Долгосрочный инновационный проект по использованию интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста
проект
Использование интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt1.pptm | 828.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетное направление: Использование интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ. Целевая группа: Дети среднего, старшего и подготовительного к школе возраста и воспитатель. Объект: Процесс использования интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста на занятиях в ДОУ. Предмет: Воспитание интереса у детей дошкольного возраста к интерактивным упражнениям на занятиях.
Актуальность проекта Использование интерактивных упражнений является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных упражнений позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Именно это способствует осознанному усвоению новых знаний. Дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую интерактивные упражнения, созданные в программе DragAndDrop и PowerPoint , что позволяет сделать (совместную) образовательную деятельность с детьми ещё более интересной и увлекательной.
Цель инновационного проекта: Создание картотеки интерактивных упражнений по основным развивающим областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, ФЭМП Задачи инновационного проекта: Выявить уровень интереса детей к развивающим занятиям. Разработать картотеку интерактивных упражнений по основным развивающим областям. Внедрить интерактивные упражнения в развивающие занятия. Передать опыт создания интерактивных упражнений коллегам.
Новизна инновационного проекта Создание картотеки интерактивных упражнений для детей дошкольного возраста для использования их на занятиях. Установление тесного сотрудничества между социальными партнёрами: Воспитателями, детьми, родителями в вопросах внедрения ИКТ в обучающую среду.
Внутренние риски: Недостаточное техническое оснащение ДОУ Низкий уровень готовности педагогов ДОУ к реализации проекта. Меры по их минимизации: Закупка минимального комплекта оборудования, необходимого для реализации проекта Повышение квалификации кадров педагогов. Внешние риски: Низкая осведомлённость дошкольных учреждений о результатах проектной деятельности. Меры по их минимизации: Апробация внедрения интерактивных упражнений на занятиях в ДОУ.
Этапы реализации проекта 1-й Этап – Подготовительный Подбор методической литературы по теме проекта Подбор заданий для практической части занятия Создание интерактивных заданий через программы PowerPoint и DragAndDrop
2-й этап – Практический Подготовка интерактивных упражнений ко всем изучаемым темам по программе. Проведение занятий с детьми по программе с включением интерактивных упражнений в занятие, в качестве закрепления пройденного материала. Проведение итогового занятия – теста, состоящего из интерактивных упражнений, в конце учебного года. Цель данного занятия – проверка усвоенного материала за учебный год. Проведение интерактивных упражнений индивидуально, вне занятий. Цель – закрепление пройденного материала.
3-й этап - Заключительный Проведение открытого занятия с использованием интерактивных упражнений. Подготовка консультации для родителей на тему «Использование интерактивных упражнений в обучении детей».
Ожидаемый результат Разработать и внедрить интерактивные упражнения в образовательный процесс в ДОУ. Развивать профессиональные навыки педагогов. Создание полноценной среды для возможности реализации данного проекта в ДОУ. Повысить информационную грамотность родителей по данному вопросу. Повысить интерес детей к развивающим занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные упражнения для детей дошкольного возраста
Здесь собраны интерактивные упражнения для дошкольников на тему "Урожай 2019". Мспользуя эти игры, можно научить ребёнка сортировать картинки по группам, расставлять картинки по порядку и на...
Подборка интерактивных игр и упражнений для детей дошкольного возраста
В соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты дошкольного образования, активно внедряю в образовательный процесс интер...
Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...
Инновационный проект "Чудесный мир народного творчества" по использованию фольклора в развитии детей дошкольного возраста.
Рекомендуется музыкальным руководителям, и воспитателям детского сада....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста «Инженеры будущего»
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.Эта тема на сегодняшний ден...
Проект Тема «Использование инновационных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
ПроектТема «Использование инновационных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»...