Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного ООД в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_ood_v_sredney_gruppe.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД в средней группе.
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
Цель: формировать у детей элементарные математические представления и устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского.
Задачи:
Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.И.Чуковского, понимать их нравственный смысл.
- Продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, используя различные анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный)
- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве: вверх, вниз, вправо, влево.
- Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
Воспитательные: воспитывать у детей любознательность и любовь к творчеству К.И.Чуковского.
- Воспитывать умение слушать товарища не перебивая, дослушивать вопросы до конца.
Предварительная работа: знакомство детей со сказками Чуковского, заучивание сказки «Федорино горе» в стиле рэпа.
Материал и оборудование: сюжетные картинки из сказок Чуковского «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», геометрические фигуры, дудочка, карточка с кругами разного цвета и размера, карточки для каждого ребенка с изображением кругов, тканевые ленты с набитыми пуговицами, ленты атласные по 5 штук одинаковой длины и разной ширины, изображение аквариума с рыбками, синие и красные карандаши.
Организационный момент:
Дети встают в круг.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
-У меня есть волшебный ковер-самолет. Мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ребята, ковер оказался у нас в дырках. Мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет. Давайте отремонтируем его. Поставим заплатки. Но дырки не обычной формы. Их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. Вот нам и придется ставить такие заплатки. Называйте, какая геометрическая фигура у меня в руках? (Дети ставят заплатки на ковер-самолет)
- Молодцы, ребята! Ковер-самолет починили, теперь можем лететь.
- закрывайте глаза и повторяйте слова. Мы начинаем наш полет.
1,2,3 – ковер лети!
- Мы попали с вами в страну, где живут сказки замечательного детского писателя К.И.Чуковского (демонстрация портрета писателя). Посмотрите, тут растет чудо-дерево, на котором спрятались иллюстрации из его книг.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем
Не цветочки на нем..
- Из какого произведения Чуковского этот отрывок?
- А чтобы узнать, какие сказки еще спрятались на нашем Чудо-дереве, мы с вами должны выполнить различные задания, которые находятся в этих красивых конвертах.
Задание 1 «Сделай столько же» (определение количественного счета)
Воспитатель показывает карточку с 5 кругами.
- Дети, давайте посчитаем, сколько кругов изображено на карточке.
- А теперь прохлопайте в ладоши столько раз, сколько кругов изображено на этой карточке.
- А сейчас будем выполняить задание наоборот.
- Я буду играть на дудочке, а вы посчитаете и покажите мне карточку с таким же количеством кругов, сколько насчитаете звуков. (3 звука)
- Ребята, перед вами лежат полоски ткани. Пожалуйста, посчитайте на ощупь, сколько пуговиц лежит под ними.
- Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Вот и первая сказка нам открылась.
- Слушайте отрывок из этой сказки. Если вы помните, помогай те мне.
У меня зазвонил телефон
Кто говорит – слон.
Что вам надо? Шоколада…
- Как называется эта сказка? («Телефон»)
-Кто звонил по телефону? (Звери)
- Зачем они звонили? (Просили о помощи)
- Вы хорошо знаете эту сказку, молодцы. Отправляемся дальше к следующей сказке. А вот и следующее задание.
Задание 2«Разложи ленты» (сравнение предметов по ширине)
Воспитатель показывает детям ленты разной ширины.
- Дети, перед вами лежат ленты разного цвета и разной ширины. Возьмите, пожалуйста самую широкую ленту. Какого она цвета?
- Положите ее на край стола перед собой.
- Возьмите ленту поуже. Какого она цвета? Положите ее на край стола перед собой.
- Возьмите самую узкую ленту. Какого она цвета? Положите ее перед собой.
- Молодцы! И с этим заданием вы блестяще справились. Какая же сказка нас ждет? Послушайте отрывок из этой сказки.
Вот из подворотни страшный великан
Рыжий и усатый таракан…
- Как называется сказка? («Тараканище»)
- Кого боялись звери? ( таракана)
- Чем закончилась сказка? (воробей съел таракана)
- Молодцы! Эту сказку вы тоже знаете. Продолжим наше путешествие.
Физминутка.
- Давайте почитаем и проиграем сказку «Федорино горе». (Дети читают рэп с движениями).
Задание 3 «Кто был первым?» (определение порядкового счета)
Воспитатель читает стихотворение и выставляет сюжетные картинки.
В ожидании трамвая,
Встала очередь живая:
Первой пони,
Дальше свинки с розовой картинкой,
Мишки с книжкой,
Кот с гармошкой,
И наседки с поварешкой.
Кто же первый был, ребята?
Кто последним?
Кто был третьим?
- Молодцы! Все правильно ответили.
- А я читаю вам отрывок из следующей сказки.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица…
- Как называется сказка? («Доктор Айболит»)
- Каким был в сказке Айболит? (добрым)
- Кого он лечил? (зверей)
-Молодцы! И эту сказку вы знаете. А перед нами следующее задание.
Задание 4 «Куда плывет рыбка?»
- На столе лежат рисунки с аквариумом. Посмотрите, одни рыбки плывут в левую сторону, другие в правую сторону. Перед вами стоит задача: определить, какие рыбки плывут в правую сторону и закрасить им хвостики красным карандашом, а рыбкам, которые плывут в левую сторону, закрасить хвостики синим карандашом.
- Молодцы! И с этим заданием вы тоже прекрасно справились. С какой же сказкой мы сейчас встретимся? Слушайте внимательно.
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня…
- Как называется эта сказка? («Мойдодыр»)
- Про кого она?
-Правильно ли поступал мальчик?
Каким он стал в конце сказки?
- Давайте вместе вспомним, чем закончилась эта сказка.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
- Мы справились со всеми заданиями, отгадали все сказки и теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет, Закрываем глаза и произносим слова: 1,2,3 – лети!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-По каким сказкам мы с вами путешествовали?
- Кто автор всех этих сказок?
- За то, что вы так ловко справились со всеми заданиями, вам положены медали.
Прекраснейшие сказки
Веселые и умные
Сегодня открывались нам.
За ваши старания
Умения и знания
Я говорю спасибо вам!
(Вручение медалей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...