методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
социально-коммуникативное развитие
в младшей группе.
Тема: «Давай дружить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_sots-kom_davay_druzhit.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область: социально-коммуникативное развитие
в младшей группе.
Тема: «Давай дружить»
Воспитатель: Милькота Ирина Викторовна.
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технология театрализованной игры;
- взаимодействие педагога с детьми.
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Образовательная область «Cоциально-коммуникативное развитие».
Тема: «Давай дружить»
Цель: Воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
-способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.
Предварительная работа: чтения стихов, рассматривания картинок, просмотр видео материала на интерактивной доске.
Содержание образовательной деятельности.
Ход занятия:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Организационный момент. Воспитатель приносит в группу зайчика, который «плачет». Зайчик: «Я играл с машинкой, пришёл волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно…Я с ним никогда больше не буду дружить!» Воспитатель: (обращаясь к детям): «Ребята, надо пожалеть зайку? Как мы будем это делать?» Появляется белочка: -Здравствуйте ребята! Белочка: «Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал её и убежал». Воспитатель: (обращается к зверушкам): «Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят играть вместе. Хотите посмотреть ,как они умеют играть вместе? | Дети: А что случилось..? почему зайка плачет? Дети: -Да! -Нужно пожалеть! - Дети жалеют зайку. Дети: -Здравствуй, БЕЛОЧКА! (Дети жалеют белочку) Дети: - Очень хотим играть! |
Основная часть. Игра: «Подружись» Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, поклонись, Тому, кто слева, поклонись. Тому, кто справа, руку дай, Тому, кто слева, руку дай. Теперь по кругу ты шагай, С друзьями вместе ты шагай. Того, кто справа, обними. Того, кто слева, обними. Ну вот, закончилась игра, И снова дружат все! Ура! (В группу «вбегает» волчонок). Волчонок : «Я буду играть, я тоже хочу!» ( Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми) Воспитатель: «Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете, волчонок правильно поступил?» Волчонок: «Я просто хотел поиграть, но не знал , как об этом сказать и что надо сделать…» Воспитатель: «А играть надо так , чтобы твоя игра никому не мешала и не причинила боли. Хочешь ,мы тебя научим играть?» Игра « Карусели». Еле-еле, еле- еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише- тише, не спешите, Карусель остановите, Раз-два, раз-два( пауза), Вот и кончена игра. Волчонок: «С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!» Воспитатель: «Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения» (Волчонок «подходит» к зайчику и белочке) Волчонок: «Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду- буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Ещё обещаю никогда не драться, ведь это больно» Воспитатель: Ребята, простим Волчонка? «Правильно!» Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого обидел». Игра «Кулачки» «Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке), Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке). Дружат наши девочки, дружат наши мальчики» (соединяют пальчики рук друг с другом). Воспитатель: «Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы всё-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться». Волчонок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком». До свидания, Ребята! Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? -А зачем они к нам приходили? -Ребята, мы им помогли? -Чему мы и их научили? - Молодцы! | (Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки). Дети: УРА!!!! Дети очень возмущаются!!! Дети: -Нет, не правильно! Он обижал и Белочку, и Зайчика! Дети: -Да! Давайте научим Волчонка! Дети: Конечно!! Простим!!! Дети выполняют движения и действия под стихотворные строки. Дети: -Да! Хорошо! Обещаем!!!! Будем всегда просить прощения, когда обидим! Дети: До свидания! Дети: К нам приходили; Зайчик, белочка, волчонок! - зайчик и белочка пришли рассказать, что их волчонок обидел! - Да, мы их помирили! - Мы научили их просить прощения и прощать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....