научили их просить прощения и прощать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...