Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Бычкова Елена Валерьевна

Конспект интегрированного ООД в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_ood_v_sredney_gruppe.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД в средней группе.

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления и устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:

Образовательные:  учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.И.Чуковского, понимать их нравственный смысл.

- Продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, используя различные анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный)

- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве: вверх, вниз, вправо, влево.

- Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Воспитательные: воспитывать у детей любознательность и любовь к творчеству К.И.Чуковского.

- Воспитывать умение слушать товарища не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

Предварительная работа: знакомство детей со сказками Чуковского, заучивание сказки «Федорино горе» в стиле рэпа.

Материал и оборудование:  сюжетные картинки из сказок Чуковского «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище»,  геометрические фигуры, дудочка, карточка с кругами разного цвета и размера, карточки для каждого ребенка с изображением кругов, тканевые ленты с набитыми пуговицами, ленты атласные по 5 штук одинаковой длины и разной ширины, изображение аквариума с рыбками, синие и красные карандаши.

Организационный момент:

Дети встают в круг.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-У меня есть волшебный ковер-самолет. Мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ребята, ковер оказался у нас в дырках. Мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет. Давайте отремонтируем его. Поставим заплатки. Но дырки не обычной формы. Их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. Вот нам и придется ставить такие заплатки. Называйте, какая геометрическая фигура у меня в руках? (Дети ставят заплатки на ковер-самолет)

- Молодцы, ребята! Ковер-самолет починили, теперь можем лететь.

- закрывайте глаза и повторяйте слова. Мы начинаем наш полет.

1,2,3 – ковер лети!

- Мы попали с вами в страну, где живут сказки замечательного детского писателя К.И.Чуковского (демонстрация портрета писателя). Посмотрите, тут растет чудо-дерево, на котором спрятались иллюстрации из его книг.

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем

Не цветочки на нем..

- Из какого произведения Чуковского этот отрывок?

- А чтобы узнать, какие сказки еще спрятались на нашем Чудо-дереве, мы с вами должны выполнить различные задания, которые находятся в этих красивых конвертах.

Задание 1 «Сделай столько же» (определение количественного счета)

Воспитатель показывает карточку с 5 кругами.

- Дети, давайте посчитаем, сколько кругов изображено на карточке.

- А теперь прохлопайте в ладоши  столько раз, сколько кругов изображено на этой карточке.

- А сейчас будем выполняить задание наоборот.

- Я буду играть на дудочке, а вы посчитаете и покажите мне карточку с таким же количеством кругов, сколько насчитаете звуков. (3 звука)

- Ребята, перед вами лежат полоски ткани. Пожалуйста, посчитайте на ощупь, сколько пуговиц лежит под ними.

- Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Вот и первая сказка нам открылась.

- Слушайте отрывок из этой сказки. Если вы помните, помогай те мне.

У меня зазвонил телефон

Кто говорит – слон.

Что вам надо? Шоколада…

- Как называется эта сказка?  («Телефон»)

-Кто звонил по телефону? (Звери)

- Зачем они звонили? (Просили о помощи)

- Вы хорошо знаете эту сказку, молодцы. Отправляемся дальше к следующей сказке. А вот и следующее задание.

Задание  2«Разложи ленты» (сравнение предметов по ширине)

Воспитатель показывает детям ленты разной ширины.

- Дети, перед вами лежат ленты разного цвета и разной ширины. Возьмите, пожалуйста самую широкую ленту. Какого она цвета?

- Положите ее на край стола перед собой.

- Возьмите ленту поуже. Какого она цвета? Положите ее на край стола перед собой.

- Возьмите самую узкую ленту. Какого она цвета? Положите ее перед собой.

- Молодцы! И с этим заданием вы блестяще справились. Какая же сказка нас ждет? Послушайте отрывок из этой сказки.

Вот из подворотни страшный великан

Рыжий и усатый таракан…

- Как называется сказка? («Тараканище»)

- Кого боялись звери? ( таракана)

- Чем закончилась сказка? (воробей съел таракана)

- Молодцы! Эту сказку вы тоже знаете. Продолжим наше путешествие.

Физминутка.

- Давайте почитаем и проиграем сказку «Федорино горе». (Дети читают рэп с движениями).

Задание 3 «Кто был первым?» (определение порядкового счета)

Воспитатель читает стихотворение и выставляет сюжетные картинки.

В ожидании трамвая,

Встала очередь живая:

Первой пони,

Дальше свинки с розовой картинкой,

Мишки с книжкой,

Кот с гармошкой,

И наседки с поварешкой.

Кто же первый был, ребята?

Кто последним?

Кто был третьим?

- Молодцы! Все правильно ответили.

- А я читаю вам отрывок из следующей сказки.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица…

- Как называется сказка? («Доктор Айболит»)

- Каким был в сказке Айболит? (добрым)

- Кого он лечил? (зверей)

-Молодцы! И эту сказку вы знаете. А перед нами следующее задание.

Задание  4 «Куда плывет рыбка?»

- На столе лежат рисунки с аквариумом. Посмотрите, одни рыбки плывут в левую сторону, другие в правую сторону. Перед вами стоит задача: определить, какие рыбки плывут в правую сторону и закрасить им хвостики красным карандашом, а рыбкам, которые плывут в левую сторону, закрасить хвостики синим карандашом.

- Молодцы! И с этим заданием вы тоже прекрасно справились. С какой же сказкой мы сейчас встретимся? Слушайте внимательно.

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня…

- Как называется эта сказка? («Мойдодыр»)

- Про кого она?

-Правильно ли поступал мальчик?

Каким он стал в конце сказки?

- Давайте вместе вспомним, чем закончилась эта сказка.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

 И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

- Мы справились со всеми заданиями, отгадали все сказки и теперь нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет, Закрываем глаза и произносим слова: 1,2,3 – лети!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-По каким сказкам мы с вами путешествовали?

- Кто автор всех этих сказок?

- За то, что вы так ловко справились со всеми заданиями, вам положены медали.

Прекраснейшие сказки

Веселые и умные

Сегодня открывались нам.

За ваши старания

Умения и знания

Я говорю спасибо вам!

(Вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...